Новый год и умный Сашка

Вадим Ирупашев
     31 декабря. Иду из магазина, несу бутылку вина. Вхожу в свой двор.
     Сашка, соседский мальчишка семи лет, что-то лепит из снежных комьев.
     - Смотри, какую я крепость построил – кричит он мне, Грязные бесформенные комья никак на крепость не похожи, но я делаю вид, что восхищен его работой.
     - Елку дома поставили? – спрашиваю.
     - Поставили, – отвечает, – только она немного наклонилась.
     - Но, ведь, и в лесу не все елки растут прямо, – успокаиваю я его.
     - Да, – говорит,  - я даже в лесу видел одну елку, она совсем наклонилась. Вот так, – и показывает рукой, как елка наклонилась.
     - А подарок получил к Новому году? – интересуюсь.
     - Получил, мешок конфет, но я их есть не буду до десятого января, – и опять серьезен.
     - А после десятого, что с конфетами делать будешь, съешь? – спрашиваю с интересом.
     - Продам, – лицо серьезное и даже какое то грустное.
     - Ну, хорошо, а кому продашь? – поинтересовался я.
     Молчит, очевидно, еще не думал об этом.
     - А деньги на что потратишь? – мне уже совсем стало интересно.
    Сашка долго думает. Наконец, лицо его озаряется радостной улыбкой.
    - Куплю мороженное, – и смотрит на меня, ожидая одобрения. Сашкино решение использовать, полученные от продажи конфет деньги на покупку мороженного меня очень удивило и поставило в тупик.
    - Молодец, – сказал я неуверенно, – А ты сможешь выдержать и не съесть хотя бы одну конфетку? – спросил, чтобы убедиться в серьезности его плана.
    - Смогу, – твердо заверил меня Сашка, и решив, что разговор со мной окончен, занялся строительством крепости.
    А я шел домой и думал – какие удивительные эти современные дети, в их возрасте мы не только о торговле понятия не имели, но и конфетами нас родители редко баловали.