Царь-Заюшка

Нина Агошкова
 Скачет Зайчик по зимнему лесу и сам с собой разговаривает:
   - Вот времена настали! Ни тебе травинки, ни тебе кустика с листочками, одни голые деревья по всему лесу. Кора, конечно, съедобная, но хочется чего-нибудь этакого, сладенького…
Вздохнул протяжно, оглянулся назад:
   - Ох, я растяпа! Следы-то не запутал! – и прыгнул от следа в сторону, далеко-далеко, а потом ещё раз, и ещё. Ни лисе, ни волку теперь не разобраться, в какую сторону Заяц подался.
А он уже вот где – возле дома Бабы Яги. И опять сам с собой разговаривает:
   - Доскакался! Это же надо, куда забрёл. Нам, зайцам, сюда дорога заказана – Бабуся Ягуся вмиг на сковородку отправит. Ой, да её, кажется, дома нет! Дым из трубы не идёт, избушка смирно стоит – песен не поёт и не пляшет. А что это там из-под снега торчит, зелёненькое?
   Бочком-бочком, подскакал Заинька поближе – любопытно ему, откуда на белом да гладком такое чудо – зелёное да пушистое. Пригляделся:
   - Это же листики морковкины! Чудо-чудное! Как это они от мороза не повяли и от снега не согнулись? Не иначе знает Баба Яга слово волшебное. А морковка-то сладенькая, не то, что кора осиновая.
   Ещё ближе подобрался Зайчишка, приладился да и дёрнул ближайшую морковку за зелёный хвостик. И бежать! – а ну, как появится Яга нежданно-негаданно?
Долго мчался по лесу косой - утомился, решил залечь под кустом, и проспать тут до утра. Но прежде захрустел сладкой морковкой:
   - Ай, да Бабушка Яга! Какой подарочек мне к Новому году сделала! - потом поглубже в снег зарылся и заснул.
   Утром сбросила на Зайца шустрая синица комочек снега, перелетая с ветки на ветку. Подскочил он вверх и чувствует – что-то не так. Прежде высоко ветки были, а теперь словно к самой лёжке опустились, спина за них цепляется. И синица смотрит как-то странно…
   Размял Зайчишка лапки и поскакал, куда глаза глядят. Чувствует – проваливается он глубоко, только снег не щекочет живот, а где-то там, внизу, вокруг ног вьётся. Удивился наш Заяц и прямо в снег сел на задние лапы. Оглядел передние:
   - Это что же такое творится, звери добрые? Откуда у меня такие огромные лапы? Даже не лапы, а лапищи!
   Потрогал уши – и они за ночь вдвое больше стали. С перепуга скакнул Заяц в одну сторону, в другую. Оглянулся на свои следы, а они словно и не его, словно тут волчище ходил и наследил.
   Совсем страшно стало Зайцу:
   - Я это? Или не я? Голос вроде мой. А лапы и уши – не мои. Как узнать, заяц я или уже волк?
   Тут, откуда ни возьмись, на белом снегу рыжей молнией Лиса сверкнула, по кругу Зайца обходить стала. Но неожиданно так и застыла с поднятой лапой – глазам своим не поверила.
   - Косой! Это ты? – в голосе Лисы слышалось такое удивление, что Заяц сам удивился и ответил:
   - Я… - и в сторонку, в сторонку.
   - А я смотрю, ты или не ты… ну да ладно, мне по делам пора, - и, махнув пушистым хвостом, плутовка юркнула в кусты.
   - Ух, ты! – ещё пуще удивился Заяц, - что это сейчас было? Как это Лисица меня не съела?
   Тут он глянул на лапы, а они ещё длиннее стали, снегу только по щиколотку, зато еловые ветки – вот они, прямо перед носом. Повернулся Заяц  – снег с веток спиной стряхнул. Лапу к глазам поднёс, а она на пенёк похожа – такая же здоровенная.
   Чуть в обморок Заяц не хлопнулся. А потом рассуждать стал, опять же сам с собой:
   - Та-ак… кажется, я начинаю понимать, в чём тут дело. И почему лапы большие, и почему Лиса меня есть не стала. Морковка-то у Бабки Яги волшебная оказалась! Вырос я за ночь, да ещё как. Ура! Теперь мне никто в лесу не страшен! Только вот есть очень хочется…
   Поскакал косой громадными прыжками, натыкаясь с непривычки на кусты и стволы деревьев. Скакал-скакал, на поляну выскочил. А там Волк с Волчицей стоят, ниоткуда беды не ждут.
   Поднялся Зайчище во весь рост, да как зарычит, как оскалит зубы:
   - Что это вы тут делаете, в моём лесу? А ну, кыш отсюда, волчишки-малышки!
Ошарашенные волки рванули в сторону, за кусты забежали и оттуда на чудо-юдо лесное поглядывают, удивляются:
   - Заяц?
   - Не Заяц, а Царь-Заяц! – хвастливо произнёс косой, - Теперь это мой лес, и вы должны мне дань платить, если хотите жить в нём и охотиться. А не то на куски разорву! – и грозно так на серых надвигаться стал.
   - Да поняли мы, поняли, - отвечают из-за кустов перепуганные волки, - какую дань тебе нести, Царь-Заюшка?
   - Есть у Бабы Яги огород возле избушки, а на нём морковка растёт. Так вот, будете мне каждый день по морковке приносить. И чтоб без опозданий. Как утро – так морковка. К завтраку!
   - Слушаемся и повинуемся, завтра будет тебе морковка.

   Понравилось Зайцу командовать. Вошёл он во вкус, всем в лесу задание дал: белки ему кору дерут, олени да лоси с полей кукурузные початки притаскивают, волки каждое утро морковку приносят. Рысь – и та старается, когтями острыми снег разрывает, траву да коренья Царю-Заюшке достаёт. А кто ослушается – тому косой таких тумаков отвесит, что мало не покажется. Так разошелся, даже Медведя разбудить хотел, но потом передумал. Решил его по весне к делу пристроить.
Долго ли, коротко ли, а прискучило Зайцу такое существование. Ни тебе стрессов, ни трудов, все по струночке ходят, и покомандовать больше некем. Решил он:
   - А пойду-ка я в село, на ёлку! Детишки соберутся, подарки им Дед Мороз принесёт – можно поживиться, всё отобрать. Ну и что, что я конфет не ем? Зато весело! Не пуганные же все там ходят, не знают, что в лесу Царь-Заяц появился. Вот и узнают. А то в чаще совсем скучно стало.
   В зале свет да блеск, ёлка наряженная посредине стоит, праздничный хоровод кружится. Звери сказочные, не настоящие, детей веселят. Вот и Дед Мороз пришёл, большой мешок принёс. Только стали дети стихи под ёлочкой читать, как вдруг, откуда ни возьмись, появился огромный Заяц, растолкал всех и мешок с подарками у Деда Мороза отобрал. Кричит:
   - Что? Съели? Обойдётесь без подарочков! Будете мне, как все звери в лесу, дань платить. Конфетами!
   А дети только смеются – решили, что это кто-то переоделся в костюм зайца и так их развлекает. Окружили ушастого великана, за шерстку теребят, за лапы трогают, ждут, когда же добрый Дедушка Мороз прогонит громадного зайца и вернёт им долгожданные подарочки.
   Да не тут-то было! Дед Мороз как сидел на стуле, так с него и свалился от страха. Снегурочка за ёлку спряталась. Звери, что в праздничном представлении участвовали, все разбежались кто куда. Остались детишки наедине со странным Зайцем.
   А он на пол уселся и давай подарки из мешка доставать да разрывать. Конфеты сыплются, мандарины раскатываются, орехи по полу стучат, хлопушки взрываются. Киндер-сюрпризы сами открываются, игрушки сами собой собираются. Дети вокруг Зайца скачут вприпрыжку, мандарины чистят и его кормят, конфеты разворачивают и тоже косому в пасть суют. Хохот стоит, про Деда Мороза все забыли.
   Наш Заяц-великан  сначала зубы громадные показывал, рычал и на все стороны лапами отмахивался.  Потом видит – не одолеть ему наряженных в костюмы малышей. Морда от конфет и мандаринов липкой стала, шерстка свалялась, обертки от конфет к ней приклеились. И что удивительно – никто его не боится! Даже то, что заяц говорящим оказался, не пугает детвору. Хоровод вокруг ёлки водить стали и Зайца в него втянули. Думает косой: «Ой, зря я сюда явился, ой, зря! Лучше бы в лесу зверями командовал, дань с них собирал. Дети странные какие-то, совсем меня не  боятся!»
   Пришлось хоровод водить. Сперва ёлка низенькой казалась, а чем дальше – тем всё выше и выше делается. И дети - то внизу шныряли, а тут вдруг выросли выше Зайца, громкими голосами хохочут, уже не только за шубку, но и за усы, и за ушки косого теребят да дёргают.
«Всё! Не действуют уже Бабки-Ёжкины морковки!», - испугался Зайка и стал к выходу протискиваться. Да не тут-то было. Дети, увидев его превращение, в восторг пришли, кричат: «Заяц волшебный! Это Дед Мороз наколдовал!»… Вспомнили, наконец-то, про дедушку. А он тут как тут, из-за ёлки Снегурочку выводит, как ни в чём не бывало, и говорит:
   - Вот, детишки, новогоднее чудо – Заяц-великан превратился в обычного зайчишку. Это вам от меня подарок на Новый год – будет теперь у вас в «Живом уголке» жить! (а про то, что подарочки тю-тю, решил умолчать).
   Рассердился Заяц, закричал громко-громко:
   - Дети! Дед Мороз не настоящий, он вас обманывает! Совсем не он меня сюда принёс, меня самого принесло…
Вот только никто его не услышал. Во-первых, в зале было шумно, во-вторых, Зайчишка-то уже стал маленьким, а у малышей голоса слабенькие, а в-третьих… в третьих, зайцы разговаривать не умеют. Ну, если только в сказках.
   Удалось косому наконец-то из зала выскочить. Во всю прыть помчался он подальше от ёлки, от подарков, от неправильного Деда Мороза и от чересчур сердобольных детишек. Скачет и рассуждает сам с собою по старой привычке: «Видно, судьбы моя такая. Придётся снова всех в лесу бояться. И никакой тебе дани. Хорошо это или плохо? С одной стороны – хорошо, потому что всё станет на свои, привычные, места. А с другой…  с другой у Бабы Яги на огороде ещё морковка осталась… если снегом не засыпало. И к детишкам всегда можно наведаться – голодным не оставят. А пока кору поглодаю».
   Вот какие чудеса под Новый год случаются! Да, кстати - мимо вас там Заяц ростом с медведя не пробегал?