Мой первый день в Афганистане

Иван Демидов 2
Асфальтированная трасса. Мимо меня  с надрывным стоном проносились машины. Проехала «барбухайка» - грузовик  с высоченными бортами. Кузов доверху загружен какими-то тряпками. Сверху на тряпках, почти на кабине сидели афганцы. Одетые  в дранные  халаты. У каждого на голове грязная чалма. Лица иссушенные, худые обтянутые кожей острые скулы, неестественно черный загар. Один из них так сверкнул на меня глазами, что я почувствовал кожей, что я нахожусь в Афганистане и мне захотелось убраться в безопасное место. Но это длилось мгновение – «барбухайка»  уехала и я снова один на пыльной обочине. В форме майора Советской Армии, в галстуке, в фуражке с двумя тяжеленными чемоданами. С испугу, я разглядел вдали по дороге сторожевой советский танк и направился к нему.

 Около танка в беседке, покрытой маскировочной сетью от солнца сидели мои товарищи. Небо было безоблачным, солнце жарило вовсю, но жары конечно не было, так как это было 1 ноября в мой первый день в Республике Афганистан, в приграничном  городе Хайратоне.