вода медленно подступает

Элеонора Саид
Осознание необратимого подступало медленно, незаметно, как приливы и отливы, которые мне довилось наблюдать на северо-западе Франции. Море там медленно, но уверенно появляется у берега, а лодки на подсыхающей глине,слегка покачиваясь, лениво оживают при первых же подступах воды.

Если смотреть на отливы с высоты птичьего полёта,то, наверно , крохотные чёрные якоря напоминают точки,а раскиданные лодки -зашифрованные послания моряков... точка/тире/точка/лодка/якорь/лодка/лодка... как видно? Мирно ожидая своих рыбаков на липкой почве,они не могут не привлекать внимание мимо проходящих людей.

Уж не знаю,как рыбаки идут в своё недалёкое плавание,это мне увидеть ни разу не удалось,но они наверняка уж как-то приспособились. Лодки-то все почему-то довольно далеко от берега,а причалов я нигде не видела. Выстраивая в голове разные манёвры,я не заметила,как дошла до последней лодки. Наверно, я бы и дальше пошла, до самого моря,встретила бы прилив, если бы не маршевая почва,в которую я то и дело проваливалась. Под ногами мягкая белая глина, местами жидкая, а вокруг море слизистых , едко-зелёных водорослей.

В общем,эстетики мало.хотя.. Странно стало. Вот я,стою тут в центре моря,а моря нет. Я могу стоять здесь ещё часов шесть,могу все лодки сосчитать,а может быть повезёт и найду рыбака в одной из них. И будет мне ,наконец , понятно,как это они оказываются в них при приливах. Может никто никуда и не уходит?ждут прямо тут? Но я ждать не стала. Ни воды,ни рыбаков.
Внимательно под ноги я смотрела тогда,когда уже еле узнавала свои новенькие,чёрные, замшевые Vans. Бледные,все в белой глине,их красный логотип с трудом можно было разглядеть.

Однако,стоит отдать им должное. Несмотря на предупреждения консультанта в магазине о сложностях ухода за замшевой моделью,эти удивили бы даже их создателей. Вернувшись домой,я и не надеялась их реанимировать,когда, вытащив из машинки обнаружила,что мои любимые Vans отстирались и были готовы пройти ещё много километров,что они и делают по сей день. -

После стольких потрясений,путешествий и страданий в машинке,они уже давно не замшевые,но какая,впрочем,разница,если они когда-то привели меня к лодкам в Канкале?