Притча о великом актере

Дробот Андрей
      «Принятие любого величия зависит от настроений»

      Жил был великий актер. Он был именно великим и когда смотрел на себя в зеркало, то иногда видел на себе золотую, украшенную бриллиантами корону – прекрасную, хотя и воображаемую. Да вот на сцене приходилось ему играть в основном трагикомические роли, наподобие тех, что играл Пьеро в известной всем сказке о Буратино, а роли эти раздражали и утомляли публику, жаждавшую наслаждений и развлечений.
      Публика, правда, не освистывала великого актера, терпела его присутствие на сцене, но молча без единого звука, а взрывалась аплодисментами исключительно в адрес его коллег по театральной труппе, которые потакая вкусам публики веселили ее.
      В антракте спектакля и после, зрители обсуждали происходившее на сцене, и до великого актера, чьи выступления проходили столь незаметно, доходили обрывки разговоров. Оказалось, что публика вовсе не обращала внимание на то, что он талантливо говорил со сцены: на его монологи и величие жестов, а видела свое: совершенно не относящееся к сути того, что хотел передать великий актер, словно бы его корона, которую он воображал на себе, весь ее блеск и невероятные оттенки искрящихся самоцветов, были скрыты убогим головным убором, вроде подранной кошками бейсболки.
      Великий актер возвращался домой печальный из-за очередного закончившегося для него провалом спектакля, размышлял о причинах своих неудач, готовый от огорчения, образно говоря, продать свою душу черту лишь бы достигнуть вершин славы. Он опять глядел на себя в зеркало, опять видел корону..., но понимал, что со стороны действительно выглядит смешно и несоответственно, и претензии его неуместны, потому что короны на персонажах, которых он играет, вовсе нет, они не симпатичны и не в тренде. Люди же всегда будут видеть то, к чему привыкли, что пережили и что могут понять, то к чему стремятся…, а роль у великого актера была совсем не массовоузнаваемая. Она была редкоиграемая, как у настоящего короля, только в изгнании, подобному изгнанию короля Лира. Однако, это была та роль, от которой он не мог отказаться.
      В такие душеразрывающие моменты, которые к счастью были очень редки, он подходил к письменному столу, выдвигал один из ящиков и доставал ту самую корону, которую обычно только воображал на себе. Смотрел на нее, осязал драгоценный металл и вспоминал, что корона была вручена ему гением, как признание той королевской роли, которую играл великий актер… Великий актер с любовью смотрел на корону и возвращал на место, понимая, что размахивать короной там, где правят иные интересы сейчас бессмысленно.

Фотография сделана осенью 2019 года в маленьком нефтяном городе Муравленко, где на сцене выступали артисты московской оперетты, судя по афише.