Предновогоднее путешествие

Юханова-Корепанова
Приближался Новый Год.
Чудеса витали в воздухе.
Совсем недавно весь класс побывал на удивительной экскурсии в мир сладостей – на Бабаевскую шоколадную фабрику.
Так что на следующий понедельник Лилиан Рошка сидел и задумчиво глядел на парту перед собой, представляя себе на парте маленькую шоколадную фабрику, как по ней суетятся и бегают человечки, как из ворот выезжают машинки с шоколадом, и как всё это живёт и двигается в его фантазии.
 – Хорошо бы было иметь свою шоколадную фабрику, – поделился он своей свежей мыслью с Мишей Лобановым, – делать там разные вкусные штуки, чтобы потом стать богатым и исполнить все свои мечты, и все мечты родителей, друзей и знакомых.
 – Ну блин! – раздражённо ответил Миша, – Тебе больше не о чем рассказать? Кто тебе её продаст, Лилиан… Это очень дорого. Ты же даже считать толком не умеешь! На математике сейчас сидел и тупо перед собой смотрел, повезло, что тебя Светлана Викторовна не вызвала к доске!
 – Зачем ругаешься… – потерянно ответил Лилиан, – это же всего лишь мечта. Может быть, когда-нибудь потом это и получится. Директор фабрики тоже когда-то был школьником. Он тоже когда-то учился в четвёртом классе…
 – Ну да, учился… Он, небось, был умный, не то, что ты, недотёпа и лентяй! Чёрт, я опаздываю! Потом договорим.
 – О чём это вы? – спросила Элина Шаповаленко.
 – Да так… О шоколадной фабрике. Только Миша опять ругается.
 – А. Я тоже недавно о ней думала… Вот говорят, что шоколад заменяет счастье. Это, конечно, неправда, это просто такая взрослая поговорка. Но ведь на самом деле, было бы неплохо, если бы существовала фабрика счастья. Там, куда я еду, это особенно нужно. Там мои родные, и я буду встречать новый год с ними, именно поэтому.
 – «Фабрика счастья», – хмыкнул Лилиан, – такого не бывает.
 – А вот и нет, бывает! – встрял Артём Волк, попытавшись вскочить Лилиану на спину.
 – Не бывает, – уверенно сказал Лилиан, – где ты видел фабрику счастья? Что это за девчачьи глупости?
 – Бывает! Бывает! – пихнул Артём Лилиана в плечо, – А тебе слабо сказать, что бывает. Вот чего ты хочешь на Новый Год?
 – Ну не знаю… Наверное, новый телефон, – ответил Лилиан, которого этот вопрос застал врасплох.
 – Ну вот видишь, значит, для тебя фабрика счастья – это телефонная фабрика. Вот они сделают телефон, а твои родители его тебе купят.
 – Ну или не купят, если ты будешь продолжать бить баклуши. Весь класс смеётся над тобой, Лилиан! Даже Темирлан уже учится гораздо лучше, ты посмотри, как он пишет! А как ты – как курица лапой! – встряла Полина Усова.
 – Неправда! – хором сказали Элина и Лилиан.
 – Я не бью баклуши! – гордо добавил Лилиан, – я просто много думаю!
 – Думаешь ты, ага, ещё чего скажи! – начал смеяться Артём, – иди отсюда, лентяй! – и Артём вновь толкнул Лилиана в плечо, уже посильнее, так, что тот чуть не упал.
 – А я бы вот хотела, чтобы никто не ссорился. И не воевал. Я хочу мира во всём мире, к каждому новому году, – неожиданно сказала Элина, – а этого никакая фабрика не производит.
 – А, оставь эти девчачьи штуки. Ничего ты не понимаешь, – сказал Артём.
Элина грустно ушла к девочкам. Неужели в эти последние деньки перед отъездом в школе никто так и не поддержит её? Конечно, подруги всегда скажут ей приятные слова, но понимают ли они её на самом деле?
Она мотнула головой, пытаясь выгнать странную мысль из головы. Впереди Новый год, значит, надо радоваться жизни.
 – А ещё на Новый Год, скорее всего,  в Краснодарском крае опять не будет снега! – гордо рассказывал Егор Архипов.
 – Нуууу… А что же здесь хорошего? Ни тебе снежную бабу вылепить, ни на санках покататься, ни на каток сходить… – сказал Семён Данилов.
 – И то правда, какой же Новый Год без снега. Хорошо, что ты приехал, мы теперь вместе под Новый Год на каток пойдём, – сказал Денис Гасанов.
 – Эх, братец, а у меня сейчас нет времени совсем на каток ходить… – грустно сказала Саша Гасанова.
 – Ну да, ты у нас теперь артистка, – улыбнулся Денис, – как тебе репетиции?
 – Классно. Мне понравилось. Я хочу поскорее выступить в новогоднем спектакле.
Тем временем в классе, пока шла перемена, Кирилл с Семёном и Серёжей обсуждал планы на Новый Год.
 – Я хочу отправиться в прошлое и в будущее, с помощью своей машины времени, чтобы посмотреть, как будут встречать Новый Год в будущем, и как его встречали раньше.
 – Да, это отличная идея! Я с тобой! – сказал Семён.
 – Да, было бы неплохо, если будет время, я обязательно поеду с вами, – согласился Серёжа.
 – В прошлое? В прошлом не было Нового года, если вы хотите ехать дальше, чем на сто лет, – сказала Аня Капацинская, – в прошлом отмечали Рождество.
 – Можно и на Рождество тоже собраться, – невозмутимо ответил Кирилл, – а на Новый Год лучше было бы поехать в 1945 год, вдруг мы сможем встретиться с Лёшкой. К нему, наверное, уже вернётся папа, с которым мы познакомились в нашей прошлой поездке на машине времени. Вот бы было здорово!
 Тут к ним подошла Элина.
 – Как бы мне хотелось поехать с вами в прошлое, или в будущее… Но мне надо ехать в Донецк на новый год, там меня ждут родственники. А вы можете кое-что посмотреть для меня в будущем?
 – Легко! – ответил Кирилл, – это очень просто, я посмотрю и привезу всё, что ты захочешь.
 – Вообще я имела в виду кое-что другое. Мне бы хотелось узнать, построят ли в будущем фабрику счастья. И наступит ли мир во всём мире. Когда мы были в будущем, нас даже не пустили на улицу… Но люди, вроде бы, были счастливыми. Попробуйте в этот раз не так далеко уезжать. Вдруг это случится совсем скоро…
 – Да, хорошо, мы обязательно так и сделаем, – ответил Кирилл.
 – Жаль, что наши машины времени не могут перемещаться далеко в пространстве, а только во времени, – сказал Егор, подходя к ребятам, – я бы хотел посмотреть, каким в будущем станет Краснодарский край. Вдруг там будет так же красиво и хорошо, как в Москве или у нас, в Балашихе!
 – Очень может быть, – совсем не удивился Кирилл, – в общем, приходите ко мне на выходных.
На следующей перемене новость о будущей авантюре Кирилла мигом разнеслась по всему классу. Узнали все и о плане найти фабрику счастья. Мало кто представлял себе, что это такое. Но всем безумно хотелось её найти.
 – Жаль, что Илья Чеботарёв болеет, я думаю, ему бы очень хотелось поехать с нами, – грустно сказал Иванов Степан.
 – Я обязательно привезу ему из будущего или из прошлого какой-нибудь подарок, – сказала Бона.
 – А меня, наверное, мама не отпустит, – сказала Ульвия.
 – Да отчего же? – ответила Даша, – мы же все друзья. Неужели она не отпустит тебя к друзьям?
Ничего не ответила Ульвия, только покраснела с ног до головы.
 – Мне кажется, Ульвия и сама немного стесняется и боится отправляться в новое путешествие во времени, – предположила Полина Усова, – к тому же, ей нужно будет помогать родственникам готовить заготовки на новогодние блюда. У неё много родственников.
 – Да не сильно много. Вам хорошо, вы такие смелые, уверенные, вы всегда находите выход из любой ситуации… А я…
 – А ты тоже, зачем стесняешься! Ты всегда была вместе с нами, помогала собрать подарки для Лёшки, помогала партизанам воевать с французами… – начала перечислять Даша.
Ульвия только ещё больше раскраснелась и сползла на стул. Зачем они её хвалят? Она же не сделала ничего особенного, только то же, что и все!
И вот в выходные все, кто смог, собрались у Кирилла в квартире. На всякий случай Егор принёс и свою машину времени. Они договорились, что если через десять секунд они не вернутся обратно (ведь вернуться они могли туда, куда хотели), то Егор поедет их искать, как в прошлый раз. Они уже были опытные путешественники во времени.
Наконец, они собрались отправляться, как тут…
Выключилось электричество.
 – Вот чёрт! Что за дела? – раздражённо воскликнул Миша Лобанов.
 – Ай, темно, страшно! – зашептала Назинин.
 – Миша, не ругайся! – сказала Аня Капацинская.
 – Девчонки, не переживайте, – уверенно произнёс Соболев, – это временно, минут на десять-пятнадцать, потом включат.
Назаралиев пошёл в прихожую проверить, не выключился ли свет только в квартире. Тогда можно было бы включить его обратно и со спокойной душой поехать в прошлое.
 – Нет, это, видимо, отключили во всём доме, или во всём районе, – сказал он, вернувшись.
Дети очень огорчились, а Миша Лобанов сказал несколько плохих слов, которые остальные дети ещё не знали.
 – Я не могу увидеть циферблат и настроить машину, – сказал Кирилл, – кажется, путешествие во времени откладывается.
Аня Погребная, не теряя ни минуты, предложила отправиться к ней.
 – Уже поздно… Если на улице не горят фонари, я не пойду, – испугалась Оля Богачёва.
 – Ну чего ты боишься, – сказала Сабина Пашуткина, – что может случиться в нашем городе ночью? А…!
 – Хехехе, – рассмеялся Артём, дёрнув Сабину за волосы.
 – Ну, Артём! – пристыдили его девочки, и он отправился к мальчишкам думать, что делать с машинами времени.
 – Может, тут где-то есть фонарик? – предложил он, – или мне посветить мобильником?
 – Нет, исключено, – сказал Кирилл, – даже если и найдём, они не сработают сейчас. Мне нужен нормальный свет, я должен видеть то, что происходит и внутри машины.
 – Да ты просто их не зарядил! – хлопнул Артём Кирилла по затылку, – а теперь врёшь!
 – Я не зарядил? Я всегда делаю всё правильно! Это же не игры, мы же отправляемся в прошлое!
 – Аня Погребная пригласила всех нас к ней домой, мы идём, или нет!? – спросила Алвард Саакян.
 – Я иду, я, я, я тоже иду… – раздалось со всех концов.
 – А я, наверное, нет, – испуганно сказала Назинин.
 – Я, наверное, тоже не пойду. Раз не получилось, так тому и быть, – сказала Ульвия.
– Ну вот и оставайтесь тут вдвоём, курицы! – раздражённо ответил Миша.
 – Миша, ну что ты ругаешься? – начали его стыдить Полина и Даша.
 – Так, если мы так будем спорить, у нас ничего не получится! Потом мы не можем этого сделать! Мы будем готовиться  к Новому году вместе с родителями, а потом встречать его! Сейчас или никогда, давайте пойдём к Ане все вместе! – выступил вперёд Егор.
И они все вместе пошли к Ане Погребной. Оказалось, что на улице светло, горят фонари, так что все спокойно дошли до квартиры. Видимо, это в доме Кирилла что-то случилось с электричеством. Он нёс машину времени под мышкой.
Родители  Ани немного опешили от такого количества гостей, и даже немножко поругали её, что девочка не предупредила их о том, что к ним придут все её друзья сразу.
 – Не бойтесь, они у меня добрые, – сказала Аня, – это они просто так ругаются. Мы ведь будем вести себя тихо, всего лишь слетаем в прошлое и в будущее и сразу вернёмся.
Родители Ани не верили в полёты во времени, и до сих пор считали, что это всё всего лишь детские фантазии.
Они ушли на кухню, чтобы приготовить гостям угощение, считая, что дети сюда надолго.
Кирилл попытался включить свою машину времени… и у него ничего не получилось!
Егор с торжествующим видом достал свой агрегат, нажал на кнопки на навигаторе, но тут экран потух, и его агрегат, издав странные звуки, тоже выключился.
 – Ну блин, мы теперь так никогда в прошлое не попадём! – заорал Миша, – что у вас за фиговые машины времени, если они уже и при свете не работают?
 – Дети, тише! – раздалось с кухни.
 – А что, если всё дело в квартире Кирилла? – предположил Темирлан, – я для того, чтобы улучшить почерк, переписывал фантастический рассказ про Бермудский треугольник. Это такое место в океане, где случаются чудеса. Например, там пропал самолёт, переместился во времени на 30 лет вперёд, и приземлился в другой стране! А потом полетел туда, куда надо было с самого начала, приземлился, но при этом пассажиры самолёта ничуть не постарели!
 – Да ну, гонишь, так не бывает! – возмутился Миша.
 – А мне кажется, бывает, – задумчиво проговорила Полина, – я тоже слышала такие истории. Это известное место. А у нас тут вот такое своё место в квартире Кирилла, неизвестное. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то другой создал машину времени? Если Кирилл и Егор смогли её сделать, а ведь они всего лишь младшие школьники, почему её не смогли сделать взрослые люди, которые закончили университет? Почему не ведутся войны во времени, почему не приезжают постоянно путешественники во времени? Наверное, это как раз потому, что все наши путешествия были не только из-за наших устройств, но и из-за того заколдованного места.
 – Да, а я слышала другую историю, – возразила Даша, – про веру. В Аниной квартире есть взрослые. А они не верят в путешествие во времени. А что-то чудесное может случиться только тогда, когда все в это верят. И что теперь делать? Если бы мы были на квартире, где никого нет, как у Кирилла, чьи родители работают допоздна, у нас бы всё получилось. А так – они считают, что мы выдумываем, вот у нас ничего и не работает.
 – Я поняла кое-что! – сказала вдруг Аня Капацинская. Повисла неловкая тишина, и все дети обернулись к ней.
 – Я поняла, как можно сделать фабрику счастья, которую хочет Элина! Для того, чтобы она появилась, и для того, чтобы все люди стали счастливыми, нужно просто сделать так, чтобы все люди поверили в то, что счастье возможно, и чудеса случаются! Тем более, сейчас такое время, время чудес, новый год!
 – Ты говоришь хорошо, но это нельзя так просто сделать, – грустно сказал Серёжа.
 – Можно. Вот помните, наши мамы украшали класс? И у нас было хорошее настроение, был настоящий праздник, когда мы потом пришли, а там так красиво! Помнишь, Лилиан? – спросила Даша.
 – Да, помню.
 – И ты тоже должен сделать ей подарок, учись получше, и тогда ей станет хорошо, она поверит в чудо и станет счастливой. Я сейчас хожу в театр, это совсем ненапряжно и очень весело! А главное, это очень красиво! Ходите все с нами. Мы сделаем отличный спектакль, и нашим родителям будет хорошо. А когда они расскажут родственникам и друзьям, то им тоже станет хорошо. А ты, Миша, не ругайся, думаю, твоим родителям не очень приятно слышать от тебя такие слова.
 – Ну я постараюсь, – буркнул Миша.
 – Выходит, фабрика счастья – это театр… – сказала Полина.
 – Да, так и есть, когда я возвращаюсь с репетиций, я почти всегда счастливая, даже если немного уставшая, – подтвердила Саша Гасанова.
И вот наступил день новогоднего спектакля. Ребята выступили в потрясающем спектакле, и он понравился всем родителям, и всем гостям, и всем учителям. Кирилл и Егор предложили Светлане Викторовне поставить спектакль про их путешествия в прошлое, и она согласилась. Они рассказали ей про фабрику счастья, и ей очень понравилась эта идея, и то, что фабрика счастья – это театр.
А после спектакля они все собрались, и Светлана Викторовна сказала:
– А ещё, я хочу сказать, что мы все скоро переместимся в будущее, тридцать первого декабря!
 – Как? – спросили дети.
 – Наступит новый, 2020 год! И это уже наступает будущее, прямо сейчас.
И все собравшиеся здесь понимали – они последний раз отмечают новый год вместе со Светланой Викторовной, но никогда не забудут совместных выступлений, весёлых мероприятий, и конечно, путешествий во времени. А самое главное – они поняли, что счастье не сделать ни на какой фабрике, оно у каждого своё. Его можно только подарить, сделав самому. И хотя они уже перестают быть совсем детьми, путешествующими в прошлое на машине времени из конструктора, но в чудеса они всё-таки верят.