Ахмадеев
Он был потомственным авиатором и пришел в нашу службу обычным путем тех лет – из летчиков.
Закончив школу пилотов при ДОСААФ, он устроился летать на Ан-2 в Уфимский объединённый авиаотряд и вскоре ввёлся в командиры. Летал на регулярных рейсах по перевозке грузов и пассажиров по Башкирии, на сельхозработах, по лесоохране, выполнял санитарные задания.
Казалось, что пилотская карьера складывается удачно, но придирчивые доктора на годовой медкомиссии списали его с лётной работы вчистую, как говорится.
Разными путями идут списанные пилоты, но он сумел себя найти – переучился на авиадиспетчера и большая часть его жизни была посвящена управлению воздушным движением.
Когда я пришел работать, он был уже Руководителем полетов – начальником смены, а через несколько лет стал начальником службы.
Пожалуй никто так быстро не передвигался по коридорам и помещениям нашего здания. Он был стремителен, он был везде. Он все контролировал, всё и всех знал.
Звали его Ахмадеев Алик Хамитович.
Я не работал в его смене, когда он был РП, но, как говорят – это была самая дружная смена. И в работе, и в отдыхе.
Он был требовательным, бескомпромиссным в обеспечении безопасности полетов и душой любой компании вне работы. Знал обо всех проблемах и радостях своих подчиненных. Со всеми проблемами коллеги обращались к нему. Даже просто за советом.
Может быть поэтому, когда однажды мне позвонили из деревни и сообщили, что с матерью плохо и лучше бы мне срочно прибыть, Ахмадеев поступил так, как делал всегда – помогал всем, чем мог.
Когда я зашел к нему в кабинет отпрашиваться на несколько дней, ведь предстояло добираться в затерянный в Уральских горах поселок, он бросил все дела.
Я не знаю как повели бы на месте Ахмадеева себя другие руководители, но Алик Хамитович прежде всего успокоил меня и сказал, что в данном случае, время терять нельзя.
Он позвонил командиру лётного отряда, нашел такие слова убеждения, что уже через час я летел на вертолете Ми-8 в составе вахты геологов. Они попутно высадили меня прямо около больницы.
Мы успели с братом отвезти мать в райцентр на машине, поставили её на ноги и до сих пор, хоть прошло уж много лет, когда приезжаю к матери, вспоминаем тот день и человека, который нам помог.
Говорят, что он торопился жить. Спешил все успеть, переживал, если случались неудачи и умер по дороге на работу, присев на лавочку на остановке.
Не всем удается быть хорошими начальниками. Разную они память оставляют у своих коллег, но Ахмадеева Алика Хамитовича поминают только добрым словом.
Вечная память и благодарность Руководителю полетов аэродрома «Уфа», начальнику службы управления воздушным движением
Ахмадееву Алику Хамитовичу ( 1940 – 1990)