Взрослеют по-разному

Георгий Жаркой
Помню первое впечатление от квартиры моего частного ученика. Старая расшатанная мебель, давно не ремонтированные стены, пожелтевшие от времени оконные рамы. Мальчик учился в одиннадцатом классе и мечтал получить диплом УПИ. У него был братишка – года три. Мама не работала: ребенка не с кем оставлять. А папа их бросил. На что они жили?

Примерно за три месяца мой частный ученик сделал то, на что обычно уходит полгода. И в его отношении к делу было уже что-то от серьезного мужчины, который знает, для чего жить и что для этого нужно делать.

Как-то я видел, как он кормил младшего братика. Ласково, по-доброму, очень терпеливо. Увидев меня, он не смутился, не засуетился – нет. Просто сказал: «Вы присядьте. А я сейчас».

Я начал его уважать как-то сразу. Представьте: серьезный взгляд умного немногословного человека. Хорошее крепкое рукопожатие. И полное отсутствие легкомыслия, что чувствуется уже в самом начале общения. Подкупала надежность, которую он излучал. Видно было сразу, что такие люди – очень хорошие друзья и братья, потому что в них нет способности впадать в мелочную обидчивость. И еще было видно, что такие люди – очень хорошие сыновья. И, видимо, мужья.

Так прошло еще какое-то время. И наступила пора прощаться. Я сказал, что позвоню ему, чтобы узнать, как у него дела. И мы расстались. На улице встретил его маму, которая возвращалась с ребенком откуда-то домой. Мы остановились. И тут я узнал о моем ученике такое, что до сих пор волнует душу. Хотя уже пролетело несколько лет. Оказывается, что он все это время работал дворником. Убирал свой участок перед школьными уроками. И сам платил за работу репетиторов – мою и математика.

Позже мне стало известно, что он поступил в институт. Иначе и быть не могло.

Подобные встречи – душу делают светлее. И еще: ведь на таких характерах белый свет держится!