Главка нового романа 179 - 31. 12. 2011 Муравленко

Дробот Андрей
О предновогодней картине при квартирном заточении
      «На Крайнем Севере любое огорчение вдвойне, поскольку сама жизнь на Крайнем Севере - это уже огорчение»

      О, оптимистичная сказка уходящего года, освещенная почти готовым растущим полумесяцем, присыпанным пудрой из облачности, по которой гуляют хороводы световых праздничных столбов, словно бы рыщущих в поисках вражеского бомбардировщика. Я второй вечер радуюсь пребыванию у окна, у которого я сижу таким образом, чтобы не видеть уродливых крыш жилых домов, но видеть картину, описанную в первом предложении.
      Совсем рядом, с другой стороны дома, через дорогу стоит величественно и царственно предновогодний лес, держа на своих сосновых лапах недолетевшие до земли искрящиеся снега. Там на знакомой мне тропинке, уводящей вглубь леса, сейчас красиво и сказочно. Как хочется прогуляться…, хотя бы мысленно.
      Реально же я гуляю по квартире, в которой много памятных мест. Простенькие настенные часы на деревянной основе еще советского производства до сих пор точно идут. Они куплены в Казахстане. На полочке стоят сувениры из моих многочисленных поездок. Тут и металлический человечек, выполненный в виде христианского креста из Кипра, и бронзовый жук-скарабей из Шарм Эль Шейха, и золотистый слоник-шкатулка из Тайланда, и гипсовая статуэтка кабанчика, выполненная и раскрашенная мною, из Испании… Рядом лежал памятные предметы прошлого: орден боевого Красного Знамени РСФСР моего прадеда, мельхиоровый подстаканник моего деда, мой знак за заслуги перед отечественной журналистикой, врученный мне Союзом журналистов России.
      Прохожу на кухню и с не меньшей радостью смотрю на небольшую простенькую картину, на которой изображен Эльбрус. Картина куплена в Ессентуках. Наша квартира в маленьком нефтяном городе будто бы пронизана лучами прошлого, исходящими от памятных вещей…, но сейчас в преддверии Нового года мой взгляд упал на ряд бутылок шампанского, которые Лида принесла с работы. Благодарности ее пациентов мне как нельзя кстати. Впервые их так много. Эти снаряды против печали пойдут в ход уже сегодня вечером назло всем ментам вместе взятым. Пусть каждая из бутылок, выпитых мною, станет казанской бутылкой в задницу тех, кто действовал против меня.
      Заканчиваю обход квартиры там, откуда начал: в зале. Здесь установлена красивая новогодняя елка, принесенная нашими знакомыми.

Фотография ночного леса возле маленького нефтяного города сделана с той самой лесной тропинки, по которой гуляют многие, зимой 2019 года.