Когда приходит мудрость

Галина Куриленко
Нет сейчас школьных базаров, нет очередей за тетрадями и прочим канцелярским скарбом. Но есть память. И есть грусть.

Когда нам говорят не зарекайся , мы с уверенностью доказываем, что знаем о чём говорим (теоретически). Мы делаем это не от тупости или зазнайства. Нет. Нам просто не хватает мудрости и жизненного опыта, чтобы оставить путь к отступлению. Так и меня жизнь учила. И ни один раз.

Коллега женила сына, ровесника моего старшего, парню было 20 лет, встречались долго, любовь. Принесла конфеты, шампанское нам на работу. А сама сидит плачет, пусто дома без Пашки. А я давай её успокаивать - ты отдала сына в хорошие руки, радуйся, живи для себя. Вот когда я своих женю...
Остановись я тогда с умничаниями, подумай, смоделируй ситуацию прочувствуй, не наказала бы жизнь меня так жестоко.

Мои сыновья разлетелись в один год . Старший закончил институт и уехал жить в другой город. Приезжал иногда по выходным , когда невесты отпускали. А младший поступил учиться в военный университет, казарма и два отпуска в год , зимой и летом. Шумная квартира превратилась в пустой зал ожидания . Ждала редких звонков от сыновей или выходных, чтобы помчаться в Харьков или к старшему в соседний город отвезти продукты - родительскую спонсорскую помощь. Депрессия не заставила себя долго ждать. Пол года... Нехорошие пол года.

И вспомнила я свои бравурные советы коллеге - живи для себя, и поняла, какой глупой была. Теперь она, изредка, посмеивалась надо мной, не тая зла.

Почему я написала об этом, именно сегодня? А просто вспомнила, как в конце того августа 2000 года , когда разлетелись мои сыночки, я стояла посреди  рынка со школьными принадлежностями, наблюдала сборы в школу деток, чувствовала себя "сиротой бездетной", которой не надо участвовать в этом празднике жизни "каждый раз, как в первый класс" и рыдала от осознания того, что это больше не повторится никогда.
Девочки, учитесь на чужих ошибках! Не давайте советы в молодости. Мудрость, почему-то, приходит с возрастом.