Сказка про Рыбку

Севрикова Светлана
#ЯРепетитор

***
- Вовочка, - говорит учительница, - какое сейчас время года?
- Лето, Марьванна!
- Да ты подумай внимательно: на улице снег идёт, ребята на лыжах катаются, снеговиков лепят. Разве же это лето?
- А вот такое фиговое лето, Марьванна!
....

На каникулах за смешные деньги изучали букварь с целой семьёй сирийцев (мама и трое детей). Кабы не они, лето моё было бы не просто фиговым, а вообще никакущим! И в смысле денег, и в смысле профессиональной самооценки. В принципе, сейчас никто не станет спорить, что доход и профессиональная самооценка - категории взаимо и тесно связанные.

Как раз перед сирийцами случился убийственный облом. "Заказали" меня в одну подмосковную деревушку. Шикарное место, между прочим, сказочное. Идёшь по улицам, и нет кругом, куда ни глянь, ни единой сориночки. И каждая травиночка вымыта и выпрямлена. И воздух "свеж как поцелуй ребёнка". В общем, чистота и порядок такой, какие в иных местах у нас случаются только к "неожиданному" приезду Президента.

Шла я, шла по этой деревушечке, нашла домик, соответствующий адресу в смс, забежала на крылечко, позвонила в дверь. Открывает домработница, которая ни слова по-русски не разумеет. Проводит меня куда-то в гостиную, устроенную в стеклянной террасочке, такой же прекрасной, как и всё, что я наблюдала там у них, усаживает за продолговатый дубовый стол, затем убегает во двор, и вижу я, что там, во дворе у них располагается брезентовая палатка детская. Склоняется она над ней, просовывает голову вовнутрь, что-то, наверное, поясняет робинзону, таящемуся внутри. Долго говорит. Да бестолку. Не слушается робинзон, не вылазит из убежища, не хочет учиться, а хочет, может, жениться, а может просто дурака валять. Каникулы же, чё!

Уговоры продолжались примерно полчаса. Покричав что-то там ему в палатку, женщина бежит ко мне, пытается объяснить ситуацию с помощью жестов и на китайском, потом звонит маме мальчика, снова что-то объясняет. Затем опять бежит к палатке и вступает в переговоры с Митрофанушкой. Потом вновь на китайском и с помощью жестов и мимики просит меня подождать, звонит маме, куда-то исчезает, и, минут через десять, появляется с тарелкой пельменей.

"Может мне уйти?" - думаю. Но не ухожу. Потому что нет других учеников. И неизвестно, когда появятся. В сентябре, наверно. А до сентября ого-го ещё сколько!

Робинзон даже на пельмени не купился. И просидел бы в палатке 28 лет 2 месяца и 19 дней, кабы вдруг не пошёл дождь. (Вот такое фиговое лето). Минут через пять с начала стихийного бедствия дикий человек выскочил из шатра, и немедленно, вместе с шатром, ретировался на террасу.
- Здравствуй, Серёжа! - улыбнулась я мальчику улыбкой доброй феи.
- Здравствуйте! - строго, но вежливо поздоровался Серёжа и почему-то, несмотря ни на что, мне вдруг понравился. Впрочем, не секрет, что все без исключения дети обладают талантом нравиться взрослым "несмотря ни на что".
- Готов заниматься? - поинтересовалась я.
- Да. - сказал он.
Пельмени есть не стал, только сбегал куда-то там, то ли в туалет,то ли в ванну, и присел рядышком.

Нужно было провести урок литературы. Мальчик перешёл в 5 класс. Мне сказали, что по-литературе у него пятёрка. Но на лето задали огромный список, и надо его прочитать. Список будет оглашён попозже. А пока давайте вспомним, чему нас уже научили в школе. Кто такой Пушкин?
- Писатель.
- Что написал?
- Не знаю...
Вот с него и начнём.
На первый наш урок я приволокла из дома красивое подарочное издание в красном переплёте пушкинских сказок. И ещё - альбом.
-Любишь рисовать?
- Нет!
- Зато я люблю.
Рисую рыбку, жёлтенькую такую, как бы золотую, с пышным развевающимся хвостом и прекрасными глазами с огромными ресницами.
- Это Золотая Рыбка. Ты помнишь про неё сказку?
- Нет.
- Ничего страшного, сейчас прочитаем... Но сначала я немного про неё тебе расскажу. Самое главное - рыбка волшебная и может исполнять любые желания. Но только три. Давай-ка и ты загадаешь.
Серёже эта идея понравилась.
- Первое моё желание - пусть у меня будет бесконечное количество желаний!
- Хорошо, - улыбаюсь, - пусть.
- Второе желание - пусть будет всё бесплатным!
- Только для тебя или для всех? - озадачиваю мальчика.
Задумался на минутку. Потом сурово объявил решение:
- Только для меня!
- Хорошо, - говорю, - осталось одно, последнее...
- А я ведь уже загадал бесконечное количество желаний! - торжествует он.
- Конечно, - вздыхаю я, - но эта бесконечность тебе на всю твою долгую жизнь! А на каждый день - не более трёх!
Парень нахмурился, хотел что-то возразить, но, вроде всё по-честному...
- Ладно.. Третье желание...
- Не спеши, - перебиваю я, - на сегодня оно последнее!
- Наверное, - говорит, - много денег!
- А может ты захочешь что-то пожелаешь для своих близких? Дай-ка я тебе стихи красивые прочитаю, может они тебя натолкнут на какую-то мысль...

Читаю ему Дольского, про звезду. Офигительная вещь, надо сказать. Хоть это и непедагогично, такими эпитетами разбрасываться.

Знаю я, что мне необходимо,
Мне не нужно долго вспоминать:
Я хочу любить и быть любимым,
И хочу, чтоб не болела мать.

Читаю вдумчиво, с чувством. Думаю, на прослушивании в ГИТИС непременно оценили бы мои старания. А Серёжа не оценил.
- Как тебе стихотворение? - спрашиваю.
- Длинное.
- Ну так это хорошо, что длинное, - говорю, - у тебя было время подумать, каким будет твоё последнее желание.
- Да, я подумал.
- Чтоб никогда не болела мама?
- Да... То есть, нет. Побольше денег!

Стали мы дальше "Золотую рыбку" читать. Мальчик всё изумлялся, почему это старик так глуп, что не догадается у рыбки сразу много денег попросить. Тогда бы и дом построил, и титул купил.
- Так это всё его Старуха просить заставляет. - А он сначала, как поймал, вообще говорит ей "Плыви себе с Богом, ничего мне от тебя не надо!"
- Дурак он, что ли? - удивляется Серёжа.
- Нет, он просто добрый.
Серёжа в шоке.
Второе потрясение - когда я объяснила ему, что старик старухе мужем приходится. Он думал, что слугой. Но как же так - мужем? У них что же, получается, свадьба была? А разве старики женятся? Как? Они молодыми были? И потом состарились? Быть такого не может! Что, все стареют? И я могу постареть? Серьёзно? Ну вы даёте!

"Как много нам открытий чудных..."

Приехала мама. Вручила по-вотсапу мне список литературы, который мы должны будем одолеть за лето. Договорились, что будем заниматься три раза в неделю. Я тихо порадовалась. Уехала счастливой, и мальчик мне казался совершенно удовлетворённым.

А на следующий день вдруг приходит смс, что заниматься он больше не хочет и не будет. Говорит, что я ему не подхожу. "Она со мной как с маленьким..."

Обидно было до соплей, если честно. Но мама оказалась справедливой умницей, и, наверное, интуитивно прочувствовала, что причина притянута за уши.
- Вы уж простите нас, - говорит, - с ним вообще сложно. Но я поставлю Вам на сайте 5+.
- Благодарю Вас, - ответила я.
Ну, не отказываться же, в самом деле... Да и, разве же я её, свою пятёрку, не заслужила?