Мой Париж

Галина Куриленко
Когда жизнь моя дошла до определённого момента – дети выучены, поженены ( слово не правильное, но милое), жильё для них общими усилиями приобретено,  меня накрыла жажда путешествий.  Увидеть Париж и … не умирать лет до ста. Собрав определённую сумму бумажечек, открывающих все двери, добившись  согласия на совместное  путешествие от мужа, мы заказали загран.паспорта и получили их  25 декабря 2013 года. Майдан был в разгаре. Я же надеялась, что к весне всё образуется и я улечу за мечтой.
Но вопреки ожиданиям , весной в мой город пришла война. 2014 год  , обстрелы, бегство, возвращение, бессонница, депрессия. Мечта затаилась и мудро о себе не напоминала.
2015 год, крупнейший террористический акт в Париже с сотней погибших не располагал к путешествию.
2016 год  меня и мужа увольняют с работы, как пенсионеров, - работникам  обл. управления ,не пожелавшим остаться в Донецке при новой власти, нужны рабочие места. На средства от двух пенсий оплатить  услуги ЖКХ не реально и нам назначается субсидия. Полететь в Париж и лишиться её?  Мечта медленно , но верно окрашивается в голубой цвет.
Наплыв в город моей мечты беженцев в 2017  году, беспорядки и угроза их , слова знакомой, побывавшей там ранее – « да, Париж уже не тот» , карикатуры Шарли на утонувшего малыша беженца – поставили большой и жирный вопросительный знак о мечте.
2018 год – рождение жёлтых жилетов во Франции и всё – Париж для меня потерял притягательность.
 Но тяга к путешествиям осталась. И деньги отложенные на Париж , терпеливо ждали. Пенсии нам увеличили настолько, что субсидия на услуги ЖКХ нам больше не была положена. Терять  нечего! Всё выше перечисленное привело к тому , что Париж превратился для меня в Болгарию.  И  в отдых на Солнечном берегу.