Краут-рок середины 70-х годов. Творчество немецког

Владимир Курбалиев
              В истории развития краут-рока в Мире, как правило, выделяют трёх главных гигантов этого направления, добившегося большого коммерческого успеха, таких как «Can», «Kraftwerk» и «Neu!». Однако в этом жанре были также представители одного альбома, которые добились меньшего успеха, такие как «Dom», «Kollektiv» и «Yatha Sidhra». Образование вышеназванных групп одной пластинки пришлось на заре 70-х годов, однако были также подобные представители, которые начали работать в середине 70-х годов, и об одном из них команде «Frob» будет идти речь в этой статье.
             История коллектива начинается в 1973 году с момента его образования в восточной части немецкой земли – Вестфалия клавишником Петером Шмитцем, бас-гитаристом Карлом Рихтером и ударником Петером Меффелсом. Трио стало концертировать по своей стране, однако никаких коммерческих успехов это группе не приносило. Это продолжалось в течение двух лет, пока в 1975 году ситуация резко не поменялась. В этом году ребята решили посетить с выступлениями соседнюю Францию и на одном из концертов им удалось познакомиться с французским гитаристом-виртуозом Филиппом Кайа, который посетив их выступления сходу стал участником группы и лидером коллектива. Музыканты принимают решение не лететь обратно на Родину и записать диск во Франции, поскольку у себя в стране это было сделать довольно непросто, а у Кайа в этой стране были довольно неплохие связи с руководителем студии «Studio Guy Simon» в городе Монпелье, где и стала проходить работа над альбомом. Продюсером альбома выступил Нобби Морке. Запись пластинки была сделана в интервале с декабря 1975 по январь 1976 года, альбом получился полностью инструментальным, музыкально представляя собой смешение краут-рока и фьюжна.
              На самой пластинке стоит отметить красивый гитарный рифф в «Wassertropfen», строго краут-роковую модель «Spaces» с технотронным ритмом и вялыми клавишными, фьюжновую «Calypso», а также закрученную последнюю композицию лонгплея «La Sieste» с виртуозной гитарой и симфоническими клавишными.
              После записи альбома, ребята решают отправиться обратно в Германию с целью выпуска альбома, что и удаётся сделать на местном лейбле «Musikladen». После этого, группа не проводит ни рекламной кампании, ни концертных выступлений, а в этом же году тихо распадается. Ни о ком из участников группы, в том числе и о лидере Филиппе Кайа достоверной информации не имеется. В 2004 году последовало продолжение истории, когда немецкой фирмой «Garden Of Delights» вышло переиздание альбома. Жаль, что эта немецкая краут-роковая история с фьюжновым оттенком была недолгой, поскольку слушатели лишились оценки их дальнейших работ.



               
                Владимир Курбалиев