Падший ангел эпизод 3

Николай Иванович 3
        Падший ангел   эпизод 3

 Прекрасно то, что нравится независимо от смысла. Иммануил Кант
 Так поступайте, чтобы жить счастливо.  Неизвестный автор

    Как правило, любое повествование начинается со слова «однажды», за исключением тех, где используется выражение «жили-были дед, да баба».

    Вот и мне однажды попалась на глаза статья о родственности русского языка и санскрита. В ней утверждается, что до восьмидесяти процентов словарного запаса созвучны и означают одно и то же. Для примера приведу малую толику доказательств. Просто хаотично надёргал из словаря.

     баловство, ребячество – балатва (детство)
     белый, светлый – балакшабрань
     битва – рана
     брат – бхратрь, бхратра
     булькать, нырять, тонуть – бул
     буран – бхурана
     бус (туман) – буса
     варить – вар (вода)
     варок (загон для скота) – вара (ограда)
     вас – вас
     ведать, введенье (знание) – вид, вед, веда, ведана
     ведун – ведин
     вдова – видхава
     гать (путь) – гати (хождение)
     гласить, звучать – хлас
     гнать, бить – гхна
     говор – гави
     дырка – дрька
     дань, дар – дана
     жена – джани
     живой – джива
     жизнь (живот) – дживатва
     земля – хема
     зима – хима
     зимний, снежный – химья
     истреблять, убивать – труп
     коса (волосы) – кеша
     который – катара
     кровь – кравис
     кровавый – кравья
     нагой – нагна
     небо – набха
     небеса – набхаса
     папа – папу (защитник)
     пара (другой) – пара
     праматерь – праматрь
     приятный, милый – прия
     рана – врана
     свара (крик, шум) – свара
     сверкать – свар
     свет, белизна – швит (свит)
     светлый, белый – швета (света)
     свой – сва
     снег – снехья (скользкий)
     сноха – снуша
     собор, собрание – сабха, и так далее.
     Если кого-либо заинтересует эта тема, то советую обратиться к работам замечательного этнографа С.В. Жарниковой (в том числе и видеоматериалы). Не пожалеете, это точно.

    Родство индоевропейских языков давно доказано и вопросов не вызывает, по крайней мере, у меня. Бытует мнение, что санскрит – это искажённый русский язык. Некоторые лингвисты утверждают совершенно противоположное. Суть не в том, какой язык первичный, это не главное. На сегодняшний день оба языка взаимно дополняют друг друга. Я думаю, что скорее всего, не очень обременённые знаниями, реформаторы в разные годы испортили, обеднили именно русский язык. В древнеславянской буквице (заметьте, не в алфавите, а именно в буквице, ибо в эти термины несут совершенно разный смысл: звуки и образы – прочувствуйте разницу) было 49 буквиц. А теперь 32 буквы, 32 звука.

    Есть немало слов немецкого, французского, английского языков, созвучных русским. И означают одно и то же. Мне могут возразить, что это неудивительно, как никак соседи, нахватались за сотни лет друг от друга. Согласен, за одним исключением. Сходны по звучанию и значению (в том числе, названия рек) чаще архаичные слова, то есть, пришедшие к нам ещё из старославянского языка. Если учесть, что в те давние времена контакты между народами были не настолько плотными, то можно утверждать с большой вероятностью о существовании единого языка у всех народов. Тем более, что Адам и Ева есть прародители всех людей. Так говорят.

    Далее, в разных районах каждой страны присутствуют свои языковые диалекты. Простая констатация этого факта, не более. В Смоленской области он ближе к белорусскому языку, в Ростовской – к украинскому суржику. На Урале окают иначе, чем в Вологодской или Архангельской области. Москвича от ленинградца (санкт-петербужца) тоже легко отличить по говору и некоторым, специфическим для этих мест, выражениям.

    Вот наплёл, навёл тень на плетень, скажет иной. И к чему это словоблудие?

    А дело в том, что есть вопросы. Если диалект в одной местности отличается от прочих, то означает ли это, что в этой местности живёт другой народ, иной этнос? Например, смоленский. Если в алфавите у белорусов или украинцев присутствует несколько букв, которых нет в теперешнем русском алфавите или пишутся иначе, если несколько десятков (может сотня – другая) слов произносятся иначе, чем в России, то это указывает на другую национальность, и надо разбегаться и строить границы? А почему тогда, к примеру, буряты, татары, чеченцы и калмыки, которые имеют не только свой, отличный от славянского, язык, но ещё обычаи и веру, - не рвут на пупе рубаху и не стремятся обособиться, отгородиться границами от своих соседей, хотя и имеют отличительную от других, собственную идентичность? Буряты всегда были и остаются бурятами вне зависимости от соседей, и от названия страны, в составе которой находится их исконная территория. В большой и дружной семье всегда жить безопасней, легче и комфортней. Евреи вообще тысячи лет живут среди других народов во многих странах мира, сохраняют свой язык, веру и традиции, и не «парятся» по этому поводу. Отчего славяне, несмотря на дружелюбное отношение к другим народностям, не могут поладить между собой, даже с учётом одной веры в единого Бога? Пьют водку, закусывают салом и делают детей одинаково, а, вот, поди-ж ты! Где тут собака порылась, или чёрная кошка пробежала?

    В момент, когда я предавался невесёлым размышлениям и пытался найти хоть какое-нибудь приличное объяснение славянскому феномену, в моей голове раздался ехидный смешок, и знакомый скрипучий голос произнёс чтобы я не «морщил репу и не парился», а нёс свою задницу в сторону ресторана «Круча», где меня ждёт заказанный столик и приятный собеседник. Это Авамхерон нарисовался, собственной персоной, и приглашает на пир. Не обед, а именно пир, ибо так обставить застолье, может только Авамхерон, и более, в наши дни, никто другой. Проверено, удостоверяю личной подписью. Извините, печати нет, не заслужил, потому, как не вышел мордой лица. Демона надо непременно уважить, хотя бы потому, что я и сам рад его видеть. Интересно, зачем я ему понадобился в этот раз, подумал я? И тут же услышал: - прихады, дарагой, тэбе панравица, вот увидишь.

    Место, где расположился вышеозначенный ресторан, уникально. По крайней мере для нашего города. Он был открыт в лихие девяностые годы, теперь уже прошлого века, на месте кирпичных развалин бывшего поместья действительного статского советника князя Охлобыстина. Не уверен относительно князя, но развалины на высоком и обрывистом берегу реки, там реально присутствовали. Мы с пацанами в детстве любили среди них поиграть в войну. На противоположной стороне изумрудным покрывалом расстилается заливной луг, который километрах трёх – четырёх от реки упирается в лес. В особенно жаркие погожие летние дни над водной гладью реки природа иногда показывает миражи какого-то старинного города с куполами храмов.  Место чрезвычайно живописное. Оно пользовалось повышенным вниманием у влюблённых парочек, особенно весной на закате дня, когда от запахов черёмухи и сирени, что в изобилии росли в одичавшем господском саду, кружится голова. Ох, немало нашего брата в такие вечера полегло у ног местных красавец! Там девушки брали парней голыми руками и вели, словно покорных телков, прямиком в ЗАГС. Именно там, на круче, личная заинтересованность перерастала в любовь, а затем в ранг союза, семейных отношений и традиций.

    Теперь старый сад обустроили и привели в порядок. Новый хозяин построил здание ресторана с намёком на «a la starina» с обширной открытой площадкой, столиками и зонтиками, со сценой для оркестра. Теперь это любимое место публичных тусовок, тут же проводят юбилеи и свадьбы. Самое примечательное в ресторане то, что в нём, обычные для таких заведений, драки и свары, не припомнит никто. Может это место с особенной энергетикой, а может парни из охраны работают так профессионально. Это, не суть важно, главное, что посетители довольны. И кухня у них замечательная. Кстати, хозяин из бывших авторитетных «братков», теперь уважаемый в городе человек: Коля Куча. Это фамилия такая. Получается созвучно: Куча на «Круче». «Круче Кучи только тучи!».  теперь уважаемый в городе человек. Вот так хитро всё переплелось в этом месте. Бывают же такие счастливые совпадения!

    Сейчас ещё не вечер, и посетителей не очень много. Где-то среди них в «засаде» меня поджидает Авамхерон. Скорее всего, вот тот приличного вида респектабельный господин, что расположился за столиком, что ближе к краю, у балюстрады, в тени красного зонта.

  - Правильно мыслишь, проскрипел в моей голове знакомый голос, не бомжом же мне прикидываться в приличном месте. Давай, присоединяйся.

    Меня два раза приглашать за стол не надо, тем более за такой. Нет, сам стол был самым обычным, но то, что на нём стояло, исходило из-под крышек восхитительным паром, или лежало на блюдах, тонко нарезанное, украшенное свежей зеленью и красиво выложенное, и что вызывает буйный приступ аппетита – всё это гастрономическое великолепие меня покорило и, в одно мгновение ока, превратило в зомби от кулинарии. Авамхерон улыбался, ему явно понравился эффект, который произвёл на меня красиво накрытый стол. Слов нет, может он красиво продемонстрировать свои таланты. Пунктик тщеславия у него, несомненно, присутствует. Так отчего бы не продемонстрировать в деле своё превосходство? Скромность от этого не пострадает.

  - Правильно, если сам себя не похвалишь, то другие не догадаются этого сделать!

    Без спешки, с достоинством и, присущей нам честью, мы убивали озверевший аппетит кусочками кулинарных деликатесов и топили его в изысканном (уверен, и в контрабандном) вине. Аппетит постепенно успокаивался, удовлетворённо урчал, а потом затих, вероятно уснул. Вот теперь настало время для обстоятельной бесеы.

    Вначале я не обращал внимания, но сейчас заметил, что посетители ресторана проходят около нашего столика, словно мимо пустого места. Не видят и не слышат нас в упор.

  - Правильно заметил, - сказал мой сотрапезник, - они нас не замечают, я «отвёл» им глаза. Не стоит смущать людей, пусть себе отдыхают. Затем тут же переключился: - зачем взывал ко мне и звал?

  - Я тебя не звал, тебе наверно показалось.

  - Да, а кто тогда два часа тому назад вопрошал: - «отчего так происходит, бесовщина какая-то, чёрт меня побери?»

    Опять забыл, что мы с демоном, что называется, на одной волне, в полудуплексе - он меня всегда слышит, а я его нет. Сложно жить постоянно под колпаком? Скажу так: - под телекамерами живём, не паримся? Телевизионная камера - это вам не тюремная камера, имеются отличия. Все свои ошибки и прегрешения мы, так и так, постоянно носим с собой, даже и тогда, когда наши грехи давно уже, кем надо, прощены и благополучно забыты. Но мы то их помним… Кому положено – тот всё видит, а все остальные – точно такие же, как ты сам. Не нужно постоянно себя казнить и укорять. Всё, что вчера случилось, то сегодня стало историей. А историю пишут люди и преподают её каждый по-своему. Тем более, что глубина человеческой памяти два – три поколения. Так как-то.

    Я кратко обрисовал ситуацию с моими потугами понять, отчего и насколько языковые отличия влияют на взаимоотношения между народами, и когда некоторая общность людей становится отдельной суверенной нацией.

    Авамхерон досадливо крякнул, слегка укорил меня за интерес к «мутной» теме национального самоопределения. Затем принялся терпеливо, словно самому тупому ученику, разъяснять мне мои ошибки в анализе, заинтересовавшей меня, проблемы. Разложил всё по полочкам, сдабривая лекцию соответствующими эпитетами в мой адрес. Я вкратце опишу (без «ласковых» эпитетов) его лекцию почти дословно.

  - Начну с простого показательного примера. В каждой семье выросшие дети закономерно стремятся отделиться и жить далее своим умом (будь то люди, звери или птицы). Такова традиция. В нашем случае семья есть некоторое подобие государства, стой лишь разницей, что в семье есть тенденция к отделению её членов, а в государстве - наоборот, тенденция к объединению, то есть поглощению соседних территорий. Цель - захват ресурсов или усиления своего влияния в регионе. Но тенденция не есть безусловная традиция. В любом обществе и во все времена находятся личности пассионарного склада, генераторы идей, которые «заражают» ими себе подобных. Чаще всего фикс-идея преследует благородные цели, но это не является безусловным правилом. Иногда так маскируют свои шкурные и лично-корыстные интересы. Если идея талантливо вброшена в общественное сознание (в нужное время и нужном месте), то есть её семена упали на подготовленную почву, то вскоре идея быстро и легко овладевает умами людей. И тогда они считают идею своей, выстраданной и родной, и готовы для её воплощения на любое безумство без раздумий. Автор идеи становится не очень нужен, идея начинает работать самостоятельно. Тогда на передний план выходят «народные» небескорыстные сладкоголосые вожди, и начинается «движуха-веселуха» под названием революция, или что-то наподобие. Национально освободительное движение, к примеру.

   - Ты описал такой обобщённый сценарий. А что же люди, так называемый электорат, они же не бараны и должны понимать, что к чему?

  - Люди, слишком эмоциональны, импульсивны, доверчивы и легко поддаются внушению. Они обычно ведутся на фантик, на упаковку, не задумываясь о содержимом. Как папуасы на бусы. Часто знания, вернее их отсутствие, подменяете смекалкой. Зачастую весьма гениально. Авантюрный склад вашего ума часто является причиной необдуманных поступков, то есть вы постоянно ищите и находите приключения на собственную задницу, а затем героически их преодолеваете. Излюбленные ваши заклинания – это «авось» и «хусим». Похоже, грабли для вас – это самый увлекательный и единственный популярный спортивный снаряд, с которым вы никогда не расстаётесь. С людьми не заскучаешь. Не зря Всевышний обязал все свои службы внимательно за вами приглядывать, ох, не зря. У Него до вас было на Земле четыре аналогичных проекта, теперь благополучно закрытых и забытых, но с ними со всеми мороки было на порядок меньше, чем с людьми. Так вот, все народы в своих действиях предсказуемы, за исключением евреев и русских. Нет, вы не буйные, но предсказать вас сложнее, чем погоду. Вы сто лет тому назад весь мир «на уши поставили». Было? Было. Тоже мне, борцы за свободу и справедливость! Любимая игрушка Бога: на воле, без поводка и ошейника. Самостоятельные стали, возгордились, ангелов «в упор» не замечаете, ни чёрта, ни самого Сатаны, не боитесь! Забыли, что гордыня – это один из смертных грехов? Если бы не запрет Самого, то мы бы всех таких «самостоятельных» быстро «построили» и отучили безобразия нарушать и дисциплину хулиганить!

    Понятно, а как с этим жить, на что ориентироваться?

    Погоди, не гони волну. Ты мне своей темой на больную мозоль наступил. Скажи, зачем тебе всё это надо знать? Давно было замечено и сказано: многие знания – многие печали. Какую практическую пользу с этих знаний ты получишь? Ты же не собираешься податься в разрушители устоев миропорядка? Твой век такой же короткий, что и у всех. В любой момент ты можешь от судьбы получить билет в один конец, и уйдёшь с вывернутыми карманами отсюда навсегда. Там все твои знания, что ты накопил за всю свою жизнь, неактуальны и бесполезны.
    Ну, появятся среди стран славянского корня ещё две-три страны, как это уже было раньше. Тебе-то какая печаль от этого? Птичку жалко, улетела? Она воспользовалась правом выбора, решила жить своим умом в отдельном курятнике. Отгородилась эфемерной стеной от родственников, ну и пусть себе живёт, никого не «смущает», не нарушает спокойствия остальных и гадит в чужом курятнике. Поверь и прими как истину, эволюционное развитие гораздо продуктивней и конструктивнее революционного. Как говорил поэт: - ещё не вечер, всё может вернуться на круги своя.
    И ещё одно замечание: - любое общество в своём развитии может оказаться тупиковой ветвью. Такое уже бывало, и не раз. У Всевышнего так задумано, что жизнь никогда не может остановиться из-за гибели одной ветки, всегда есть в резерве множество других ветвей и дорог. Человеческое общество точно такой же живой организм, как и вся природа, всё мироздание. Оно в своём развитии может быть всяким, но в перспективе должно стать гармоничным и красивым.
    Величие красоты не в размерах и множестве, а в многообразии. Природа, как талантливый художник, при создании своих шедевров не просто выстраивает гармоничный сюжет с использованием законов сакральной геометрии, она ещё и украшает их необходимым количеством, непримечательных с виду, мелких деталей. Можно смотреть на природные картины с любого ракурса и, при этом, целостность восприятия не нарушается. Есть такая геометрическая фигура, «цветок жизни» называется. Уникальный шедевр мысли, икона математики и геометрии, их средоточие. Действительно завораживает. Это вам не театральные декорации. Однако, если цветок жизни тиражировать в качестве элементов обоев или напольного покрытия, то волшебство пропадает, мы видим перед собой обычный затейливый орнамент. Справедливости ради, надо отметить, что сакральные геометрические пропорции математики подсмотрели у природы и выдали их за своё открытие. Сам знаешь, кто есть творец природы.

   - Ну, что, получил ответ на свой вопрос? – спросил меня Авамхерон.

   - Удовлетворён на все двести процентов, - ответил я ему, - как обедом, так и беседой. Потом уточнил: но, обедом больше, он был восхитительным. Вот бы перед уходом в мир иной так посидеть!
  - Намёк понял, считай, заявка принята, - промолвил демон. Только тебе ещё долго придётся ждать прощального обеда

    За время застолья и разговоров о философских пустяках день незаметно вместе с солнцем устремился к горизонту. День устал от событий и впечатлений, он готовился передать почётную вахту всегда грустному и задумчивому вечеру. Дальше у солнца небесным проводником будет вечер, вот он-то и переведёт светило через горизонт и передаст его на попечение брюнетки ночи. А пока ещё только готовился ритуал светило-передачи, горизонт начинает украшаться алыми декорациями, небольшие облачка репетируют свой небесный хоровод, а за кулисами прихорашиваются звёзды и прима Луна. Откуда-то издалека доносятся звуки музыки, которая расслабляет и умиротворяет при релаксации.

  - Красиво мыслишь, - сказал Авамхерон, - мог бы стать хорошим художником, не хуже многих других.

 - Представлять красочные образы просто, - ответил я, - включил воображение – получился образ. Увидеть красоту в повседневности – гораздо сложнее. Все смотрят, но не многие видят. Может нет настроения, или ещё по какой причине. Только этого мало, надо увиденное суметь запечатлеть на холсте или бумаге. А для этого талант нужен, который от Бога. Он либо есть, либо нет. Я со своим талантом на встречных курсах разминулся.

    Мы с демоном стояли на краю береговой кручи и любовались сменой красок вечернего заката. Наконец светило последним лучиком сверкнуло на небосводе и скрылось за горизонтом. Авамхерон исчез вместе с ним, словно растаял легкой дымкой в вечернем воздухе. Без запаха серы и прочей потусторонней вони. Всё врут люди про ангелов, демонов и прочую нечистую силу. Люди гораздо хуже. До уровня демонов им как до луны и всё лесом, предстоит ещё расти и расти. У совершенства предела нет.

    В лёгкой задумчивости я покидал ресторан «Круча» и кручу речного берега.

    Неожиданно, будто включился приёмник, в голове прозвучало: - Ты не грусти о том, что не умеешь писать картины, напиши лучше рассказ. Мы с тобой ещё встретимся, посидим, побеседуем. Тебе будет сюрприз, а мне приятно.
               
                Нахабино, 30.12.2019 г.