ИНЬ И ЯНЬ на Колин лад

Марина Леванте
     Всем известно, что такое Инь и Янь? Ну, китайцам во всяком случае точно известно, потому что ими самими и придумано.

     Ян и Инь  сначала  служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, а потом, когда они, китайцы,  возвели  это в ранг философии,то всё  более понятия инь и янь стали символизировать  взаимодействие крайних противоположностей, таким к примеру, как  свет и тьма, день  и ночь солнце и луна, небо и земля, жара и холод, положительное и отрицательное, четное и  нечетное, ну  и т. д


    Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, ну, да и как говорится, бог с ним, хотят спекулировать,  пусть спекулируют, но вот то, что философия  эта дошла до иных противоположностей на физическом уровне, касающемся людей, это иное, и вот тут китайцы и превзошли,  кого только можно, дав позже почву для негативных гендерных стереотипов,  ибо
Инь стало  восприниматься   китайцами,  как нечто  негативное,  холодное,  темное и женское, а уже Ян, как позитивное,  светлое,  теплое и  мужское начало.
      
      Ну  то ,что  китайцы и сейчас к женщинам относятся, как к чему- то негативному, правда,  и  не только  они, это давно известное дело,  тем не менее, зачем увлекаться чужеродной философией, пусть  бы китайское оставалось китайцам, так нет, же, кое-кому из европейцев и славян захотелось,   будучи мужчинами, как видно  не  просто китайцами   себя   ощутить, а стать позитивным, теплым и светлым в качестве начала на земле, ну, а женщины, пусть уже, так и быть, остаются  в статусе сплошного  негатива,  пускай  уже будут  эдакими холодными и  расчетливым стервами, полностью на тёмной  стороне  зла, ибо вся светлость уже досталась  мужчинам,  ну и что, что китайским, чем остальные мужчины хуже китайских, им тоже охота быть белыми и пушистыми,  ни в чем не виноватыми, когда виноваты кругом только  женщины, потому что несут в себе по китайским понятиям один негатив.

           Колька не был исключением, и тоже хотел сорвать  позитивчик в этой жизни и примерить  его на себя, потому считал, ещё и будучи, как и многие, доморощенным философом,хотя,  по большей части всё гири таскал, качая свои стальные  бицепсы,  но считал,  что  в отношениях мужчины и женщины важны два  главных качества: психическое здоровье женщины и успешность мужчины.   Тот самый Инь и Ян.  Когда женщина  Ян,  по его мнению,   обязана, а мужчина Инь, только  тогда может. А если нет?

     Но  не  мог понять, Колька   только одного, потому что во всём остальном был уверен, отсутствие чего из них, из этих двух пунктов,   есть причина неустойчивости этого альянса  Инь и Яна, которые, как  две противоположные субстанции, как  утверждали при  всей парадоксальности своего  заявления о противоположностях  китайцы, что они едины и неделимы,  как же так случилось и  что же или кто же всё-  таки был  виноват в том, что у него у Кольки всё не сложилось.  Ведь, он, как и многие,  свои суждения  делал, ориентируясь на свой личный жизненный опыт, где он был белым и пушистым, тем светлым китайским  началом, а его Ян была холодной расчётливой стервой, присутствующей  в  жизни Кольки  на тёмной стороне зла.

         Иначе он на эту ситуацию посмотреть не мог, ещё и начитавшись  книг разных  по китайской философии, она ему к тому же, эта философия,  гири помогала поднимать  немерено тяжелые, чтобы тренировать  мышцы своей изболевшейся натруженной   спины.

    И потому поменять местам Инь и Ян  он просто был не в силах, перед глазами  у него  маячила его личная Ян, та стерва,  и на этом его разум заканчивался, он же не был холоден, и холодным разумом не обладал,  он был теплый и позитивный, русский   китаец,  и объективностью потому здесь даже не пахло.

     Короче, по его теории выходило,  что  опять женщина обязана, а мужчина только  тогда может.

      И это было  классно!  Потому что   без женщины, которая   обязана,  мужчина просто  не сможет.

          А что он тогда вообще,  за мужчина?  И просто,  кто он вообще, тогда такой?

Аппарат искусственный? Или что?  Жизнедеятельность в котором обязана поддерживать женщина?

    А на хрена  тогда женщине,  той самой Ян,  такой мужчина по имени Инь, если все удары судьбы холодная  негативная Ян будет  принимать на себя,  при этом пытаясь  не  слететь с катушек, и всё  это только ради того, чтобы этот козёл Инька  достиг в жизни успеха, а потом оставил эту тёмную  сторону своей жизни,  в конце её собственной    жизни в сумасшедшем доме?

     Отличная перспективка для козла  Иня, но только не для злыдни  Яны, которая не замедлит  всё же однажды   прийти к одному неутешительному для Кольки  выводу, что  мужчина без женщины никто, ноль.  Абсолютно беспомощное существо, которое говорит одно, предлагая ей   своё  сильное плечо, а делает совсем  другое, ложась всем своим огромным  весом на хрупкие плечи женщины. Так выходило по теории русского Кольки, ставшего  китайцем  до  мозга костей.

        Но беда была  в том, что так думал не  один только Колька, намучившись  со своей личной  Ян, а очень многие, даже не будучи знакомыми с  китайской философией  про Инь  и Ян,  и  вечно  делали заключения, ориентируясь на   свой  личный  негативный опыт, не имея желания или  не умея  шире взглянуть на проблему, и плодя среди себе подобных такие нелицеприятные  стереотипы про  стерв баб и белых  и пушистых, ни в чём не виноватых  мужиков, в  отношениях  между которыми ещё и должно присутствовать  “она обязана”,  а “он может”, иначе  хана этим отношениям.


          Но Колька имел в своей философской шкатулке в запасе  ещё кое-что помимо того измышления про “обязана” и “может”, он давно   пришёл к выводу, что  люди с быстрым умом привыкают быстро понимать, иногда не дочитывая до конца текст и/или не дослушивая оппонента или собеседника. И потому не могут понять  его,  Кольку, его философские измышления  про Инь  и Ян.

     То, что это были  совсем   две разные вещи,  видно не знал, что   быстрый ум и быстро думать,  можно было  приравнять к не думать вообще, и то, что есть в природе  живой ум, и  это   тот,  который гибкий и компромиссный, и  способный увидеть то, чего не видят другие.
 
   И это -то и  являлось   живым, а не быстрым   умом,   играющим  на опережение событий,  как в шахматах.  А у Кольки не понятно было, проблемы ли имелись с "думательным"  процессом  или он просто ленился.

     Во всяком случае, называя себя компилятором,  он,  пеняя кому-то на его непонятливость, лишь мониторил, увы, и свою жизнь, всё базируясь на чужеродной китайской философии, не выработав  всё же своей собственной, да, хотя бы, оглянувшись вокруг и увидев может,  что-то ещё, помимо холодных негативных Яней, ибо не мог в своей выведенной теории про  “обязана” и “может”  даже  для интереса поменять местами психическое здоровье женщины, когда женщина обязана была  не быть  идиоткой, быть стрессоустойчивой, не истеричкой,   это и  было в его понимании  психическим  здоровьем,  с успешностью мужчины, успех которого не совсем  понятно  было,  в чём же заключался, и    отнеся эти два понятия к расхожему мнению, и  одновременно ориентируясь на своё  личное   наблюдение.

    То, что в его теории была куча пробелов,  он не замечал,  он же, как умный человек, коим он себя считал,  обладал быстрым умом, и то ли  ленился  думать,  то ли не думал вообще,  но   не видел   в ней,  в своей теории   обычной  дискриминационной составляющей в отношении  женской половины населения, и  личного    предпочтения  в отношениях полов, отдаваемого    как всегда,  мужчине,  по  которой  один должен быть нормален, а второй  успешен за счёт нормальности второго, но при этом вполне себе может быть и   не нормален, потому что уже успешен и этого хватает для  мужчины.

       В общем,  не рассматривая в  обратной проекции  данный  альянс Инь и Ян, что было сожалительно, ибо именно  из второго варианта, вернее из его  отсутствия, как такового,  в обычных представлениях о прочности в отношениях полов,  и росли  те самые ноги деградации, о которой всё говорил Колька,  всё опираясь на свой личный опыт и на китайскую философию.   Хотя, что б совсем уж не могли обвинить его в негативном отношение к женщинам, он всегда  прибавлял:



        — Мои слова  — лишь предположение и одна из степеней свободы разрушения Вселенной Инь-Ян.

     Что в принципе,  ничего не меняло  и можно  было  и так, в обратной  проекции  посмотреть на его  умозаключение, и снова поговорить, а потом снова прийти к тому с чего начал  он сам, сказав, что   в отношениях мужчины и женщины важны два  главных качества: психическое здоровье женщины и успешность мужчины.   Тот самый Инь и Ян.

    В чём и  обвинять-то   его  даже  не получалось, просто у него так жизнь сложилась,  по китайски, а его быстрый ум не позволил ему даже допустить и  подумать   об обратной проекции, об ином сценарии жизни у кого-то,  если не у него самого, но  не на китайский манер, и когда обстоятельства в этой жизни могли  заставить   какого-то человека  не то, чтобы не верить, а  попросту  не доверять всему тому, что он  видел,  слышал   и читал.

    И не верить  в  ту же  китайскую философскую догму, и ту теорию,  придуманную Колькой.  Просто он мог, этот другой человек   и умел сомневаться во всём, не будучи уверенным ни в чём, а тем более,  зная ещё и то,  столько лжи осталось   за  миллионными плечами людей, и то, что   результаты её    сказываются уже  на сегодняшних   реалиях.

И поэтому  не склонен  был  доверять всему,  и не потому что маятником являлся  по натуре,  и не потому что не имел  своего мнения  и готов  был идти на поводу у каких-то общепринятых авторитетов, которые, между тем, тоже люди и тоже могут ошибаться, а потому что имел  ту самую склонность, уже ставшую привычкой, все анализировать,  и по сей причине  порою мог  менять со временем свою точку зрения, тем более, когда дело касалось прошлого, которое  всегда отражается на настоящем, и когда  вдвойне сложно сразу прийти к правильным выводам,  даже, если суметь отбросить личные эмоции, что тоже, кстати, не всегда получалось, ведь люди  не роботы всё же.

      Ну, а тут, так и вовсе  древний Китай, V-III вв. до н. э. ,   с чужеродной   философией   жизни, которая просто оказалась ещё  и удобной для Кольки и ему подобным, желающим быть в жизни белыми и пушистыми и свои грехи скинуть на  другого, и в частности на ту Ян, которой была женщина.  Но не всегда была она холодной и расчетливой,   не всегда была  она на тёмной  стороне зла, не была она и   тем негативным, холодным и  темным  женским началом Инь   в противопоставлении   Яну,   как позитивному, светлому, теплому  и мужскому началу. Часто бывало всё совсем наоборот.

 Тут всё зависело не только от личного опыта, но и от умения шире посмотреть на жизнь и на  ситуации,  происходящие в  ней.

      Правда, китайцы забыли в своей философии  сказать о том, как  же быть с тем, когда принято говорить,  что муж и жена одна сатана,  то есть,  когда нет  в альянсе никаких противоположностей, нет того Инь и Ян, а есть два Иня или  два Яна с абсолютно одинаковыми  негативными  или  положительными  качествами.

      Но  Колька продолжил глядеть  на мир и  отталкиваться в нём  от своего  личного опыта, как самого   близкого  и наглядного  примера  для  себя, что в общем-то было   вполне не только закономерно, но и нормально, но при этом, правда,  так и  не сумел увидеть он,  что-то ещё, помимо своего  негативного опыта, всё продолжая повторять, какой он компилятор и что  его  личная жизнь, это  лишь частный случай общей тенденции, игнорируемой большинством индивидуумов, считающих себя активными участниками своей судьбы.


   —  Увы, Энерция и Энтропия царят во Вселенной Иллюзий. —    Со вздохом безысходности  и  с видом бывалого  философа добавлял каждый  раз  он, так и оставаясь сиротой в отношениях  полов, ибо не узнал, что бывает как-то иначе, чем было у него,  хотя   знал и то,  что   не участвовать в своей судьбе не получается, как бы того не хотелось, но и управлять ею тоже  нет  возможности, если  только,  как птица в полете с одним и то сломанным крылом,  за которое зацепиться может любой, а главное,  что и  цепляется, и  как это не прискорбно, все кому ни лень цепляются,  и кого еще совсем и  не просили.

        Вот так и управляет человек    своей судьбой, когда без пафоса и без   лишнего самомнения о том, как всё   может, стоит только захотеть.

    При всём этом, всё же главное,это   —  не жалеть себя слишком долго.

   И это  тоже знал Колька, но тем не менее жалел, уже через призму неприятия женского пола, из философии  про  Инь и Ян,  не зная, как видно того, что нет в  этой жалости к  самому  себе  никакого смысла.

          Впрочем, у него по- любому  не было поводов вообще,  жалеть  себя, он ведь был белый и пушистый, и всегда знал, в каком направлении  искать виновника  всех своих неудач и в  личной  жизни,  в первую очередь. Китайцы ещё в V или III вв. до н. э.указали  ему этот  путь в век сегодняшний. Вот такая философия оказалась живуче-незабываемая, что даже те, кто не имел отношения ни к Китаю,  ни к его народу,  впитал  её в себя, как с молоком не своей   матери.

30.12.2019 г
Марина Леванте