Психоделическая сцена Континентальной Европы. Твор

Владимир Курбалиев
             Когда заходит речь о  европейских коллективах, представляющих данное направление рок-музыки, то стоит упомянуть творчество таких групп как «Eloy» из Германии, «Kex» из Венгрии, коллектив из Франции «La Femme», норвежскую группу «Akasha», представителей Греции – «The Sun Of Greece» и одноимённую команду из столицы Нидерландов – «Amsterdam». Однако и в Дании существовала серия групп подобного направления и об одном из её представителей, команде «Masala Dosa» будет идти речь в этой статье.
             История коллектива начинается в 1975 году с момента её основания в Копенгагене ударником Марианом Лихтманом. Музыкант решил пригласить в новоиспечённый коллектив гитариста и ситариста Джона Телгаара, гитариста и вокалиста Вагна Карлсена и бас-гитариста Тора Матейсена, таким образом, сформировав квартет. Также стоит отметить, что члены группы уже имели опыт работы в таких местных коллективах как «Hyldemor» и «Bifrost». Также стоит отметить, что бас-гитарист Матейсен был родом из Норвегии, но в 60-е годы эмигрировал в Данию, где сдружился с гитаристом группы Телгааром. Сам же лидер группы Лихтман был родом из Польши и на родине являлся основателем коллектива - «Trubadurzy». Таким образом, можно сказать что несмотря на датскую принадлежность коллектив тем не менее был интернациональным. К слову, название группы – «Masala Dosa» было дано в честь холодного блюда коренных народов Южной Индии. В итоге, собравшись, ребята начинают заниматься работой над записью предполагаемого альбома, который вышел только в 1979 году под названием «Masala Dosa 77». Судя по цифрам «77» в названии альбома можно предположить что большая часть работы над альбомом было именно в 1977 году и два года ушло у музыкантов на оттачивание композиций. К слову само творение условно можно поделить на две части, одна из которых представляет собой песни на родном датском языке, вторая же - это красивые инструментальные полотна.
                Открывают альбом  яркие и виртуозные «Livets Karrusel» и «Tryllemagt» с красивыми гитарными проигрышами, ритм-секционным синкопированием и слегка меланхоличным вокалом. «Cykellobet» предваряет собой переход к инструментальной части альбома – в самой композиции царствует гитарно-ситарный диалог с небольшими вкраплениями саксофона и клавишных (к слову остаётся загадкой кому из членов группы принадлежали эти инструменты). Завершает альбом более облегчённая относительно  других вещей альбома – «Drom Eller Hva» с песенным построением, тускловатой гитарой и атмосферной подачей.
                Альбом был выпущен в июле 1979 года лейблом «Kong Pre Label», однако не снискал положительных отзывов у прессы и публики, что заставило участников группы тихо завершить свою деятельность в начале 80-х. Жаль, что эта датская музыкальная история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки их дальнейших произведений.



                Владимир Курбалиев