Моя Печаль

Артур Пырко
Я часто вижу странный сон,
Подарок властной тёмной ночи,
И раньше бил ему поклон –
Ну а теперь не так, не очень.

Согретый ветром тихий пляж,
Закат чернит багрянцем краски:
Далёкий призрачный мираж
Полузабытой детской сказки.

Маяк. Размытые огни.
Капризный жест морской картины.
Как чист пустынный край земли,
Как романтичен плеск пучины!

Всё так заманчиво свежо
И так безудержно красиво –
Журчит прозрачным ручейком
По датам жизнь: легко, игриво…

Но вдруг, за рубежи весны,
Уходит день с лучами света.
И наступают мрачно сны –
Как будто, я накликал это.

И в дом вползает тишина,
Зловещим стражем сладкой муки,
Ей, ненасытной, пить до дна
В дневном сеансе серой скуки.

Садись за стол, Моя Печаль,
Я, может быть, не зря скитался:
А если так – попробуй чай,
Я полчаса над ним старался.

Пойми меня, но не грусти:
Не мы за это всё в ответе.
Чеканя шаг, проходит жизнь,
Стирая в пыль обивку кресел.

Звеня косой, плетётся смерть,
Скуля о сумерках ненастья,
Бесцельно промелькнувших лет,
Где, может быть, осталось счастье.

Да ладно, что теперь скорбеть…
Зачем толочь тоску о камень?
Ведь плачь, не плачь, а надо чтить
Сей бренный мир под облаками.


Май 1991, февраль 1994

(из сборника "Моя Печаль")

*подбор иллюстрации: автор