Дела минувшие и настоящие Глава 32

Натаха Недострахова
ХОТЬ ОДНИМ ГЛАЗКОМ...

Господи, хоть кто-нибудь мне бы сказал, а что такое Счастье?!
На что его мажут, с чем его едят?
Какое оно - круглое или квадратное, прозрачное или светящееся? Говорят, что оно есть огромное, необъятное, крепкое и устоявшееся;
а есть малюсенькое и очень хрупкое, которое можно разрушить, нечаянно задев...
Судя по всему, так мне такое хрупкое и попадалось...
Я даже не сразу и понимала, что это оно - Счастье.
Но ведь говорят же знающие, что есть большое. Хоть бы одним глазком взглянуть, хоть бы одним пальчиком дотронуться напоследок, а то уйдёшь и не узнаешь, что есть это - Земное Счастье, и можно ли его сравнивать с Неземным? О Неземном все говорят, вот только вспомнить никак не могут какое оно и чем отличается...
Сколько себя помню, но ощущения прихода Счастья я не испытывала. Были какие-то намёки, но и только.
В детстве ты всё воспринимаешь так, как есть и не понимаешь счастлива ты или нет: когда тебе хорошо- ты радуешься, а когда плохо - плачешь горько и неутешно.
В юности я готова была хватать это Счастье охапками и часто хватала всё подряд без разбора - лишь бы испытать, почувствовать его, утолить жажду.., но оно уворачивалось, и ускользало, не успев о себе заявить.
И таких попыток у меня было несметное количество, но всё мимо. Однажды, был такой грех, я попыталась воспользоваться чужим Счастьем, но и это не помогло, ведь всем известно, что на чужом Счастье своего не построишь...
Потом мне было стыдно от того, что разрушила чужое и этот урок мне запомнился навсегда. Но может быть то было совсем и не настоящее Счастье, ведь настоящее не могло так быстро разрушиться, покинув меня, и ту, что до меня, и того, кто типа осчастливил, или хотел...
Я не знаю,что такое Счастье, мне не с чем сравнивать.
Выйдя замуж и прожив шесть лет в браке, я не испытывала Счастья, а вот Несчастья хлебнула. Несчастье - это когда плохо.
И только два раза в жизни оно соизволило меня посетить в момент рождения моих дочерей, а потом убежало, а на смену ему пришли Хлопоты,Заботы, а потом подоспело Горе, и обосновалось надолго, забрав сначала мужа, потом свекровь, а следом бабушку, отца и под конец дочь...
Я не знаю, какое оно Счастье, а вот о Горе мне известно всё...
Я знаю какое оно, чем пахнет и как выглядит, и оно может быть бескрайним, и всепоглощающим...
Оно может задавить и расплющить тебя под собой, лишив воли, и желания сопротивляться, и вообще отбивает желание жить...
А есть ли оно вообще - это Счастье?
Может это плод воображения экзальтированных особ, романтиков с большой дороги?
Как может быть Счастье полным и не подпорченным "червяком" неудач, болезней, и горем от потерь, а этого всего хватает у всех... А, я знаю... Счастье в крапинку и вкрапления эти, и есть горе...
Ещё говорят, что без вкраплений, не сможешь оценить в полной мере, что есть Счастье.
Не знаю, у меня не с чем сравнивать, поскольку мне заменили Счастье на что-то иное - без названия...
Сейчас в моей личной жизни покой, без потрясений, без особых эмоций - размеренный и нудный, но вряд ли это назовёшь тем словом на букву "с".. Быть может я пойму, что это было Оно лишь тогда, когда потеряю? Вполне возможно... А может по настоящему счастлив тот,кому уже нечего терять?

@ Наталья Анищенко декабрь 2019