Глава 37. Город всего

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 37. ГОРОД ВСЕГО.

   Армия Генри вместе с Андрашем, Кастаньонсом, Лиандром, Ульрихом и Катрин, через несколько дней вошла в Иерусалим, на стенах которого висели стяги крестоносцев. Навстречу христианам шёл Адриан.
- Адриан! Как я рад тебя видеть, - проговорил магистр, и все обнялись.
- Магистр. Ваш отец хочет вас видеть, он находится в госпитале, - сказал Адриан.
- Что произошло?
- Вам нужно с ним поговорить.
- Где Фридрих? – спросил Андраш.
- Он тоже лежит в госпитале. Прошу всех за мной.
- Лиандр, Катрин, Ульрих, разместите людей в городе. Катрин, присмотри за моим псом - сказал Генри.
   Все пришли в госпиталь. Генри направился к палате отца. Андраш и Кастаньонс вошли к Фридриху. Войдя в комнату, Генри увидел бледного Джона лежащим на кровати.
- Отец! – крикнул магистр и подбежал к рыцарю.
- Здравствуй, Генри. Уже почти перестал надеяться, что снова тебя увижу, - с улыбкой говорил Джон.
- Что с тобой? Что произошло?
- Сердце, Генри. Нет, я не ранен. Просто в один момент я не смог дышать и держать меч. Сейчас совсем нет сил.
- Отец. Тебе нужно вернуться домой. Ты не можешь умереть здесь.
- Я стараюсь не умереть, Генри. Но сил у меня всё меньше. Мы захватили Иерусалим. Только я не помню как. Во время сражения я потерял сознание. Знаю, что император Фридрих был тяжело ранен, когда спасал меня. Спасибо Адриану, что вытащил нас обоих.
- У сарацин появилось новое оружие. Мы потеряли Газу. И еще. Иоанн предал нас. Предполагаю, что он заключит союз с мусульманами, и все они пойдут на Иерусалим.
- Я больше не боец, сынок. Прости за это.
- Отец. Скоро ты вернешься домой, к семье, обещаю тебе. Только не умирай, - с грустью сказал магистр.
- Не могу обещать этого, Генри. В любом случае прошу тебя, позаботься о моей жене и младшем сыне.
- Конечно, отец. Я сделаю это. Сейчас тебе нужно много отдыхать. Поспи. Я навещу императора.
   Джон прикрыл глаза и быстро заснул. Генри немного подержал его за руку со слезами на глазах, потом укрыл пледом и вышел из комнаты.  Тем временем, венгерский и испанский короли сидели у Фридриха.
- Фридрих, что с тобой случилось? – спросил Кастаньонс.
- Друзья мои. Не думаю, что я доживу до завтра, - с сожалением ответил император. Андраш убрал одеяло, и все увидели у императора сквозную рану через грудь.
- Как так? – спросил венгерский король.
- Мы долго сражались. У Джона в пылу боя не выдержало сердце. Я пытался его спасти и меня проткнул Измир. Их военачальник. Дальше я почти ничего не помню. Знаю, что нас спас Адриан. Измир был нашим пленником какое-то время. Но недавно он сбежал.
- Измир…- протяжно и тихо проговорил Андраш.
- Что такое, друг мой? – поинтересовался испанец.
- Это он командовал гарнизоном в Яффе. Это с ним я сражался в поединке. И это я отпустил его. Я виноват в том, что случилось.
- Ты не виноват, друг мой. Ты всё сделал правильно и не опозорил честь рыцаря. На твоём месте я бы поступил также, - с улыбкой ответил Фридрих.
- Для меня было честью сражаться рядом с тобой, император.
- Как и для меня, - поддержал Кастаньонс.
- Нет, это честь для меня, иметь таких друзей и братьев по оружию, - сказал Фридрих, взяв за руку сидящего рядом короля Испании. И в этот момент Кастаньонс увидел, что взгляд императора застыл. Андраш налил вина себе и Кастаньонсу. В это время вошёл Генри. Увидев мертвого императора, он взял кувшин с вином и полностью его осушил.
- Покойтесь с миром, ваше величество. Для меня было честью служить вам, - сказал магистр, взяв Фридриха за руку. После этого сел на стул и схватился за голову.
- Генри, – начал Кастаньонс.
- Не сейчас, милорд, - последовал ответ.
   До вечера магистр просидел возле мертвого императора. Потом он вышел из здания, где его ждали все. На улице собралось много людей, рыцарей, и его друзья. Все ждали, что он скажет.
- Император Фридрих умер. Мой отец Джон тяжело болен и не может сражаться. Мы все же устали от бесконечных сражений. От бесконечных смертей близких людей. Сейчас к нам движутся две армии. Одна сарацинская с оружием, против которого мы бессильны. И армия предателя Иоанна, который убедил к нему присоединиться прибывшие войска от Папы Римского. Святая Земля не даёт нам находиться здесь. Мы теряем больше, чем получаем. Тогда зачем всё это? Ради новых земель? Ради смерти врагов? Или ради смерти друзей? Может быть золото? Или доказать друг другу, чья вера лучше? Зачем идти туда, где нас не ждут и никогда не примут. Сегодня я долго думал, как поступить. Я принял решение. Мы все покинем Святую Землю и вернёмся в свои дома. Хватит бессмысленного кровопролития и будь что будет. Но сначала, я постараюсь убедить сарацин не сражаться с нами. Как и войско Иоанна. А потом лично убью предателя. Больше мне нечего сказать, расходитесь, - закончил Генри и направился в сторону. Андраш, Кастаньонс, Лиандр, Ульрих, Адриан, Катрин и пёс двинулись за ним. Когда все вошли в зал, Генри налил себе вина и сел в центре.
- Прошу вас, присаживайтесь, - сказал он всем.
- Генри. Ты уверен, в своем решении вернуться в Европу? Папа Римский может не оценить такой шаг, - начал Кастаньонс.
- Уверен, милорд. Вы вернетесь в Испанию вместе со мной, Катрин и Адрианом. Король Андраш вернется в Венгрию. Ульрих. Ты возглавишь войско Фридриха и вернешься в Австрию. А ты, Лиандр. Если хочешь, можешь возвращаться в Византию. Но я был бы рад видеть тебя рядом с собой в Испании.
- Я отправлюсь с вами, милорд, - ответил Лиандр.
- Скоро наступят новые времена. Мы сами создаём свою историю. Ступайте, - проговорил магистр.
- Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, друг мой, - сказал Андраш.
- Катрин, останься. А ты беги отсюда, - сказал Генри псу, потрепав отсюда. 
   Когда все вышли, Генри осушил еще один кубок с вином.
- Вина?  - спросил он у девушки.
- Не откажусь, - ответила она, и выпила кубок, который протянул магистр. – Ты обещал мне урок фехтования, Генри.
- Я помню.
- Так давай же, - и она схватила лежащий на столе меч магистра, обнажила его и махнула в сторону Генри. Он отпрыгнул и обнажил свой.
- Ты серьезно? У тебя нет шанса, - смеясь ответил магистр. Пока они фехтовали, Генри снял с себя тяжелые доспехи и остался в рубахе. Как только он выбил ей меч, Катрин ударила его кулаком в лицо. Своим кольцом, она разодрала ему правую скулу.
- Это что сейчас было? – с недоумением спросил он, вытирая с лица кровь. Но Катрин не стала отвечать, бросила меч и стремительно поцеловала рыцаря в губы. При поцелуе, она прокусила ему нижнюю губу. – Так, ладно, - проговорил Генри, бросил меч, обнажил кинжал и разрезал вдоль платье Катрин. Потом сорвал его. Посадил ее на стол, положил рядом свой кинжал, снял с себя всё остальное. Через несколько минут, Генри бросил Катрин на кровать и сам отправился за ней. Она исцарапала ему всю спину.
- У тебя есть запасное платье? – тяжело дыша, спросил Генри.
- Есть. Ты опять его разрежешь? – смеясь, спросила Катрин.
- Ну, если снова захочешь так фехтовать со мной. Я же говорил, что у тебя нет шанса, - обняв девушку, сказал магистр и снова поцеловал ее.
- Милорд! – крикнул Лиандр, забежав в комнату.
- Лиандр, я тебя убью, - с улыбкой сказал Генри.
- Простите, милорд. Дальний дозор сообщил о приближении сарацинской армии. К утру они будут здесь. Армия Иоанна замечена не была.
- Спасибо, Лиандр, ступай.
- Сегодняшняя ночь может быть последней у нас, - сказала Катрин.
- Так проведём ее, как последнюю, - ответил Генри, поцеловал девушку, перекинул через себя и у них всё повторилось.