Хочешь, я найду тебе маму?

Светлана Сеген
Устраиваюсь в уютное серое кресло у окна. Если подвигаться немного, кресло двигается вместе с тобой. Забавно получается. «Ты нашла колесики? Классные, да?», - спрашивает кудрявый малыш рядом.  Улыбаюсь. Со скоростью света прилетает мой Антоша и  падает в соседнее голубое кресло. От неожиданности кресло откатывается назад. «Ты тоже нашел колесики? Классные, да?» Антон слезает с кресла и проверяет, да, действительно – колесики!

«Мам, можно я на кресле покатаюсь?» - «Мы же в библиотеке! Тут надо тихо!» Уговорила. Усаживается, начинает листать книжку.

- Мама, смотри, это про ниндзя!
Что-то не верится мне. Заглядываю. Огромные страницы, красочные, нежные, розово-мятная палитра веет детством.
- Это же про червячка, Антон! Смотри, он мечтает стать бабочкой!
- Значит, это червячок-ниндзя, мам, книжка же про ниндзя, говорю тебе!

Спорить бесполезно. Раз ниндзя, значит, ниндзя. Смотрю на детей рядом. Бабушка с внучкой прямо на полу, на горе разноцветных подушек, с альбомом про Диснеевских принцесс. Девочка никак не может определиться, какое платье ей срочно нужно – голубое, как у Золушки, или сиреневое, как у Рапунцель. Какой сложный выбор! Кудрявый малыш сидит у мамы на руках, она шепотом читает и иногда целует малыша в ушко. Он отмахивается и хохочет. Должно быть, веселая у них книжка.

Девочка лет шести, в самом центре зала, устроилась на коленках перед желтым пуфиком. Перед ней толстая книга с большими картинками. Как это я сразу ее не заметила? Когда она пришла? С кем? Мы же в отделе для малышей, сюда дети не приходят одни. Красивая девочка. Но светлые волосы до плеч плохо причесаны, собраны резинкой в непонятный хвост на боку. Выразительные голубые глаза, но взгляд растерянный. Она словно не видит никого вокруг. С моего кресла не разглядеть, про что именно книга. В руках у девочки мягкая игрушка, то ли собачка, то ли медвежонок. Какого-то непонятного бежевого оттенка, сколько ей лет, этой собачке? Девочка тычет собачью мордочку в книгу. «Хочешь, я буду тебе читать сказки? Каждый день, хочешь? Я пока не умею читать большие книжки, но скоро смогу, обещаю!» Собачка заглядывает в глаза девочке. «А хочешь, даже лучше, я найду тебе папу? И тогда он будет рассказывать нам обеим сказки! И не надо будет ждать, пока в школе научат читать!» Плюшевая собачка явно рада такому предложению, прижимается в щеке девочки и что-то шепчет ей прямо в ухо. «Да, да! Я буду брать тебя с собой в кровать, а папа будет приходить с огромной книгой. И там будет много-много картинок! Мы будем весь вечер слушать сказки. И еще у нас будет красивый фонарик, розовый, с блестками и принцессами, я видела, такие бывают! Папа будет включать его каждый вечер перед сном, чтобы нам было не страшно». Девочка оглядывается вокруг. Я отвожу глаза, боюсь спугнуть. Она переходит на шепот, чтобы никто не услышал. Обнимает собачку так крепко, что кажется старый плюш не выдержит. Прижимает ее двумя руками к самому сердцу. «А хочешь, даже еще лучше? Я ... я найду тебе... хочешь? ...я найду тебе маму!»

-Мари, нам пора.
 – Да, мадам. Можно мне взять вот эту книжку?

Мадам кивает. Мари прижимает к груди толстую книгу вместе с собачкой. Исчезает вслед за взрослой женщиной.

Я смотрю в огромное окно на желтеющие клены. Воздух так прозрачен, что можно разглядеть елки на вершине холма, у самого горизонта. Трава на полях тоже начинает желтеть. Теплое осеннее солнце разливается на каменной площади нашего маленького города.

Я беру Антошу за руку и мы идем на выход. В одной руке у меня книжка про ниндзю-червяка, а в другой – теплая Антошина ладошка.