Автозавры

Андрей Ледовской
АВТОЗАВРЫ.
Любому и каждому здравомыслящему градоначальнику, по прибытии на царствование в Москву, становится ясно, что главной и единственной проблемой огромного мегаполиса являются автомобильные пробки. Потому что даже когда едешь в кортеже по перекрытым улицам. В окошко автомобиля всё равно видно, что все соседние улицы наглухо забиты машинами и стоят. А это раздражает. И по радио, и в интернете – только и разговору, что об автомобильных пробках. Будто ничего другого в городе не происходит. Как будто не изрыто всё под метро, и даже бордюрный камень и плитку тротуарную никто не кладёт. Словно и мэр не работает.
Поэтому все мэры Москвы всегда борются с пробками. Каждый в меру своих сил и интересов. Кто строит развязки, кто светофоры убирает, кто машины  в центр города не пускает, кто одностороннее движение устраивает. Все борются, а толку как не было, так и нет. И перспектив не видно.
А в последнее время с автомобилями и вовсе беда. Мало того, что они на улицах не едут, так они ещё и во дворах стоят. И на тротуарах. И на тех же дорогах. И на газонах. И всё равно места не хватает. Хотя и гаражей общественных понастроили море всяких и везде. И надземных многоярусных. И подземных. И с лифтами. Только народишко до денег жадноватый –никто за машиноместо бешеных денег платить не хочет. Пустуют гаражи. А их владельцы, соответственно, прибылей не видят. Им тоже обидно. Тоже жалуются. Кто мэру, а кто – и на мэра.
И вот как-то на одно из заседаний с участием самого мэра по всем городским проблемам проник  некий человечек. Такой самый обычный городской сумасшедший гений-изобретатель. И как раз после того, как чиновники проголосовали за принятие очередного налога  на зловредных москвичей, выскочил он на трибунку, будто чёртик из табакерки и заговорил.
И такого наговорил, что и чиновники, и сам мэр просто рты открыли от удивления. И о необходимости реформ в одном, отдельно взятом городе. И о возрождении сразу и ЗИЛа, и АЗЛКа, и всего автопромышленного комплекса столицы на новом месте и с новыми возможностями по их приватизации по карманам. И о нанотехнологиях. И о секвестировании налогов. И о том, что необходимо в конце концов слезть с нефтяной иглы и позаботиться о ветеранах. И о реструктуризации экономики. И даже о вреде курения и прочих выхлопных газах, превышающих ПДК (предельно допустимые концентрации).а потом развесил на стене чертежи – залюбуешься. Новейшие технологии. Красиво. Необычно. Даже непонятно, что оно такое, ясно только, что на колёсах, и стоить будет дорого. Есть куда деньги вложить, и откуда потом зачерпнуть.
Спросили у человечка, что за чертежи. Потребовали объяснений подробных. То есть заинтересовалось начальство. А это уже немало.
А сие, пояснил человечек, творение российской промышленности и науки на грани фантастики. Вкупе опять же с нанотехнологиями. Намекнул даже, что и сам Чубайс в курсе дела. А это знак доверия свыше. Почти как раньше знак качества. То есть продумано всё в мельчайших деталях – что, где, как и сколько. Оное изделие является универсальным роботом – утилизатором автомобилей, равных которому в мире нет. Даже в  Японии. Хотя оттуда для робота будут поставлять отдельные детали, но самые незначительные – головной компьютер, да ходовая часть. Но всё это в рамках мировой глобализации и ВТО. А так-то производиться всё будет у нас. Хоть на ЗИЛе, хоть на АЗЛК. И вложений требуется не так много – несколько миллиардов долларов из московского бюджета, да ещё несколько  из государственного. Но всё уже оговорено, и частные инвесторы подобраны, и другим место есть, и всё финансирование будет, естественно, проходить только под контролем московских чиновников.
Чиновники, услышав такие слова, вздохнули облегчённо. Знает, значит, человечек жизнь с  нужной стороны. Не пропадут вышеупомянутые миллиарды зря. Оставят, так сказать, свой след в чьей-то финансовой истории. Тоже хорошо и правильно.
А будет этот робот-утилизатор, продолжил человечек, колесить по улицам Москвы самостоятельно, выискивая на них автомобильный хлам и прочие автомобили-нарушители. И, благодаря своим электронным мозгам, сам же будет решать, что с этими автомобилями делать – кого на свалку, кого на штраф-стоянку. И к базе данных автоинспекции он через интернет будет подключён, и к базе данных налоговой инспекции, и к российскому чебурнету, и вообще, к чему угодно. И даже в твиттере свой аккаунт поддерживать будет. И каждый день посты выставлять .
А утилизированные автомобили он сам внутри себя будет разбирать на запчасти, и согласно заранее заданной программе будет из этих запчастей воспроизводить себе подобного робота-утилизатора. Но мало этого – он ещё по ходу дела будет сам вносить усовершенствования в конструкцию, необходимость которых он выяснит на практике.
И в довершение чуда, доложил человечек, будет робот-утилизатор подключён и к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС, а не к какому-нибудь задрипанному GPS. И про то, дескать, сам господин мэр сможет доложить президенту страны, и получить, естественно, за то его президентские милости.
От таких перспектив и сам мэр разомлел, а чиновники его такие слюни распустили, что любо-дорого…
Тут же отвалили человечку грант в нужное количество миллиардов из бюджета, и постановление нужное приняли в нужном количестве чтений, и распоряжения необходимые отдали. И стали ждать результатов.
Вот вы, небось, думаете, что скажу я вам, что пропали и миллиарды городские, и человечек этот без следа. А вот и нет. Всё чуть ли не в мгновение ока сделалось. Всего лишь через год построили где-то в Китае десяток роботов-утилизаторов  и пригласили господина мэра и его свиту принимать работу. Жалко конечно, что ЗИЛ и АЗЛК к тому времени уже снесли, никому их производственные мощности не понадобились. И стоили роботы-утилизаторы в разы больше, чем планировалось изначально, но кто будет смотреть на такие мелочи, когда результат налицо, да и все финансы с успехом освоены. Стоят перед мэрией на специальной, украшенной российским триколором, площадке прекрасные новые роботы-утилизаторы. И ленточка красная натянута, и ножницы золотые на бордовой бархатной подушечке лежат. И поздравление от президента получено. И кнопка пуска красная наготове. Только тыкай.
Вышел мэр со чиновники на смотровую площадку – и ахнули все. Посмотреть было на что. Сразу стало ясно, что все деньги потрачены не зря. Правда, роботы-утилизаторы были немножко похожи на обычные мусороуборочные машины, но выглядели весьма впечатляюще. Прямо боевая машина, сверкающая железом и никелем. Или жук-переросток из блестящего металла. Было в них что-то такое, что заставляло их уважать сразу. Неброское благородство, что ли, или заставляющая считаться с собой нарочитая важность и сила. Но и что-то монструозное проглядывало. Как посмотреть. Всё равно впечатляло.
Потом всё пошло как по маслу. Были  сказаны подобающие случаю слова, были и неизбежные подобострастно-патриотические речи. Но вот уже и ленточка была перерезана, и кнопка вдавлена. Хотя и не сработала. Технику запустили вручную, не делая из мелкого конфуза трагедии. Роботы сверкнули фарами, словно поблагодарив мэра за доверие и напутствие, и неспешно выехали со смотровой площадки  в новую трудовую жизнь. И разъехались по городу, поскольку каждому роботу-утилизатору была выделена определённая территория. А мэр занялся другими делами, нетерпеливо, впрочем, ожидая результатов деятельности роботов, поскольку так расписал их перед ясными очами президента, что тот пообещал мэру пригласить его на работу в правительство, если, конечно, дело выгорит. Президент тоже хотел модернизации и реструктуризации. Только не знал, как это делается.
И результаты не замедлили появиться. Всего за несколько дней роботы очистили улицы и дворы города от бесхозных и брошенных автомобилей, причём к тому же нашли несколько машин, находящихся в угоне, наладив бесперебойную связь с органами ГИБДД.
Почти тут же роботы вышли на связь с мэром с новыми предложениями по их использованию. (За создание их ИИ( искусственного интеллекта) корпорация РОСНАНО в лице её руководителя незамедлительно получила государственную премию, но речь не об этом).во-первых, роботы предложили самим блокировать на дорогах злостных нарушителей правил дорожного движения и доставлять  их в соответствующие органы  прямо с водителями-нарушителями и съёмками видеорегистраторов. Это предложение было благосклонно принято, и сборы штрафов и штрафников резко увеличились. Причём и работники ГИБДД  не остались в накладе, ибо схваченный роботом прямо на дороге нарушитель, побывав вместе со своим автомобилем в чреве робота-утилизатора, готов был на любые затраты, лишь бы освободиться.
Во-вторых, роботы предложили, чтобы им самим позволялось фиксировать и принимать решения по аресту нарушителей-неплательщиков, должникам и незаконным таксистам, что было им тут же разрешено при ярой поддержке начальника ГИБДД столицы. Теперь роботы прямо на дороге выявляли подобных персонажей, хватали их, и доставляли в соответствующие органы. И как по мановению волшебной палочки исчезли с улиц мегаполиса юркие джигиты на попуканных «ласточках», злостные неплательщики и алиментщики. Что, конечно, не замедлило сказаться на дорожной ситуации в городе. Да и автомобили гибддешников стояли по гаражам – зачем мучиться, если нарушителей привозят прямо в отделение… Пробок стало намного меньше, зато число роботов-утилизаторов увеличилось – ибо они стали уже воспроизводить сами себя.
Выглядели новые роботы не совсем так, как основная модель. Появились специальные захваты для блокировки неподдающихся ретивых лихачей и выдвижные тараны для особо агрессивных и непонятливых. Но и нарушителей законов на улицах становилось всё меньше. Пробки и заторы вообще стали редким явлением. Теперь стоило появиться в районе напряжённого движения роботу-утилизатору, как едва наметившаяся пробка тут же рассасывалась сама собой. Москва не то, что поехала – чуть ли не полетела. Но с разрешённой скоростью. Только невысокое качество дорожного покрытия немного тормозило автомобильный поток. В мэрии царило ликование, мэр понемногу стал готовить себя к премьер-министерскому креслу.
По Москве, впрочем, потекли разные слухи. С одной стороны всем нравилось, что дорожная ситуация наконец-то наладилась. С другой стороны начали поговаривать, что роботы-утилизаторы порой утилизируют не только бесхозные автомобили. Но говорили тихо, по кухням, да и доказательств особых ни у кого не было.
Между тем, стали появляться следующие поколения роботов. Эти выглядели уже совсем устрашающе. Помимо челюстей-захватов и таранов они значительно увеличились в размерах, и поговаривали, что они по ночам выезжают за пределы МКАД и на территории области рыскают по свалкам, собирая необходимые им детали, да и одинокой фурой дальнобойщика или там внедорожником не побрезгуют. Но так это или нет – никто достоверно не знал. И связываться с ними тоже не хотел никто.
Как-то незаметно, потихоньку, исчезли с улиц  и дворов стоящие автомобили, да и на дорогах  их стало значительно меньше. Зато роботы-утилизаторы, или, как их теперь называли «автозавры» , по аналогии с динозаврами, за их огромные размеры и устрашающую внешность, расплодились в невероятном количестве. Они неустанно бороздили московские улицы в тщетной надежде поймать хотя бы одного нарушителя. Нарушать что-либо никто не решался. Даже ремнями все стали пристёгиваться. А большинство и вовсе предпочло избавиться от автомобиля, и цены на них упали катастрофически.
По ночам голодающие автозавры стали устраивать гладиаторские бои между собой, отвоёвывая необходимые материалы и территорию. Поверженный противник тут же разбирался на запчасти роботом-победителем. Но на дорожной ситуации в городе это не отражалось – движение было свободным и бесперебойным. Чинно двигались по улицам кортежи министров, высокопоставленных чиновников, и, конечно, самого президента. К  ним автозавры и не приближались – это было заложено в их корневой программе.
В общем, всё наладилось как нельзя лучше.  В Москве исчезли пробки. Только вот мэр всё никак не дождётся повышения по службе, и от тоски всё роет и роет бесконечные линии метро.
22.05.2013