Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 27

Александр Михельман
Оказалось, Вано Сокол
Здесь неплохо поработал,
Даже об измене СУМа
Он заранее подумал,
И для случая такого
Super Bot он подготовил,
Так что происки Совета
Не остались без ответа!

Борис Готман.


 Ученик смотрел на учителя и восхищался: Вано  Сокол оправдывал сейчас своё имя. Он собрался, морщины разгладились, в глазах появилась мудрость веков, взгляд стал ясным, нос заострился,  даже его одеяние вдруг изменилось, словно став опереньем. Весь его вид напоминал гордую птицу, грозно смотревшую вдаль.. Потом учитель поднял руки ладонями вверх, словно ожидал, что в них появится нужный предмет.


Свет Мирт смотрел на этого мудрого мужчину, который уже не был  обыкновенным человеком. Давно, ещё в юности, молодой аспирант впервые попавший в лабораторию известного профессора, поразился, увидев в его глазах боль.


Сначала он решил, что у него проблемы на личном фронте, но скоро узнал, что  учёный давно разведён с женой, дети  выросли и обзавелись собственными семьями. Его долго мучила мысль: о чём же горюет этот властный человек?


И только после нескольких лет тесной работы с ним понял, что его волнуют проблемы человечества. Этот человек чувствовал свою ответственность перед цивилизацией как никто другой, как будто это он был её создателем и переживал за своих детей.
 

Тогда же став не только учеником, но и другом, Мирт узнал, что у профессора есть хобби. Он изучал працивилизации, полагая, что они до сих пор отслеживают жизнь потомков. А находятся эти хранители в таинственном и сакральном месте – на Тибете. Учитель даже несколько раз бывал в тех краях, но никогда не рассказывал, что там делал и кого видел. Только после катастрофы он обмолвился, что выжить человечество смогло благодаря генофонду, что собирали хранители тысячелетиями.
Света заинтересовал этот вопрос, и он попытался самостоятельно узнать, что имел в виду учитель. Он выяснил, что в пещерах Тибета на горе Калас, по мнению  мистиков в состоянии сомати законсервированы тела многих рас, живших на нашей планете много веков назад. А их душа пребывает в ином измерении, но связана невидимой нитью со своим телом. А в случает глобальных катастроф тела оживают и вновь приходят в этот мир. Вроде бы так и случилось после Катаклизма.
 

Мирт не разделял увлечения учителя, но в одном был уверен – только люди с чистой душой могут одолеть все преграды и возродить цивилизацию. Как впрочем, и случилось.


Свет же больше интересовался современной жизнью, хотя тоже имел хобби. Он тщательно изучал все сведения о деятельности Странников.


Оба увлечения друзья и коллеги считали несерьёзным, шутили, что учёные занимаются изучением сказок, как малые дети.


И вот сейчас ученик с восторгом наблюдал за преображением учителя, понимая, что он достиг больших успехов по овладению психической энергией собственного тела.
Сам Свет, как и многие из подобных ему уникумов, получили подобные умения благодаря облучению. Только он пока не понял, что его вызвало, но появляться такие люди именно после Катаклизма, словно сама планета компенсировала цивилизации гибель множества её сограждан. 


Впрочем, одно он знал твёрдо: его организм подвергся облучению артефакта, найденного в поясе астероидов.


Мирт усмехнулся промелькнувшим мыслям и сам себя одёрнул, ведь его способности начали проявляться гораздо раньше и не без помощи Вано. Именно Сокол предложил ученикам методики тибетских монахов по активации участков головного мозга, что не были задействованы большинством жителей Земли.
 

Как же ликовали Свет и  Сил, когда впервые смогли прочесть мысли. Впоследствии они часто общались таким образом, вызывая недоумение коллег, ведь иногда высказывали одинаковые гипотезы. Сотрудники лаборатории посмеивались: «Вы мыслите одинаково, как братья-близнецы»,– что впрочем, не было совсем верным, так как они приходили к единому мнению в результате жарких «мысленных» баталий.
И поверить, что его побратим мог инициировать свою смерть, Свет так до конца и не смог, но перечить учителю не стал, решив, что время всё покажет.


А учитель сжал ладони, на лице появилось напряжение. Свет уловил его мысли:


«Не могу подсоединиться к линии». Мирт сразу понял, что Вано активировал запасную связь с СУМом. Выходит, не только Мирт стал врагом для Супермозга, но ведь Сокол давно не появлялся «в миру», какую угрозу он мог представлять?
 

Вано опустил руки, устало усмехнулся:


–А ты в розыске…


–Что?


–Да, последнее решение Совета.


–Когда успели?


–Какая разница. Дети  в курсе последних событий?


–Более или менее. Думаю, Дан отлично осведомлён, а Тори нет, тем более морянин…– в голосе Света появились тревожные нотки.– Дети не смогли обнаружить третий артефакт пока. Это очень важно, ведь именно он несёт главную информацию. Очень похоже, что он находится недалеко от туннеля, но даже Дан ничего не почувствовал. Чтобы это значило?
 

–Есть подозрения. Будем проверять.


–Как?


–Отправимся на место,– пожал плечами Сокол, точно это было обыденным делом.


–СУМ отслеживает перемещения.


–Уже нет,– спокойно сказал Вано. – Я запустил фантомов.


Мирт широко раскрыл глаза, не представляя, как можно сделать такое, находясь за тысячи километров от нужного места и не пользуясь современными средствами связи.
Видя изумление в глазах ученика, учитель похлопал его по плечу.


–Ты решил, что я здесь только медитирую?!


Свет виновато улыбнулся, ведь он так и думал. У него и мысли не возникало, что учитель в курсе последних событий. Он ушёл ещё до Катаклизма, иногда они общались, но скоро Свет полностью погрузился в проблему внедрения программы по предотвращению последствий извержения Вулкана и долго не общался с другом. А он, выходит, следил за своими учениками и был в курсе всего происходящего.


«Вот чертяка!» – развеселился ученик, продолжая наблюдать за учителем.


Вано же, не долго думая, скинул со своей лежанки тоненький матрас, открыл крышку, вынул комбез и быстро облачился. Свет только диву давался, с какой скоростью делал это учитель, и радовался, что тот не растерял молодого задора. Он-то решил, что Сокол сложил крылья, постарел, отошёл от дел, а оказывается... От этой мысли стало так хорошо, что Мирт улыбнулся широко и весело.


–Чему это ты радуешься? – спросил Вано.


–Радуюсь, что вновь рядом со мной верный друг.
 

И правда он понял, что с этого времени он никогда не будет один со своими тяжёлыми мыслями.


–Сюрпризы ещё не закончились,– туманно намекнул Сокол.  – Давай руку, перемещаемся одновременно.
 

И вот они в том же тоннеле, где совсем недавно шагали   молодые земляне и морянин.
 

Моментально оценив обстановку, Свет напрягся, увидев возле груды валунов гибкую фигуру с русыми волосами, собранными в низкий хвост.  Показалось, что это мужчина, так как широкие плечи и мускулистые руки вряд ли могли принадлежать женщине, да  и слишком уж по-мужски наклонился незнакомец над камнями. И одет он был в лёгкий серебристый костюм, совершенно не защищающий тело. Только лёгкие поблёскивания говорили о том, что костюм имеет мимикрирующий эффект, но это был даже не «хамелеон», что применял спецназ, а костюм, что использовали туристы.
Сокол смотрел на незнакомца спокойно, только в глазах мелькали лукавые искорки. Он знает этого человека?


–Не делай вид, что не заметил нашего появления,– сказал Вано. Тотчас незнакомец резко выпрямился, повернулся так быстро, что сразу стало понятно, что это не обычный обыватель, а…


–Роб! – изумлённо произнёс Свет, разглядывая безупречные черты лица, что  казались холодными, так как не выражали эмоций. Но сейчас на лице андроида засияла улыбка:


–Наконец, можем встретиться в иной обстановке,  более дружелюбной,– сказал представитель электронного разума планеты.


–Как ты … – он хотел спросить, как андроид смог сохранить независимость, не потерять разум, когда внедрили вирус в блоки СУМа.


–Вано смоделировал несколько вероятностных линий будущего. Одна из них эта, а именно та, где уязвим Супермозг.


–Не преувеличивай, Роб,– недовольно произнёс Сокол. –  Над этой проблемой работал ты и твои сородичи.


– Независимо от СУМа? – спросил Свет и сам себе ответил . –Разумеется независимо, иначе …


Так вот зачем ушёл от мира учитель! Свет всегда подозревал, что он прозорлив, но до такой степени!
 

Вано засмеялся:


–Не приписывай мне божественной сущности! Всё строго по науке!


–Пришлось вспомнить законы робототехники, пояснил Роб. – и создать команду единомышленников, чтобы противостояла СУМу.


Между учителем и учеником началась мысленная шутливая перепалку, где каждый подначивал другого, намекая на, что «рай для трудоголика  – сплошное наказание».
Андроид же больше не принимал участия в разговоре, продолжая  изучать валуны. Мужчины не заметили, как он вновь оказался около груды камней. Но быстро оказались рядом.


–Слышишь? – спросил Вано ученика.


–Остаточный фон,– ответил Мирт. Они говорили о той удивительной мелодии, что слышали Тори и Дан. Её издавал артефакт.


–Пробую отследить подобный сигнал,– сказал Роб, помедлив, продолжил.– Нашёл.
 

Человек бы воскликнул радостно, а андроид сказал совсем спокойно, словно это было легко и просто. Чуть позже Свет узнал, что он находился в туннеле много часов, практически сразу после ухода молодых искателей.


Роб двинулся по тоннелю, друзья поспешили за ним. Долго петляя по подземному коридору, андроид внезапно остановился возле ничем не примечательной стены. Переглянувшись, Вано и Свет включили второе зрение, увидев те же символы, что на втором артефакте. Некоторое время понадобилось, чтобы набрать нужную комбинацию. Хорошо, что андроид мгновенно перебирал их в электронном мозге тысячами.
Когда символы загорелись, открылся проём, куда все и шагнули с большим облегчением, увидев опять груду валунов, среди которых Роб быстро нашёл нужный и тут же передал его учителю.


–Какие странные символы, – сказал Вано, разглядывая артефакт.


–Молодёжь передала шифр,– сказал Свет, посылая мысленный сигнал учителю. Тот помолчал, потом одобрительно произнёс:


–Вот и у тебя появился ученик. – Свет пожал плечами, хотя и сам думал об этом.
–Нам бы решить эту проблему, потом разберёмся.


Несколько мгновений понадобилось ученику и учителю, чтобы прочесть послание. Затруднение вызывало то, что символы, расшифрованные  юными искателями, перемежались с новыми. Пришлось подключить к расшифровке и Роба, чему он был очень рад, считая себя членом команды.


Теперь расшифровка пошла быстрее. Не зря говорят, что ум хорошо, а три  – в разы лучше!


– Да, это очень серьёзно,– сказал Сокол. Мирт кивнул. Разве могли они представить, что придётся расхлёбывать последствия гонки вооружений своих предков?


Учитель и ученик ясно представили, как всё происходило несколько сотен лет назад. До Катаклизма, когда оружия оказалось так много, что оно грозило само взорваться, наконец, сумели правительства стран, имеющих опасное смертоносное оружие, договориться, захоронили его   на одном из пустынных островов тогда ещё Тихого океана. Построили весьма прочный саркофаг, который должен был простоять много сотен лет. Операцию провели в большой секретности, поэтому о саркофаге знало всего несколько высокопоставленных военных чинов.


Но Катаклизм  привёл к тому, что остров погрузился на дно океана. Очень глубоко и был похоронен под обломками скальной породы, а затем ила.
 

И вот недавно появилась крохотная утечка, совсем не страшная, но не замеченная приборами морян, так как были те  не настолько совершенными, как у землян.  И хотя  Научный центр предлагал безвозмездно установить новые отслеживающие приборы для наблюдения за глубинами океана,  старейшины морян отказались.
Хорошо, что сработал механизм  Валуна (так стали называть все артефакты по названию проекта), оставленного Странниками мн6ого тысяч лет назад. Он послал сигнал  другим приборам на поверхности, а те  отправили его прямиком Супермозгу, но он не сообщил об этом людям.
Сокол посмотрел на Мирта.


–Есть предложения?


–Супермозг контролирует компьютеры морян, но эта связь не настольно устойчива. Думаю, что нужно


–Озвучь план…


Свет знал, что учитель уже в курсе его мыслей, но всё же начал рассказ, чтобы ещё и ещё раз обдумать, верное ли решение принял.


–Мои юные помощники на базе морян. Как их вызволить, чтобы не узнал Совет – не представляю. Есть у меня подводная лодка, но на команду не надеюсь.
Сокол взглянул на Роба, тот моментально ответил:


–Давайте координаты дока и базы, команда будет из андроидов.


–Лады,– облегчённо вздохнул Свет.


Пока андроид передавал распоряжения, получив нужные сведения, учитель и ученик обдумывали дальнейший план, перебирая мысленно все возможные варианты.


–Действовать будем одновременно с твоими диверсантами, – сказал Сокол. – надо помешать СУМу контролировать ситуацию.


–Да, это наилучший вариант,– согласился Мирт.