153. Всякий огнем осолится...

Ольга Кузнечик
...и всякая жертва солью осолится.

Читаю не по первому разу и ничего не понимаю. Ну, то есть, понятно, настолько, насколько внятен туман - это такие испарения, которые и так далее.
Понятно, что Бог Отец заповедал Моисею и Компании солить мясо, которое они жарили на ихних шашлыках "для жертвоприношения".
Понятно, что для нас, новых людей, христиан, Моисеевы законы являются иносказанием с перенесением точки фокусировки мышления "на небо" - какие-то наши страдания должны быть солеными. А мы, стало быть, должны пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы потом, по разлучении души от тела, ни один бес не мог ухватить нас "за живое" на воздушных мытарствах.

Это - понятно.

Но - как туман, суть которого - испарения, которые...

Феофан Затворник пишет так: "Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно".

Вспоминаются ритуальные самоубийства "живущих девять раз" Г.Л.Олди ("Бездна голодных глаз") - подрезали на светофоре, я сматерилась раз, сматерилась два, сматерилась три - и что? Это хорошо? Нет. Значит, что? Продавать машину и ходить пешком, потому что - а вот я сматерюсь сотый раз, тут так - раз! - упадет на меня столб светофорный, и убьет насмерть, а я в этом время - что? Прочно соединена с духом злобы, потому что - как раз "застукал Господь за матерным".

Это, конечно, утрирование, но - каждый из нас знает случаи, когда люди погибали именно матерясь. В жесткой сцепке с духами злобы. Которые потом тут же - шмысь! - и умыкнули душу грешника туда, куда макар коров не гонял.

Ну и что? Вот продала я машину. Хотя мне без машины - ну, куда я на метро успею? Никуда, я ж фрилансер, по нынешнему - "самозанятый", слава налоговому законодательству!

Раз опоздала, два опоздала - и матерюсь же, а как это можно еще выдержать? Только так... На сотый раз - что делать? Метро продавать?

То есть - вот он, туман, нащупывается: жертвы. Которые необходимо приносить, чтобы не уклониться на неправильный путь. Жертвы, которые нужно крепко посолить перед принесением.

Что такое "соль" в кулинарном смысле? Приправа. В мистическом? То же, что и в медицине - основа жизни. Бактериофаг. Наполнитель крови, которая суть душа тела.
Классика жанра: "И он сыпал солеными словечками так, что дамы краснели" - а что тогда такое "соленые слова"?

Ну, наверное, если соль - это "наполнитель крови", то это так называемые "крепкие слова", слова, имеющие смыслы, от которых невозможно не покраснеть - почему?

Потому что стыдно. Отчего бывает стыдно? Вот я прохожу мимо строительной площадки, где таджики матерятся типа "майна-вира" - без особого смысла употребляя "русские слова полового значения". Я покраснею? Очень вряд ли, потому что - это НЕ крепкие слова, НЕ соленые. Они используются в смысле "Хау а ю - файн сенкью", ни о чем. Для поддержания коннекта.

А вот если я уроню новогоднюю елку с ручной работы хрустальными игрушками, потому что - ну, я, предположим, забыла про новый год, и что вот там, в углу, у нас стоит елочка, и так - раз! - и промаршировала строевым шагом, скажем, к пылесосу, уронив при этом елочку. И только логично, что в качестве моральной компенсации я получу именно "крепко-соленые слова" со смыслом про мою адекватность мирозданию, да?

В этом смысл "солености и крепости" слов - они должны иметь цель, иначе "не стреляют".

И вот возвращаясь к идее "продать метро" - а о чем, собственно, я матерюсь? Когда меня подрезают на светофорах, когда я опаздываю на деловые встречи после продажи машины?

Об ЭГОИЗМЕ людском.

Кабы люди не были эгоистами, они бы точно знали, что я - спешу, и уступали бы мне дорогу, и перед светофором, и в метро - расступались бы, как Черное море перед евреями. А они - ЭГОИСТЫ. Не уступают.

Мне.

И я от этого - матерюсь, хоть на машине, хоть на метро.

Была ли жертва полезной? Ну, предположим, что машину я не просто продала, а еще и деньги раздала нищим, и они теперь в метро каждый раз мне приветливо машут рукой, что поднимает настроение, конечно, особенно когда я пропускаю важное свидание и теряю клиентов ради того, чтобы помахать тем нищим в ответ...

Была ли жертва полезной?

Вот ведь вопрос... Эгоизм как был, так и остался доминантой моего жизненного пространства, и мне как не уступали дорогу, так и не уступают, а это значит, что я - матерюсь в озлоблении душевном.

Предположим, я растеряю всех своих заказчиков и пристроюсь к тем самым знакомым нищим, которые как махали мне руками после одарения их дензнаками от проданной машины, так и теперь машут, благо, что не гонят как конкурента - есть же благодарность в мироздании!

Сяду с баночкой и буду попрошайничать. Не гоняясь за клиентами, не матерясь на тех, что подрезает. Перестану материться. Ну, чтобы отличаться от других нищих, все-таки я не просто так нищенствую, а по убеждению...

Будет ли это жертвой? Если мне - в кайф от того, что уже не надо бегать за заказчиками? Да еще и материться перестала... Где соль? Если соль утрачивает свой вкус - это уже хлорка какая-то.

Квинтэссенция эгоизма.

Ну вот сижу, писательски ковыряю и так, и эдак идею про "соленые жертвы", чтобы они были именно жертвами, а не "на тебе Боже, что мне негоже", и чтобы именно - солеными, но пока понимание на уровне тумана.

Понятно, что туман - это испарения...