О смертной казни

Евгений Терещенко
Большинство особей человеческого рода являются сторонниками смертной казни, как минимум, за очень тяжкие преступления. Понимаю этих людей! Мне тоже не хочется, чтобы все эти чикатилы, оноприенки жили на нашей планете и держали нас, рядовых обывателей, в страхе. И без них хватает неприятностей. Увы, невозможно избавиться от одиозных преступников каким-нибудь простым способом, не связанным с физическим воздействием. Какому-то человеку, исполнителю приговора, приходится брать в руку пистолет и производить разящий выстрел, или выбивать из под преступника последний в его жизни стул. Нехорошо это. Исполнитель берет на себя большой грех и в будущем заплатит за него тяжелыми страданиями. Так говорят нам наши учителя: священники, теософы, мастера восточных религий, отечественные эзотерики. Не могут же они нас обманывать? Было бы справедливо, если бы смертный приговор осуществляли сами судьи, приговорившие преступника. Но захотят ли они взять на себя такую обязанность? Сомневаюсь. Одно дело подписывать бумагу, а другое дело намыливать веревку. Я тоже не хочу ни в кого стрелять, никого вешать. Но если я сам этого не хочу, почему я должен подставлять под карающую Божью руку других людей? Нет, я буду голосовать против смертной казни, если какому-то президенту придет в голову затея провести референдум. Не нужна, не нужна она нам, эта смертная казнь!

Но и тяжких преступников наказывать нужно! Не для того, чтобы их исправить – не получится. Не для того, чтобы им отомстить – как люди благородные (мы ведь такие?) мы не можем опуститься до мести. Наша задача заключается в том, чтобы запугать потенциальных убийц, насильников, и предотвратить те злостные деяния, которые они способны совершить. А для этого, наказание должно быть очень болезненным и очень страшным. Какое же наказание подходит для этой цели? Непростой вопрос. Пожизненное заключение? Ха-ха! Пожизненное заключение не устрашит убийцу, насильника, он вообще не представляет что это такое. Чтобы оценить тяжесть пожизненного заключения, нужно «отсидеть» очень, очень долго, да и то, у преступника всегда будет сохраняться надежда на какие-то чрезвычайные обстоятельства: войны, революции, майданы.

Условия содержания под стражей. Может быть, в них лежит ключ к решению проблемы? Нет, морить преступника голодом, жаждой нехорошо, бесчеловечно, и я не стал бы этого делать. Также не стал бы я лишать преступника сна или подвергать физическим пыткам. Но что же тогда? Признаюсь, моей фантазии не хватает, чтобы придумать наказание адекватное убийству или изнасилованию. Приходится обращаться к истории. В 18 столетии, в Российской империи, прославилась своей жестокостью одна помещица, известная советским школьникам под кличкой «Салтычиха». В какой-то момент своей жизни эта женщина заболела психическим расстройством, на горе своим крестьянам, многих из которых она умертвила, а многих подвергла жестоким пыткам. О ее преступлениях стало известно императрице Екатерине второй, было открыто следствие и Салтычиху арестовали. Приговор предусматривал несколько наказаний, самым ужасным из которых было заключение преступницы в яму. «Яма полностью находилось ниже поверхности земли, что исключало всякую возможность попадания внутрь дневного света. Узница содержалась в полной темноте, лишь на время приёма пищи ей передавался свечной огарок. Салтычихе не дозволялись прогулки, ей было запрещено получать и передавать корреспонденцию», и так далее. Последние фразы, взятые в кавычки, я процитировал из Википедии, чтобы избежать неточностей.

Яма. Пожизненная яма. А что? Неплохой вариант. Ямой вполне можно запугать самого тупого преступника! Только яма нужна более современная, более просторная, не какое-то углубление в земле, в два метра глубиной, как у Салтычихи. Мы же гуманные люди! Вместо банальной ямы на поверхности планеты для злостных преступников подойдет кубический бетонный бункер, с решеткой из арматуры сверху. В бункере можно предусмотреть элементарные «удобства», необходимые для проживания. Закопанный в землю бункер предотвратит возможное бегство, через отверстия в решетке заключенный сможет получать пищу и наблюдать за движением небесных светил. (Ради Бога, пусть наблюдает, нам что жалко?). Одиночество, однообразие, отсутствие внешних впечатлений, изо дня в день, изо дня в день. Со всех сторон стены, а вверху решетка. Покажите мне человека, который захочет оказаться в таком бункере! То-то. И еще один важный момент. Всегда можно исправить ошибку. Если вдруг окажется, что заключенный невиновен, нетрудно вызвать сварщика, вырезать решетку и спустить несчастному лестницу. Ну и понятно, что такие бункеры должны размещаться в местах недоступных для посторонних лиц.