Мария Григорьевна Ревякина

Дмитрий Ромашевский
  Когда я был ещё подростком и ходил в школу в городе Орле, напротив дома, в котором родители мои снимали две узкие, холодные комнаты на улице 3-ей Посадской,   будучи, кажется, шестиклассником, впервые я ощутил восторженную радость от поэзии.
   Моя учительница - Мария Григорьевна Ревякина читала нам в слух поэму Некрасова "Мороз Красный Нос". Вероятно, она читала хорошо и, определённо, поэма ей нравилась, если все сорок пять минут мы просто слушали Некрасова.
   Прошло уже,.. сколько же?.. Наверное 60 лет, а я ярко помню этот урок, Марию Григорьевну, слышу её голос, вижу крепкого старика Мороза, обсыпанного инеем.
   Она тогда не была молодой, и, вероятно, её нет на свете; но она всё-таки живёт в моей памяти, и, кажется, я слышу её голос.
   Помню её, полную, всегда скромно одетую,  её сына, кажется, тогда ещё второклассника-озорника, которому за своё поведение приходилось иногда томиться на наших уроках,   приведённым к маме. Помню, как мы приходили  с одноклассниками навещать её во время болезни в деревянный дом, где-то у рынка.
   Нет, я не был отличником, учился посредственно, писал с ошибками; но то, что литература стала моим любимым предметом, было в значительной степени от того, что  преподавала нам  Мария Григорьевна.
   Сейчас, когда я  встречаю её фамилию на литературных сайтах, с надеждой думаю, что она принадлежит кому-то из близких к ней людей.