Эпилог

Иван Павлович Сотников
ЭПИЛОГ.

   Папа Римский положительно отреагировал на решение Генри. Всем крестоносцам разрешили вернуться домой без каких-то претензий. Джон вернулся к Иоланте и Кристиану. Лиандр стал личным охранником своего магистра. Адриан охранял дом Джона. Андраш вернулся в Венгрию. Ульрих вернулся в Австрию. Как только Генри вернулся в Испанию, он женился на Катрин.
   Прошло 5 лет…
- Такой прекрасный вид. Что может быть прекраснее мира без войны? – вдыхая воздух у окна, спросил Генри.
- Твоя жена и твой сын, - ответила с улыбкой Катрин.
- Ты права. Ты слишком хороша. Эдуард. Беги вниз, там пришел дедушка Джон.
- Дедушка Джон! – закричал 4-летний Эдуард и убежал.
- Помнишь 5 лет назад. Когда мы фехтовали. Ты снова в платье, - выпивая вино, сказал Генри.
- Только ты без кинжала, - ответила Катрин.
- Он мне не нужен, чтобы лишить тебя платьев, - засмеялся Джон, бросил кубок и стал страстно целовать жену.
- Платье не порви, - волнительно сказала она.
- Мне плевать, - был ответ, и магистр за несколько секунд сорвал с нее одежду, схватил за горло и прижал к стене у окна. - Снова начнешь царапать меня?
- Узнаешь, - Катрин резко повернулась и укусила его за шею. Он несколько минут держал ее ногу, потом глянул в окно и увидел проходящего мимо по улице Кастаньонса. Король, несмотря, махнул в сторону окна с улыбающимся лицом.
- Вот досада, - проговорил Генри и засмеялся.
- Что такое? – спросила Катрин.
- Пора перейти на кровать, - продолжил улыбаться Генри. Спустя некоторое время, он оделся и спустился увидеть отца, который играл с Эдуардом.
- Сынок, беги к маме, - сказал магистр
- Хорошо, пап.
- Здравствуй, отец, - проговорил Генри и обнялся с отцом.
- Как ты, Генри, вижу, ты счастлив? – радостно спросил Джон.
- Да, отец. Всё прекрасно. Я рад, что и у тебя тоже. Кристиан уже начал учиться?
- Уже начал. Сейчас его обучает Адриан. Скоро станет оруженосцем.
- Время летит быстро. Хочешь вина?
- Не откажусь.
   Генри с Джоном подошли к окну и налили себе вина.
- Прекрасные виды, сын. Обзавёлся виноградниками?
- Да, винодел из меня лучше, чем рыцарь, - засмеялся магистр. Вдруг Джон увидел через окно, что кто-то прячется в кустах. Немного пригляделся и увидел лучника.
- Ты нанял себе в охрану лучников? – спросил Джон.
- Нет. У меня охранник только Лиандр. Но у него нет лука сейчас.
   Джон и Генри переглянулись. Внезапно Джон закрыл собой Генри и получил стрелу в спину. Рыцарь вскрикнул и упал вперед.
- Отец! – недоумевал магистр. Он быстро выпрыгнул в окно и побежал к кустам. Там уже стоял Лиандр с окровавленным мечом. Рядом истекал кровью лучник. Генри подбежал к нему.
- Кто тебя послал? – кричал рыцарь и надавил врагу на рану. – Отвечай!
- Во славу Англии, - прохрипел лучник и умер. Генри глянул на Лиандра и быстро побежал в дом. Рядом с Джоном уже сидела Катрин.
- Катрин, где Эдуард? – спросил Генри.
- Я уложила его спать.
- Ступай к нему, вдруг проснётся. Ему не стоит такое видеть.
- Генри, - еле слышно прошептал Джон.
 - Отец, не уходи. Только не так, - заплакал Генри.
- Позаботься о моей семье.
- Обещаю, отец, - сказал магистр, но Джон уже не слышал и взгляд его был неподвижен.
- Нет! – протяжно прокричал магистр, обнажил стоячий у стены свой меч и начал разбивать всё вокруг. – За что, Господи! Почему не я! – кричал он. В конце-концов меч просто выпал у него из руки, он сел и заплакал. Вошёл Лиандр.
- Генри, прости меня, я виноват в этом. Казни меня если хочешь.
- Лиандр. Нет в этом твоей вины. Ты всегда был верен мне. Так будь и впредь. Помоги мне разобраться во всём этом.
   В это время забежал король Кастаньонс.
- Генри, мы отомстим за Джона, слышишь? Никто от этого не уйдет, - сказал король, но магистр лишь уткнулся ему в плечо и не мог остановить слёзы…

***Конец первого тома.