Пулемёт МГ-42

Ёхан Леверда
Пулемет МГ-42.

Ехали мы из Москвы. С концерта , с товарищем старинным. KISS группа космическая и мы под впечатлением внеземным, мчимся по М-1, домой , на Минск. Вспоминаем, для пущего удовольствия концертник киссовский включили, байки травим, хохмим. Батян ещё тот приколист. Кондиционер холодит.
Настроение - почти райское.
И вдруг на трассе, патруль военный. Подняли светоотражающий жезл. Тормознулись конечно, Бородино какое-то иль Поповка, реконструкторы ,ну всякое такое, может помочь надо чем.
Лейтенант с кубарями и двое, непонятно, гражданские или военные, кители и картузы, и сапоги добротные, мосинки новые, не стреляные.
- Немец обходит Можайск слева. Нам нужны бойцы и транспорт.
Огорошил серьёзностью нас лейтенант.
Черт возьми , какой немец, 14 июня 2019, в полдень? Ладно, думаю, подвезём.
Втиснулись, винтовки из открытых окон торчат, у лейтенанта так натурально повязка на голову наложена, кровь проступила и засохла бурой коркой и пылью даже присыпали, для достоверности, визажисты хреновы. На светофоре скрентили на лево на Коровино. Итицкая сила, где дорога асфальтовая делась, где участки дачные и придорожное кафе?
Кругом лес и густой, замечу, сосны до неба.
- Оборону займем у Борисово, на реке Протве, у кладбища, там удобная высота , немец через пару часов пойдет, не менее батальона, уставшим голосом , но четко сказал лейтенант.

Ничего не понимаю, мне 54, война уж когда закончилась!
Батян сидит между то ли солдатами ,то ли ополченцами, молчит. Renault неплохо справляется с проселком, вот и Борисово, площадь, проехали, полуразрушенный Свято -Никольский храм - промелькнул дырявыми куполами, вот за косогором и брама кладбищенская, - и суета вокруг, военные, палатки, повозки, возле кухни народ колготится. В небе высоко недосягаемо жужжит "Рама".

Я умом тронулся что-ли?

Тормознули , я Рено на сигнализацию поставил, быстро прошли к палатке, видно что штабная , чисто и часовой в обмотках, прикольно.
Лейтенант шмыгнул внутрь, слышно было как доложился . Через две минуты вышел поджарый военный с усами щёточкой, без фуражки, сразу почему-то вспомнился Чарли Чаплин.
- Сержант Артемков и ваш второй номер красноармеец Батян, сразу приступил к делу майор Колбасин.
Я с Батяном вытянулся по стойке смирно, как-то совсем машинально.

Ну откуда тут Серёжка Колбасин? Откуда? Он же помер 10 лет тому назад, какой же он майор?!?!?!

-Разведка полковая ночью взяла языка,тяжело сходили, троих наших потеряли, продолжил майор,- немцы скоро начнут наступление, силами не менее батальона при поддержке танков, а наших подразделений, удержать этот рубеж до подхода свежих сил не хватит. Из под Вязьмы идем, люди обескровлены, провианта и боеприпасов не хватает, поэтому будем передислоцироваться в Коровино, там закрепиться и держать оборону.
Лейтенант Петренко, с которым вы служили финскую, рекомендовал вас как хорошего пулемётчика и специалиста по немецкому пулемету мг42.

Какая финская, матка боска, какой МГ, я его только в интернете , кино и в музее под стеклом и видел-то. Да, и наставление на русском в том же интернете качнул, ради интереса, прочитал, ну пару-тройку раз, мощная машина ведь.
Посмотрел на Батяна.
Стоит Батянушка по стойке смирно в трофейных сапогах, пилотка соленая от пота , форма, как влитая на нем сидит , в глаза мне смотрит. Я глупо улыбаюсь.

- Поэтому, - далее, с невозмутимым спокойствием, окинув нас выгоревшим взглядом, продолжил майор, вытирая шею платком,
- мои бойцы сделали две огневые точки , тщательно замаскировали их, прорыли ход сообщения, маскировка добрая, сам все проверил, веток не жалели, подготовили и запас патронов и трофейный пулемёт. Сектора обстрела идеальны. Воды пару фляжек, хлопцы в нишу положили, жжет солнце с утра.
- Надо, сынки , хоть часок продержаться.

Глянул я на Омегу свою, сообразить, сколько ж времени сейчас.
А на руке "Звезда", дедова, довоенная, в 38 году, в Смоленске купленная, ремешок совсем ссохся.
Поплыло все в голове.
These are crazy, crazy, crazy, crazy nights.

- А сейчас у вас есть 10 минут покушать, если желаете, можете написать родным.
Затем лейтенант сведет вас на месторасположение.
На этом все. Пока - свободны.
Майор пожал нам руки,- не подведите, сынки.
- Батян, вы в кузнице работали до войны?
- Нет , товарищ майор, в гомельском цирке, гирями жонглировал, подыграл Батян и ловко изобразил железного Арни в позе двойной бицепс спереди.
- Силен, майор ещё раз мощно пожал Батяну руку.

А Рено, а как же Рено.
Это все розыгрыш.
Я бросился в лощинку, где оставил Мегана.
Вокруг авто ходил пожилой солдат, по хозяйски постукивая сапогом по скатам.

- красноармеец Мурашко,представился боец, - капитан Новик из автобата приказал принять аппарат, закуришь? Деловито достал кисет.
- Гавно скаты, да и мотор на твоей полуторке слабоват, кузов-то где так обгорел?
Ладно, разберемся.

Мурзатый, дико обшарпанный ГАЗ-АА стоял передо мною.
Я протер глаза. Аааааааааааа....
Подошёл Батян с котелками.
Час продержаться.
Час.
Батян привычным движением достал из сапога ложку, протер ее и задумчиво стал жевать кашу...

Нас убило минуты через три после начала боя. Немцы начали сразу , в лоб, уверены были , что никого нет, их разведка на мотоциклах понеслась по проселку поднимая пыль.
Батян хмуро наблюдал за движением мотоциклистов, - Костя , а ведь я лейтенант запаса после института, командир взвода Т- 72, немцы ведь обязательно панцеры пустят, вот их бы неплохо бронебойным, с урановым сердечником! Я нажал на спуск. Отдачи не чуствовалось, только звук, звук напоминающий звук цикрулярки, мотоциклы в прицеле начали кувыркаться.

Сперва Батяна. Я не понял даже откуда начали бить по нас. Как будто кто-то огромным ластиком взял и стер полбока беззвучно, Батян даже не сдвинулся, месиво его внутренностей обдало меня теплой влагой. И сразу меня. Просто вспышка.