Эгоист. Как и все мужики

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Анюта с детства верила, что будет жить счастливо и обеспеченно. В отличие от матери, которая воспитывала ее одна. Отец-то, конечно, по здравому разумению, был. Но Аня была обязана ему только фактом своего появления на свет божий.

     Жизнь в их доме текла размеренно и спокойно. Мать, педагог по образованию, пыталась свои педагогические знания применять в воспитании  дочери, но это у нее плохо получалось, и она бесконечно баловала Анюту – девочка не знала отказа ни в одной просьбе. Мать она, конечно же, любила, но с известной долей  эгоизма, в первую очередь как элемент надежности и жизненного комфорта. Считая, что той достаточно уже того, что у нее есть дочь.

     В 23 года, когда стало понятно, что личную жизнь не скроишь, Анна решила уехать из дома. Подальше от надоевшей маминой опеки. И выбрала один из военных городков на севере – она  с детства видела себя офицерской женой. Тогда, в семидесятые, выйти замуж за офицера, считалось все равно что купить выигрышный лотерейный билет.

     Анюте удалось устроиться машинисткой в воинскую часть. Появились и кавалеры из числа военнослужащих. Периодически у нее завязывались романы то с одним, то с другим, но замуж никто не звал. Ее отношения с мужчинами заканчивались одинаково: те предпочитали ретироваться без объяснений. Вероятно, сталь в характере Анны и расчетливость не вызывали в ответ любовной горячки.

     Когда Аня совсем отчаялась, на горизонте появился ее Герой, в которого она влюбилась безоглядно. Игоря недавно перевели в их часть из другого города. Жена с ребенком пока были у матери. Вот мужик и использовал свою временную свободу по полной программе. Да, собственно говоря, он всю жизнь слыл донжуаном. Не пропускавшим ни одной юбки. Наверное, только такая терпеливая жена, как его Вера, могла выдержать неимоверное количество любовных связей мужа, которые он, впрочем, даже и не пытался скрывать.

     Узнав по приезде об очередной зазнобе своего благоверного, Вера пожаловалась командиру на недостойное поведение супруга. Любвеобильного муженька удалось вернуть в лоно семьи. Анюте же предложили написать «по собственному». Ей ничего не оставалось, как вернуться домой. Тем более, что умерла от сердечного приступа ее мать. Накануне она звонила дочери, просила приехать. Но Ане было не до нее...

     Похоронив мать, Анна стала обладательницей двухкомнатной «брежневки».  Из-за свалившихся на нее хлопот она не сразу поняла, что беременна. А узнав, тут же заказала телефонный разговор с Игорем. Но тот даже не явился на телеграф для разговора.  Аборт делать было поздно, и Анна решила рожать. По соседству с ней поселилась новая семейная чета, у которых сын только что вернулся из армии. Вот его-то Анюта и «женила» на себе.

     Родился мальчик, очень похожий на своего отца. Андрей, зная, что ребенок не его, тем не менее, отдавал сыну больше времени, чем жена. Анна испытывала к Антошке странное чувство обиды. Как будто это он был виноват в ее несостоявшейся, как она считала, личной жизни. К мужу относилась пренебрежительно: лапоть деревенский, что с него взять! Пусть радуется, что отхватил такую женщину. Если б не беременность, ни за что не вышла бы за него.

     Каждое лето Анюта стремилась съездить куда-нибудь отдохнуть одна. «Устала я от вас», -- говорила она капризно, и Андрей отпускал ее на юг. Возвращалась Анна посвежевшая, похорошевшая. Работать она не собиралась. «Антошка-то уже большой, тебе не скучно пялиться целыми днями в телевизор да в зеркало?» -- удивлялась подруга. «Да ты что! Я ж не лошадь – пахать и дома, и на работе. Я женщина или где?..» -- отвечала Аня.

     Но дома пахал лишь Андрей. Квартира у них была, как игрушка. Гости только языками цокали, оглядывая их преображающиеся хоромы (из двухкомнатной они переехали в трехкомнатную улучшенной планировки). «Ой, Анька, не ценишь ты своего Андрея! Смотри, уведет какая-нибудь…» -- опять принималась увещевать подруга. Она же его и увела. Когда Анна вернулась из очередного своего «отпуска» с берегов Черного моря, муж произнес устало: «Ань, прости, но я ухожу.  Все тебе оставляю…  Вот только Антошку жалко. Может, отдашь его мне?.. »

     Сначала в пику мужу Анюта не отдавала сына. А потом сама же и предложила Антону: «Может, ты к папе жить переедешь?» Тем более, что тот постоянно бегал к отцу. «Ничего, я еще свою личную жизнь устрою, и не с таким быдлом, а с нормальным мужиком. А то ни образования, ни воспитания. Разве такой должен быть со мной рядом?» -- думала она, забыв о том, что у самой-то только десятилетка с натяжкой.

     Знакомилась Анна и с умными, и с успешными, но только опять ненадолго. А потом решила, что раз с личной жизнью ничего не получается, будет жить для сына. Но Антон не захотел к ней вернуться. «Вот эгоист! Как и все остальные мужики», -- растирала слезы Анна Павловна, сидя у телевизора…