Ночные Стражи - Зона Содержания - Глава 10

Юрий Альба
Глава X - Старый Друг

(Что-то не получается у меня по-другому перекопировать, позже вручную исправлю, извиняюсь за неудобства)

Лин очнулся в каком-то здании. Он был в ярости. «Как же мне надоело вечно терять сознание из-за этих людей!» Он осмотрелся, поднявшись с чего-то на подобие стола. Он снова был в какой-то комнате. Рядом с ним стоял ещё один такой же «стол», на нём лежала Нельма. Лин крикнул ей, не скрывая своей злобы:

      — Эй! Вставай, хватит спать! Надо Альта найти.

      Нельма резко подскочила и, испуганно уставившись на Лина, сказала:

      — Ты чего так кричишь?

      — Чего я так кричу?! Да так, подумаешь, весь план оказывается под угрозой, — неожиданно для самого себя сказал Лин.

      Нельма вопросительно взглянула на Лина, но тот слетел со стола и подлетел к двери. Та вдруг открылась, на пороге стоял охранник с огромной железной штуковиной, похожей по описанию на так называемые «винтовки», про которые Лин читал в библиотеке Великого Древа. Всё, что он запомнил из этой книги, это непонятное ему слово: «Калашников».

      Охранник завёл эту штуковину за спину и сказал:

      — Сегодня после сигнала отбоя необходимо прибыть к командном пункту.

      Лин посмотрел на него взглядом, который словно и говорил: «И ради этого ты сюда пришёл?!».

      Охранник ушёл, Лин и Нельма вылетели из командного центра, нарушив «нелётную» зону. Лин летел максимально быстро. Он должен был во что бы то ни стало найти Альта до вечера, иначе у них ничего не получится. Он летел, ускоряясь, Нельма уже не поспевала за ним. Ярость одолевала Лина. Он ненавидел сейчас всех людей за то, что они делают с Альтом. Но тут его окликнул другой охранник:

      — Эй, куда спешишь? Седьмого выпустят скоро, его принесут к озеру. Я принесу. Можешь не лететь туда, они сейчас там все с ума посходили, — вдруг выдал охранник. Ни Лин, ни Нельма не ожидали такого от охранника, и оба они сейчас смотрели на него, хлопая глазами.

      — Да летите уже, ей богу, — сказал охранник и махнул совам рукой.

      Лин и Нельма переглянулись и полетели на дерево. Лин понимал, что Нельма теперь знает очень много и скрывать больше не получится, но сейчас ещё был не вечер. Нельма решила не задавать вопросов, а томить Лина взглядом. Она давно заметила, что Лин чувствует взгляды на себя, поэтому смотрела на него, пытаясь расколоть.

      Лин не выдержал:

      — Давай сядем на ветку, я всё расскажу.

      Нельма сделала это! Она смогла расколоть Лина!

      Две совы приземлились на ветку. На Лине не было лица, а Нельма смотрела на него, предвкушая услышать новую историю. Лин посмотрел на Нельму и сказал:

      — Тебя не интересует что произошло с Альтом?

      — Ещё как интересует! — Нельма хотела было застать Лина в оттягивании времени, но тот вдруг продолжил почти дрожащий голосом.

      — Я всё видел. Ему сейчас намного хуже, чем нам, — Лин смотрел в одну точку и, не шевелясь, продолжал: — Учёный назвал это «средством, после которого проходит любая тяга к полётам». Но тяга к полёту не может уйти просто так. Этому уходу предшествует уход того, без чего полёт невозможен. Помню был такой каньон, к юго-западу от моря Хуулмере. Назывался он Сант-Эголиус, и по сей день он, скорее всего, носит это название. Сейчас он не представляет из себя ничего, кроме пустынных, безжизненных скал. Но раньше…., — Лин вдруг задумался, вспоминая прошлое. Нельма вдруг сказала:

      — Лин, о чём ты говоришь? Море Хулл…как его там, каньон Сант-Эголиус, это где вообще?

      Лин вдруг повернул голову на Нельму так быстро, что та чуть не свалилась с ветки от неожиданности.

      — Это всё там, где ты нашла Альта, — ответил Лин.

      — Мне это ни о чём не говорит, — отрезала Нельма.

      — Другого я и не ожидал… Тогда слушай, ты хотела знать правду? Так получи её. Я, а похоже ещё и Альт, не отсюда, то есть мы никак не связаны с этим, с позволения сказать, «миром». Я родом из Серебристой Мглы, а Альт, похоже, из Тито. Тебе это тоже ничего не скажет, но знай, что есть место, в котором нет людей. Место, в котором друзей найти легче, чем врагов. И сегодня вечером, после сигнала к отбою, мы летим туда, ясно?!

      Сначала Нельма смотрела на Лина непонимающим взглядом, но со временем её взгляд становился всё более удивлённым. Через минуту она сказала:

      — Ты мог нам сказать раньше, — медленно говорила она, — мы бы подготовились.

      — Раньше вы в план не входили, а потом у нас не было гарантии, что вы сумеете молчать, — также медленно ответил ей Лин.

      — У нас?

      — Да, потом тебе придётся кое с кем познакомиться, — сказал Лин, зевая. — Надо поспать, а то нам предстоит долгий ночной перелёт, — сказал Лин и уснул почти мгновенно. Наконец-то, он мог насладиться дневным сном.


***


      Лин уже давно уснул, а Нельма, хоть и тоже ненавидела спать ночью, не спала. Рассказ Лина заставил её вспомнить свои детские годы, когда она, научившись летать, покинула родное гнездо. Тогда она могла лететь в любой уголок мира, и жизнь её была по истине красивая. Но всё хорошее рано или поздно кончается.

      Однажды, когда Нельма вновь летела куда-то её крылья вдруг парализовало, и она упала на землю. Она летела на приличной высоте, где-то двадцать метров, и после падения потеряла сознание. Она очнулась через неизвестное количество времени, но ничего не видела. Она была слепа. Когда Нельма попыталась сдвинуться с места, её сковала резкая, невыносимая боль, и она вновь потеряла сознание.

      Так происходило несколько раз, пока Нельма, очнувшись, не обнаружила, что может видеть. Но теперь она видела совсем по-другому, она могла разглядеть очень далёкие объекты. Всё это одновременно удивляло и пугало Нельму, она не понимала что происходит. В голову лезли самые разные мысли. Но дальше произошло ещё более удивительное. Начав подниматься, Нельма не смогла сделать это так, как делала обычно. Её тело словно увеличилось в размерах. Она пыталась встать снова и снова, пока к ней не подлетел белоголовый орёл и не сказал ей:

      — Могу я предложить вам помощь? Вижу вы оказались в неудобном положении.

      Нельма никогда раньше не видела настолько красивой и величественной птицы. Да что уж там говорить, сама Нельма была размером с её крыло, ну, во всяком случае раньше. Не долго думая, Нельма согласилась на помощь. Могучий орёл перевернул её, та поднялась и удивлению её не было предела. Ростом она была того же, что и этот орёл. Её осанка изменилась, изменилось и то, как она располагает крылья на спине. Она не могла сделать их также, как и раньше.

      — Что-то не так? — спросил орёл, смотря как Нельма пыталась убрать крылья за спину.

      Нельма молчала. Наконец она нашла удобное положение для крыльев. Орёл, уже собирающийся улетать спросил:

      — Что в этих краях забыла такая молодая орлица? Здесь не самое лучшее место для гнезда….

      Нельма перебила его:

      — Как вы меня назвали? — спросила Нельма и вновь удивилась. Вместо привычного ей своего голоса она услышала голос, похожий на орлиный…

      — Извиняюсь, если обидел, но ведь вы и вправду молодая орлица….

      Нельма подумала, что этот орёл сбредил:

      — Нет, я полярная сова, родом из лесов Сибы.

      Орёл посмотрел на неё непонимающим взглядом. Он приземлился рядом и обошёл Нельму вокруг.

      — Ни одного совиного пера…погоди-ка, — вдруг сказал орёл, заметив на спине Нельмы небольшое белое пятнышко, — это ведь самые настоящие совиные перья… Теперь уж ты мне помогай, объясни, что не так с тобой. Может у тебя сотрясение, или чего похуже. Летим-ка за мной, я посмотрю как ты летишь, — проговорил орлан и взлетел, обдав Нельму воздухом.

      Нельма расправила крылья и чуть не рухнула на землю, попытавшись взлететь. Она не могла понять, как ей правильно взлетать. Она всё делала так, как привыкла, пока была совой. Но её опыт в полётах, пусть и не большой, позволил ей закончить взлёт.

      Орёл, увидев это, сказал:

      — Даже птенцы не допускают таких ошибок, с тобой точно всё в порядке?

      — Н-наверное, я….я не знаю, — с трудом подбирая слова, говорила Нельма.

      — Лети за мной, — сказал орлан и накренился в право.

      Нельма словно заново училась летать и ощущала те же чувства, что и при первом полёте. Уж настолько отличался её нынешний полёт от прошлого. Она сейчас чувствовала себя королём неба, с детской игривостью ловила потоки воздуха и лишь изредка помахивала крыльями. Они оседлали воздушный поток и не прилагали никаких усилий, они просто парили, но не теряли высоту. Орёл подлетел к Нельме и спросил:

      — Смотрю ты так радуешься. Ты раньше не летала что-ли?

      — Летала, но, — Нельма не знала, как ему это объяснить, — но не так.

      — А как? — ожидаемо спросил орёл.

      — Я летала как полярная сова.

      — Многое объясняет, — отвернувшись, сказал орёл. — Значит сейчас ты летаешь, как белоголовый орлан, да?

      Нельма попыталась повернуть голову за спину, но не вышло.

      — А вы, орлы, что, так не умеете? — спросила у своего попутчика Нельма.

      — Поворачивать голову за спину? Нет.

      Нельма не могла понять, что с ней происходило. Несколько минут….или часов назад она летела полярной совой на север, чтобы поохотиться, а сейчас она каким-то образом стала орлом и летела в другую сторону. Мысли становились всё дальше, а мир начинал вновь тускнеть.

      — Ладно, мы уже под… Эй, что с тобой? — вдруг спросил орёл, видя, как Нельма начинает терять высоту.

      Но Нельма его не слышала. Она уже падала вниз, будто потеряв сознание. Орёл вошёл в пике, чтобы спасти, схватил её, и попытался замедлить её падение. Как бы он ни старался та всё равно с силой рухнула на землю.

***


      Почему-то именно это вспомнила Нельма после рассказа Лина. Это было её первое обращение. Тогда Нельма узнала о своей скрытой способности, она всё чаще потом встречалась с тем орлом, что дважды помог ей. Он обучал её всему, что умел сам, а та иногда тоже подсказывала ему. Но потом она улетела из тех краёв на родину. Там она уже встретила Альта, и оттуда попала в этот «центр». Поначалу она скрывала свои способности, но один раз ей пришлось обратиться. Люди после этого нарекли её главным объектом изучения, присвоили первый номер, и проводили различные эксперименты на выявление её способностей. Но Нельма, как могла не давала им узнать больше….

      Нельма попыталась уйти от причинявших боль мыслей. Она скучала по тому орлу и по той беззаботной, счастливой и свободной жизни. Ей не хотелось вновь испытывать эту боль утраты. Она понимала, что, возможно потеряла всё то, что было у неё до центра, навсегда.

      Оторвав взгляд от противоположной ветки, Нельма вдруг увидела Альта. Она увидела его совершенно случайно. Тот стоял, немного шатаясь, на берегу озера и смотрел на своё отражение. Нельма тут же разбудила Лина, и вместе они полетели к Альту.

      Они добрались до Альта довольно быстро. Небольшое пикирование и вот уже две пары когтей коснулись земли. Нельма краем глаза заметила, как слеза упала с лицевого диска Альта в воду, создав круглые волны. Нельма подошла к Альту и обняла его крылом. Тот еле сдерживался, чтобы не заплакать.

      Лин смотрел на них одновременно с усилением и тревогой. Время близилось к вечеру, а лететь они не готовы.

      Внезапно Альт сказал, всхлипывая:

      — Нельма, я вспомнил их…

      — Кого?

      — Маму с папой… — почти прошептал Альт, и горькие слёзы хлынули из его глаз.

      Нельма прижал его к себе, а Альт продолжил:

      — Я…я вспомнил как их звали. Мера и Лидвиг. Я…я хочу домой…

      Альт вспомнил всё, увидев своё отражение. Сначала он вспомнил Кира, потому что сейчас был очень похож на него. А потом и родителей. Альт больше не мог терпеть своего одиночества. Он хотел любой ценой вновь обрести семью и вернуться к нормальной жизни.

      Лин посмотрел на плачущего Альта под крылом Нельмы, подошёл к нему и сказал:

      — Альт, скоро мы полетим домой, обещаю.

      Альт, посмотрел на Лина мокрыми глазами и повеселел, но печаль тут же охватила его вновь:

      — Но как? Я ведь не могу лететь….

      — Как не можешь? — почти хором спросили Лин и Нельма. Альт так спокойно сказал это, что Лину стало страшно за него.

      — Я даже пошевелить крыльями не могу… — с досадой сказал Альт.

      Лин подошёл к Альту и пошевелил крыло Альта лапой. Он и вправду не мог шевелить им, и даже если оставить крыло висеть, то Альт не поднимал его.

      Лин еле сдерживался от гнева. Нельма видела какое пламя сейчас горело в его глазах. Лин выдохнул и начал ходить в разные стороны в раздумьях.

      Внезапно Лин повернулся к Альту и Нельме и сказал:

      — Нельма, у тебя хватит сил, чтобы перенести Альта?

      — Думаю да, а что…. — начала было Нельма, но Лин перебил её, зная её вопрос.

      — Да ничего, просто интересуюсь, — сказал Лин в попытке скрыть ложь.

      Альт уже немного успокоился. Он смотрел то на Нельму, то на Лина. «Что они задумали?» — со страхом и интересом повторял про себя Альт.

      — Ладно, — начал Лин, глядя на «солнце», которое уже близилось к тому, чтобы уйти в «закат», — давайте прогуляемся.

      И они отправились бродить по берегу этого озера. Они просто ходили, каждый думал о своём. Но вдруг Лин остановился, как вкопанный. Он заметно уменьшился в размерах. Потом вдруг взлетел и приземлился на ближайший уступ. Альт и Нельма смотрели на него, не понимая, что происходит. Нельма хотела было полететь за ним, но тут же остановилась, вспомнив, что Альт не сможет туда забраться, да и Лин уже сам взлетел с уступа и направился к ним. Но он не стал приземлиться, он подлетел к ним, схватил Альта и сказал напуганной Нельме:

      — Ты должна это видеть.

      Альт не был готов к такому поворот событий и был недоволен действиями Лина. Он издал гортанный звук, похожий на сипение, выразив своё недовольство. Но Лин и ухом не пошевелил.

      Лин аккуратно поставил Альта на землю, тот быстро выскочил из лап Лина и подошёл к приземлившейся рядом Нельме. Нельма непонимающе спросила:

      — Что ты делаешь?

      Но Лин только и сказал:

      — Смотрите.

      Две совы повернули голову в сторону, в которую указывал крылом Лин и замерли от удивления. В метрах пятидесяти от них стояла немецкая овчарка. Сначала она принюхивалась к воздуху, а потом стала душать, высунув язык. Все трое пребывали и в полнейшем изумлении. Такого никто из них ещё никогда не видел.

      — Глаукс…они…они так похожи на… — едва слышно начал Лин.

      Рядом послышался звук царапания когтями камень, а потом раздался до боли знакомый Лину голос:

      — На страховолков.

      Лин вновь застыл от удивления. Эта сова, приземлившаяся рядом с ним знала о страховолках! Кто же это может быть? Лин, быстро собравшись с мыслями, развернулся и его клюв сам открылся от удивления.

      Альт поглубже зарылся под крыло Нельмы.

      — Ну привет, Лин? — сказал Леон, ухмыляясь.