Этика уничтожения 11-3

Олег Ока
 часть ТРЕТЬЯ. Игра в крысу на выбывание.

  Воистину, Господь смягчил Свой гнев,
 Хотя ещё недавно сожалел,
 Что Человек ущербный сотворён.
 Он, долу глядя, видел, что полна
 Земля насильем, всяческая плоть
 Совращена с правдивого пути,
 И сердцем восскорбел; но, покарав
 Отступников, такую благодать
 Единый правдолюбец обретёт
 Пред ликом Божьим, что Господь, сменив
 На милость гнев, дотла не истребит
 Род человеческий
                Дж. Мильтон "Потерянный рай" книга одиннадцатая

 19. Поиски любви и не любви.

 Утром в воскресенье зазвонил телефон Геннадия. Он в недоумении смотрел на незнакомый номер, потом с облегчением вздохнул, но вопрос остался. Это был номер Мерседес, она написала ему на бумажке, когда они сидели в кафе на Варшавской, и он так и не удосужился занести его в список контактов своего телефона.
- Доброе утро, красавица, - осторожно произнёс он. - Мерс?
- Рабочие люди отдыхают? Светка уже на смене, думаю? - она спросила это, только чтобы что-то сказать, это он понял. - Надеюсь, она уходит без шума, не хочет вас будить.
- А... с работы был тревожный звонок?
- Н-нет, ничего не было. Сегодня воскресенье, у тебя, наверное, дела по дому? Не помешала?
- Откровенно, нет, и дел срочных тоже нет. А... почему ты звонишь? Нет, не подумай, что докучаешь, я рад твоему звонку. 
- Может быть женщине скучно? Считай, что это каприз.
- Опасное состояние, пребывая в нём, женщина способна на многое.
- Ну, вот, ты смеёшься. Встретимся?
 Гена заколебался, требовалось пройтись по адресам, оставленным Светкой, и в этом он не мог ей отказать...
- Вообще-то... У меня есть некоторые обязательства на сегодняшний день. Скажи, где я должен появиться и когда, а я скажу, возможно-ли это.
- Нет, если ты загружен, можно отложить... Через час на Театральной площади?
 Гена быстро просмотрел список адресов, увидел среди них Лермонтовский проспект, Красногвардейский бульвар и Кадетскую линию Васильевского.
- Мерс, дорогая, я обязательно буду. На ступенях Мариинского?
- Через час я буду в кафе на Декабристов, не доходя два дома до площади, со стороны Пряжки по левой стороне. Найдёшь?
- Обязательно. Вот на цветы ограничен в средствах.
- Не выдумывай, Гена, гулять с букетом в такую погоду, не очень весело, могут подумать, что мы идём на свадьбу.
- Хорошо, на свадьбу мы не пойдём. Через час буду.
- Я тоже... До встречи.
 Что-ж, действо развивалось, а время было ограничено. Гена пометил в списке отобранные адреса, быстро написал сообщение Роберту, мол пойду по этим домам, скоро не ждите, собрался, взял на всякий случай тысячу, и отправился. На улице он понял замечание Мерси о погоде, моросил мерзкий дождичек, и он поехал на метро, до Балтийского, дальше предстояло идти под открытым небом, и довольно далеко. Путь пролегал по Лермонтовскому, и Гена стал выискивать нужный дом, который скоро обнаружился на углу проспекта и 9-й Красноармейской, в устье Рижского, вход располагался между фотомастерской и обувным магазином, с облегчением он увидел рядом с парадным небольшую вывеску: "Ворожея Галатея, приворот, гадание на счастье", не более и не менее! Заглянув во внутрь, он обнаружил охрану в виде толстого добродушного дядьки в ЧОПовской форме, читающего газету.
- Я к Галатее, можно пройти?
- Это гадалка? Вы записаны?
- Записан?
- Требуется созвониться, - весело объяснил страж. - Вам будет назначено, и вы будете внесены в этот список с указанием времени.
- Понятненько, - уныло протянул Михалыч. - Буду звонить. А вообще, как оно там?
- Как? Обнаковенно. Разуют на сколько смогут, тысяч пару, наговорят много чего, и пойдёшь осчастливленный по полной.
- И много народу бывает?
- Тоска. По мне, эта Галатея скоро на метле в трубу вылетит. Глупая баба, кроме денег, знать ничего не хочет. А те, что появляются, на мужиков спускает. Ерунда... Но ты, конечно, меня не слушай, может, и есть у неё какой дар, это мне не известно.
- А что за мужики? Из таких-же... "долбанутых", чуть не вырвалось, но это было явно не в тему, и взгляд охранника похолодел. - Я хочу сказать, ясновидящих, которые, солидные люди?...
- Какое там! Эти, с Невского, альфонсы подхвостные...
- Понятненько. Спасибочки, может быть, и попытаю счастья.
 Гена вышел под дождь и быстро пошёл дальше по маршруту, отметив про себя, что предприятие неведомой Галатеи значения не имеет, обычный развод и безмозглость. Гораздо больше его занимала сама Мерседес. С любой точки зрения.

 ***

 В кафе было отчаянно тепло, что показывало заботу о посетителях, которых было всего трое, и когда Гена вошёл, его охватило блаженство, а от сырой куртки стали подниматься волокна пара. Мерседес сидела за столиком у окна, справа от входа, перед уже остывшей чашкой кофе. Оживившись при виде друга, она подняла два пальца для баристо, показав на кружку.
- Дождь, - сообщила она новость, пожалев пришедшего с улицы. - А я жду-жду, скучно и тоскливо. У тебя такое бывает, когда нет повода для грусти, а она приходит. Всё серое, пустое, и хочется забиться в уголок, носом в стену, и царапать ногтем обои.
- Это от погоды?
- Не знаю. Может быть от одиночества и ненужности.
- Мне кажется, у тебя должно быть много друзей.
- Откуда? - удивилась Мерседес. - Друзья далёкого детства? Да, ну их. Они только навевают сожаление об ушедшем, и надо натужно притворяться, как ты рада, и ничего тебе не надо по причине полной самодостаточности. А что это такое, никто не знает.
- Может быть, осуществление желаний и достижение когда-то поставленных целей?
- Желания ушли, цели размылись, и не имеют уже смысла притягательности. Ты о чём-то мечтаешь? Чего-то вожделеешь? Ради чего можно презреть всё остальное, что не имеет прямого отношения?
- Знаешь, Мерс, моя жизнь в последнее время не располагает к красивой мечтательности, она не похожа на жизнь Обломова. Я стал практиком, а они холодны и расчётливы. Я одинок, и только два близких человека сейчас олицетворяют какое-то спокойствие. Остальной мир пуст и неприветлив.
- И ты никогда не думаешь, что можно изменить жизнь, может быть впустив в неё кого-то более близкого, ради кого можно жить уже не только для жизни, а для кого-то? Я запуталась?
- Отчего-же? Я понимаю. У меня бывают такие мысли, но они беспочвенны. В данный момент я пария, впрочем, это слишком тёмная тема, чтобы обсуждать её в укрытии от дождя.
- Дождь, кстати, перестал лить. Прогуляемся?
- С удовольствием. - он не ощущал удовольствия, но не думал об этом, ему рядом с ней было всё-равно, куда идти и что делать. Её присутствие давало ощущение причастности к чему-то, что обещало свет и наполнение времени.
 Они вышли в сырость и ветер и пошли по набережной Крюкова канала в сторону площади Труда. Гранитные стены Новой Голландии были похожи на корпуса кораблей эскадры, готовившейся к выходу в море, и впечатление усиливал ветер, качающий штыри антенн и гонящий по воде канала стаканчики от кофе.
- Но кроме школьных друзей должны быть родственники, извини, если это больная тема, ведь я практически ничего не знаю о твоей жизни, могут быть друзья по интересам, по интернету.
- Практически! - грустно улыбнулась она. - Родные, конечно, есть, но они далеко, в Европе. В своё время, когда они бежали от 90-х, мы поссорились, я видела Европу, и понимала, что там одиночество будет возведено в степень, мы будем там чужаками, а это заставляет постоянно контактировать с соотечественниками, и что изменится? Я хочу жить здесь, в лучшем городе мира, и не собираюсь никуда бежать, от себя убежать нельзя. Друзья? Где? В интернете? Это обман, всё-равно, что общаться с ведущими ток-шоу на ТВ, это нулевой вариант. Ведь в жизни, встретившись с респондентами, ты видишь всё тех-же школьных подруг, которых заботит только своё личное пространство. Друзья по интересам, они есть, но интересы уже априори подразумевают деловые отношения и связи. Это у меня есть, но как-же мне это надоело. Их интересы, это не мои интересы, и мне это не нужно. Но я уже не знаю, где я, в каком мире, мне не видно выхода... Извини, я стала ныть и плакать?
- Говори. Мне это важно, я хочу помочь тебе, только пока не знаю, как. Мои возможности ограничены моими друзьями, больше у меня ничего нет.
- Не думай, что мне от тебя нужно что-то, что можно положить в карман, у меня есть всё, что нужно человеку. Кроме общения. Извини, я устала и замёрзла. А вот и мой троллейбус. Я живу рядом с Львиным мостиком. Я пока не приглашаю тебя в гости, пойми меня правильно. Если-бы ты знал , как я благодарна тебе за эту встречу! Увидимся в среду?
 Она вошла в троллейбус на площади Труда, Геннадий стоял и смотрел вслед, потом прошёл по подземному переходу и пошёл по Конногвардейскому бульвару к известному ему адресу.
 Это оказался мрачный дом, внушающий уважение каменными барельефами начала девятнадцатого века, резными дверями, кованной решёткой под аркой, сквозь которую можно было видеть несколько дорогих машин зарубежной сборки. По фасаду окна первого этажа заклеены бумагой и имели объявления о сдаче в аренду. Дом был элитный, супер класса, Гена подождал несколько минут, надеясь увидеть кого-то из жильцов, но напрасно. Дольше крутиться на виду он не решился, сюда надо было приходить утром, когда прогуливают собак перед уходом на службу.

 ***

 - Сама Мерси не имеет к злу отношения, - докладывал Геннадий вечером, они сидели на кухне, пили горячий кофе, им было хорошо, по семейному, и они наслаждались этим. - Их сообщество, насколько я понял, тоже в основном состоит из жуликов и параноиков. Колдуны, мать их! Она чувствует себя, как в зоопарке, но не уходит из этой компании. И причин этого я не понимаю. Она намекнула, что там творится что-то чуждое, но говорила глухо и отчаянно. Кажется мне, что она чувствует нечто неправильное, что там происходит. Возможно, кто-то пытается проводить некую политику, и один адрес меня заинтересовал, на Кадетской линии Васильевского. Это элитный район, кстати, там находится и реабилитационный центр для алкоголиков, отребье со всего города и области, контингент, готовый на всё и легко управляемый. Там обитает некто Горгий Кантарадзе, присутствующий в списке. Я попытался расспросить о нём во дворе его дома. Но... Его просто боятся. Сразу уходят, а один старик, совсем не похожий на Кантарадзе по национальным признакам, публично меня обматерил и плевал вслед. Думаю, это надо проверить, но как это сделать, не привлекая внимания, не знаю.
- В общем, темнота впереди, и тропинки неровные. Есть мысль, но это я сама. Говоришь, Мерседес заинтересована в нашей компании?
- Мне кажется, я знаю, в чём она заинтересована, - заявил Роберт и оглянулся в поисках конфронтации. - Что? Одинокая женщина, болезненный разрыв с родственниками и не очень весёлое существование... Понятно?
- Нет, непонятно, Кардинал. Ты смотришь со своей кривобокой колокольни, и я не понимаю твоей позиции, - сказал Геннадий.
 Светка тоже осуждающе покачала головой:
- Роберт, не надо никого ни в чём обвинять, тем более, пока нет никаких оснований. Мы ещё не узнали этого человека подробно, надо иметь терпение, и не решать априори. Ты чем-то можешь поделиться?
- Ладно, ребята, - почесав затылок, пошёл Роберт на попятный. - Признаю, что не прав. Занесло меня не туда. Какие-то комплексы, видимо. Может быть, комплекс неполноценности. И всё-же я вас удивлю. Результаты у меня тоже не блеск, но зато есть жемчуженное зерно. Я вышел на нашего давнего знакомца, а именно, менеджера усопшей нашей заказчицы.
- Как? - удивилась Светка. - Как я его пропустила?
- Это не трудно понять, если не знаешь географии. Улица Ивана Черных, переходящая в Розенштейна, Молодёжный переулок.
- Что-то знакомое, - кивнул Гена. - Это за метро Нарвская?
- Именно. И вот там, мне кажется, осиное гнездо. Двухуровневая квартира, новый дом не пойми какой архитектуры, что-то вроде ярославского модерна, двор за железной решёткой, въезд по пропускам, видеонаблюдение, полная упаковка, все пироги. Элитные сборища, сплошные Ламборджини и Мерседесы, домработницы и мажордомы, в общем, понятно.
- Интересно, Мерси туда вхожа? - задумчиво произнесла Светка, и Гена почему-то посмотрел на неё неприязненно. - Может быть, вполне, раз адрес записан. Значит, Алексей Маркизов и Горгий Кантарадзе, с вами необходимо познакомиться поближе.


 20. Дислокация метафизики.

 Светка заглянула в открытую дверь кабинета заведующей, и увидела, что кроме хозяйки там никого не было:
- Мерседес Нахапетовна, не помешаю?
- Заходи, Светлана, закрой дверь, присаживайся.
- Вы знаете, что моё настоящее имя Светка?
- Знаю. Но Светлана, более близко, более знакомо, это добавляет комфорта в общении.
- Ладно, я не против. Я... хотела поговорить...
- Я знаю, догадываюсь о теме разговора.
- Тогда вы знаете и том, что я ведьма.
-... Догадываюсь. Ты добрая, Светлана, не многим удаётся удержаться на этой грани. Очень не многим.
- Мне кажется, вы готовы переступить эту грань. Что-то заставляет вас это сделать? Ведь вам известно, что вернуться почти не возможно.
 Мерси открыла коробку "Герцеговины Флор", закурила папиросу, отошла к окну, глядела, как порывистый ветер качает ветви липы, отрывая последние листья. Не поворачиваясь, тихо пояснила:
- Это страшный человек, чудовище, монстр, стоящий над законом. Люди для него не значат ничего, просто знаки. Он хочет убить меня, я это поняла во время последних встреч.
- Кантарадзе?
- Горгий? Ты знаешь о нём? Конечно, знаешь! Нет, Горгий, жалкий клоун, фигляр, оказывающий впечатление. Густые чёрные брови, и глаза под ними, как огни в темноте пещеры, производящие молнии. Единственное его намерение, вызывающее страх, это попытка ухаживать за мной, но и здесь он вёл себя, как ребёнок. Он не заслуживает внимания.
- Значит, это Алексей Маркизов.
- Ты и это знаешь. Да, это он, и те, на кого он работает.
- Есть и такие?
- Да. Если Алексей живёт над законом, то должны быть и те, кто позволяет ему это, кто управляет им, кто ставит задачи и условия. И я даже боюсь думать о них. Это организация, входящая в целую сеть подобных, они не входят в правительство, но оказывают влияние, и это не сила денег, а страх. Страх небытия. Он не осознаётся, но постоянно присутствует, тебе должна быть известна механика этого страха, но в таком масштабе одному человеку не под силу ни воспроизводить его, ни защищаться.
- Но может быть этот страх направлен и на тебя, и не обоснован ничем материальным, просто воздействие на психику?
- Не обоснован? Моя машина пыталась убить меня. Как "Кристина". Теперь я хожу пешком. И не захожу на Львиный мостик, чтобы не утонуть в канале Грибоедова. Давай перейдём на "ты", так легче общаться, и зови меня, как все, просто Мерси, хорошо?
- Как действует Маркизов, мы знаем, уже сталкивались, меня здесь ещё не было, но мои друзья умудрились привлечь его внимание. Чем это может кончиться, пока не известно. Но разве ты не можешь обособиться, уйти от них? Если они будут знать, что ты не несёшь угрозы, зачем им тратить ресурсы на противостояние?
- Ты читала "Этносферу" Гумилёва? Предателей система уничтожает, доходя даже до физического уничтожения, это закон, обеспечивающий гомеостаз. И любой, вышедший из системы, представляет угрозу внешнего воздействия. А их цели слишком глобальны, чтобы допустить хотя-бы микроскопическую возможность угрозы, или гласности. Нет, это для меня не вариант.
- А что-же тогда? Подчиниться? Это просто выбор, но не обязательность творить зло.
- Согласие на одно, порождает обязанность согласия на всё остальное, до крайностей. Я знаю таких людей, которые перестали быть людьми, теперь их определяет не человечность, а что-то другое. Я не хочу... Я человек.
- Это есть в моей копилке опыта. - Светка не стала говорить, что история кончилась обезглавливанием когда-то любимого ею человека. - Я знаю, как это отвратительно. И горько.
- Что-ж, вот и поговорили. Кисельников в курсе этих дел?
- Да.
- И тут облом, - криво усмехнулась Мерси. - Как говорится, не всё-ж скоту масленица. Это неизбежная цена такого выбора, сплошные потери и ноль сальдо. И дальше будет хуже.
- Ты ошибаешься, за людей надо держаться. А Геннадий, его отношение ко мне не изменилось, когда он узнал, он принял это спокойно и доверительно. Удивительный человек, на которого можно положиться. И его отношению к себе ты можешь довериться.
- Спасибо, это... ценно для меня.

 ***

 - Самое мерзкое здесь, что мы в этой ситуации вынуждены оставаться в роли зрителей. Смотреть, сложа руки, как гибнет хороший человек, это неестественно.
- Мы бессильны? - глухо поинтересовался Геннадий.
- Это так. Мерси, ведьма не опытная, а таким присуща самоуверенность, вера в безграничность возможностей, но и она не видит, что можно сделать. Даже не предполагает. Её сковывает предопределение и фатальность.
- С гранатомётом на штурм крепости. - высказался Роберт. - В последнее время я замечаю у себя размягчение мозгов. Погода влияет?
- Нежелание думать.
- Я оставляю это людям, более компетентным в вопросе, и поумнее меня, а результатов не вижу. Реальных, определяющих конкретные действия.
- Роберт, у нас слишком мало знаний, чтобы планировать. И много реальных возможностей засветиться и подставиться под воздействие раньше времени, вы об этом хорошо знаете. Поэтому попрошу без спектаклей "Глобуса", здесь не "Сон в летнюю ночь". За домом Маркизова не следить, это опасно. И Роберт, обдумывай каждый шаг, помни, что ты не один и рискуешь не только своей шеей. Без базук и нунчаков, пожалуйста, я тебя прошу. Я боюсь, и тебе советую. Так что, живём обычной жизнью, мы простые люди, и запросы у нас веничные. А я попытаюсь через Мерси узнать побольше. Может быть, она познакомит меня с коллегами, тогда будем искать слабые места.

 ***

 - Завтра у меня выходной, и я приглашена на шабаш. Но не в Молодёжный переулок, а на Конногвардейский бульвар. Видимо, здесь у Маркизова штаб-квартира, и вход только для избранных. Роберт, я попрошу тебя быть в пределах досягаемости, но не рядом с домом.
- На площади Труда, на углу бульвара есть пирожковая, там вполне можно посидеть часа два, не привлекая внимания. - подсказал Гена.
- Отлично. Только, Роберт, ты не дёргайся, это ознакомительная экскурсия, не думаю, что сразу дойдёт до столкновения, твоя роль - на всякий случай, и держи телефон под рукой. Завтра за нами заедет Мерси. А мне надо экипироваться, в моём костюме амазонки меня не воспримут всерьёз. Схожу я, пожалуй, в комиссионку, что-нибудь присмотрю, подешевле. Шопинг! Это прекрасно! Женщина я, или нет?
- И ещё какая! Эскорт нужен? Вечер уже, мало-ли кто бродит в тёмное время суток. Надёжное плечо не помешает, - вызвался Роберт и получил в ответ благодарную улыбку.
 Когда парочка ушла, Гена достал из-под матраса блокнот, подумал, и стал быстро писать:
- " Чем беднее страна... , тем больше разрыв в привилегиях и разобщение ... слоёв общества между собой... Монополитический государственный капитализм невозможен без олигархии, ибо при неизбежном падении производительных сил можно хорошо обеспечить лишь привилегированную верхушку...
 Для народа - бессмысленность жизни дошла до предела, обусловив наркоманию во всех видах и равнодушие ко всему... Начали формироваться госкапиталистические формации с тенденцией распространиться по всей планете...
 Олигархия властвует лишь ради своих привилегий. Существо этой формы в неравенстве распределения, не обусловленном ни собственностью на средства производства, ни количеством и качеством труда... Во главе всего стоит частный вопрос личного успеха, ради которого люди готовы НА ВСЁ... Без закона нет культуры, даже цивилизации..."
 Иван Ефремов в "Часе быка" написал это пятьдесят лет назад. И про другую планету. Мы все вдруг оказались в чужом, тёмном мире... Оно пришло к нам сейчас...".
 Это был его секрет, почему-то ему было неудобно заниматься писательством при друзьях. Смеяться, конечно, не будут, но... Это будет, как принятие им неких обязательств, на долгое время, и ему этого не хотелось. Может быть, это и перерастёт во что-то серьёзное, но пока это только зуд в пальцах, вроде онанизма, и они могут это понять именно так.

- "...Действительно, ничего нового под луной не наблюдается. Кто-то там подсчитал соотношение годов мирных и военных в истории цивилизации. Получилось примерно 1\100.
 Каждый может видеть, что в истории периодически сменяются тёмные века и века возрождений, разного рода ренессансов. Это похоже на программу развития человечества. Только прогресс это, или регресс?
 Вопрос совсем не простой и даже не совсем однозначный.
 Усложнение технологий - благо? Когда-то чудо-оружие без труда срубало сотню супостатовских голов, и это было пределом мечтаний тогдашних чингизханов. А сейчас - говорить не надо. Ибо речь идёт уже о странах и этносах. Вот это новейшие технологии. И, опять же, речь идёт не о КОЛИЧЕСТВЕННОМ прогрессе (регрессе?).
 Похоже, люди вошли во вкус разрушения себя, своего мира, своего эго. Вот только люди-ли затеяли эти игры со смертью? Наверное каждый согласится с тем, что творить зло - это плохо. Плохо не для творящего (речь не о душе злодея), плохо для несчастных, имеющих это зло. Но разве эти несчастные откажутся напакостить ближнему, если за это будут иметь некие блага?
 Запрограммированность на творение ЗЛА. Помните:- "ВСЁ В ВОЛЕ ЕГО?" БОГ блюдёт баланс полярности энергии. Это ЕГО работа. И "ЗЛО-ДОБРО" для него равноценно.
 Почему же зло процветает, а добро - наоборот? Почему идеалы любой культуры в истории цивилизации ратуют и даже головы складывают за ДОБРО, - и снова и снова... Зло - неистребимо?
 А может его вновь и вновь СОЗДАЮТ?
 Люди страдают постоянно. Постоянна борьба добра со злом. Постоянно вновь и вновь добро побеждает. Складывается такая картина, что БОГУ это совсем не нужно. ЕМУ нужен баланс. ЕМУ нужно правильное соотношение того и другого, причём пропорции постоянно изменяются. И изменяются, похоже, в сторону преобладания ДОБРА. А это не есть хорошо. Может быть, потому зло и процветает, что оно ДАЁТ человеку ощутимые блага здесь и сейчас, а не ТАМ и ПОТОМ, как сулит нам БОГ в слове своём? Ведь человеку не нужна вечная благодать, даже под эгидой ЕГО. Ему надо вкусно поесть и лечь спать не под забором и не поблизости мусорной кучи.
 Странная софистика наблюдается: - БОГ сулит нам вечное блаженство ТАМ за отказ от человеческого облика здесь и сейчас.
 Долго и тщательно думал я над этими странными явлениями.
 Вывод напросился сам собой: - душа человеческая по природе своей (которая человеком непознаваема) тяготеет к добру. Как и почему - не спрашивайте. Потому что.
 Но, сами понимаете, преобладание энергии одного вида не может иметь место в мироздании, поскольку это грозит дисбалансом сил (каких? "астральных"? "сакральных"? чорт знает!!!), но что является невозможной и непозволительной вещью, так как грозит разрушением САМОГО МИРОЗДАНИЯ. Можно спать спокойно, принимая во внимание бесконечность - абсолютную бесконечность!!! - мироздания - БОГ СВОЁ дело знает. НЕ МОЖЕТ не знать.
 И, исходя из всего сказанного выше, сотворение ЗЛА - дело ВОЛИ ЕГО. Ибо без этого нельзя. Вообще нельзя.
 Образно выражаясь, постоянное творение БОГОМ зла - величайшее благо для мира. А значит и для нас с вами...

 Есть ещё аспект этого вопроса. Идёт наращивание и прогресс технологий. Производство всё меньше нуждается в присутствии человека. Вместе с тем сейчас уже технологии позволяют практически удовлетворить ВСЕ насущные потребности населения планеты. Должен быть демографический взрыв. И где-то на местах это происходит. Людей МНОГО.
 Но время технологий препятствует духовному росту людей. Люди просто НЕ УМЕЮТ жить духовной жизнью. Может быть, это объективная реальность. Столпы производственных мощностей - возможно по жадности, возможно инстинктивно - ограничивают изобилие благ. Массы людей, искусственно отделённые от "радостей жизни", прозябают в нищете и безысходности, проклиная политиков и толстосумов. Это - ЗЛО?
 Но какая участь ждала бы общество безмозглых бездельников, утопающих в изобилии? Думается, это был бы конец цивилизации.
 БОГУ это не надо...
 Похоже, геноцид на данном этапе жизни общества неизбежен. В некоторых странах это происходит уже на грани официальной политики. Например в России "простым" людям, живущим за счёт физического труда, недоступно хорошее образование, приличное людям жильё, качественное медицинское обслуживание.
 Остаётся утешаться тем, что народы стран, лидирующих в культивировании высоких технологий - процветают. В основном...