Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Кто у нас Дед Мороз?

   Зашли заяц с папой. Папа полез в подвал за картошкой, а заяц принялся наряжать синтетическую ёлочку в «его» комнате, сулящую ему подарки от тутошней части взрослого сообщества. Я в своей келье услыхал его «здрасьте» и ринулся приветствоваться – соскучился за день, понятное дело.
  - Привет. Ёлочку наряжаешь?
  - Привет. Ага, как видишь.
  - Деда Мороза приваживаешь?
  - Да. Интересно, кто у нас Дед Мороз?..
  - Ну… Ты, наверное. Твоя очередь.
  - Нет. Я ещё ребёнок. Это неоспоримый факт.
  - Везёт же некоторым!
  - Завидуй молча.
  - Думаешь, это легко?
  - Никто и не обещал, что…
  - Будет легко?
  - Ну видишь, ты сам всё знаешь.
   Ну что тут скажешь? Нам ещё повезло, что наша персональная, эксклюзивная «губка» впитывает в себя не только молодёжный сленг и ненормативную лексику старших поколений… Другим похуже бывает.
   Вернулся в келью. Не успел толком делом заняться - зовут. Точнее, зовёт. Бабушка.
  - Дедушка, иди сюда!
   Лечу. Сидят – она у стола за ноутбуком, он - на диване.
  - Придумай последнюю строчку стишка. Заяц…
  - Да не надо! Не надо, не надо, не надо! – Заладил собственно заяц. И пошёл обуваться – домой возвращаться. Я ничего не понял и проследовал за ним. Обувая сапожки, он пошатнулся и ухватился рукой за обувницу.
  - Чего это тебя носит, дружище?
  - Я в игре на пошатывание после компа чувствую себя как с похмелья.
   Мда… Мало того, что я опять ничего не понял, переспросил и всё равно ничего не понял, так ещё и испугался не на шутку:
  - А у тебя что – бывало похмелье?
  - Деда, не говори глупости: я просто знаю, что это такое.
  - А…
   Заяц поскакал домой, а я – к бабушке: любопытно же, что за стишок. Думал: поздравительный для родителей. Оказалось – нет. Просто стишок, но последняя строчка, по мнению бабушки, вышла корявенькой. Посему призвала на помощь главного семейного поэта. То бишь, меня. Но творец от помощи отказался. Кажется, застеснялся. Зря. Видел бы он мои первые…