Читая христианскую литературу

Владимир Кайлов 6
 
                К сегодняшнему дню напечатано, издано,  написано и пишутся горы, океаны, моря и реки христианской литературы. Что бы  верно ориентироваться в этом огромном количестве изданий, авторов, тем – нужен компас, и таким компасом, безошибочным , истинным, является библия, и только она. Поэтому, читая христианскую литературу будьте так же внимательны, как  вы внимательны  читая библию, но по другой причине: если библии мы можем доверять на все сто процентов, то христианская литература есть самая разная, как и её авторы. Сверяйте слова автора, высказывания его со Словом Божиим, с Духом Его.
В одном из христианских изданий, один из авторов., в одной из статей. Пишет (сразу скажу, я не имею ничего ни против этого автора, ни против этого издании и вообще
не имею намерения, желания или цели осуждать, надмеваться, и т.п. А привожу эту информацию лишь как материал к размышлению. Ни в коем случае не отделяя себя  от «стандартных», и не стандартных наших христианских ошибок): «Моя знакомая по  имени (приводится имя)  отличается весьма оригинальным взглядом на жизнь( я не знаю, во всём остальном может быть это и так, но в том о чём речь ниже, к сожалению далеко не оригинальна, более того, это характерно для очень многих христиан-В.К.).Однажды я спросил её: «Как дела?».Ожидая услышать обычное в так их случаях «нормально». А она вместо этого сказала «Собираюсь  Его разбудить». Я озадаченно уставился на неё. Тогда она с печальной улыбкой пояснила: «В библии ученики, попав в беду, разбудили Христа/Марк 4 :35-41/,
вот и я собираюсь сделать тоже». Остановимся  пока на этом, и разберём:
Всегда ли уместно такое прямолинейное толкование Писания?
Практика христианской жизни да и элементарная логика, говорят,  конечно же нет.
Бог желает что бы мы  молились « в духе и истине». Однако, из слов этой женщины («Вот я собираюсь..») явствует: она ещё ничего не сделала, а  только собирается. Хотя самое первое дело которое она должна была совершить – это помолиться – пообщаться с Господом: попросить у Него мудрости в этом вопросе, прославить Его , поблагодарить за то что Он уже всё сделал и т. д.Но, даже если, она и помолилась,  то как? Судя по её намерениям –неправильно, потому что она обосновала свои намерения и обращение к Господу на неверном основании, так как нигде в библии не написано что Иисус спит, даже в Ветхом Завете, а тем более в Новом.Да Он мог уснуть, да Ему нужен был сон по всей видимости, в т о время когда Он  находился на земле телесно, как Человек, но ведь она собиралась обратиться  к Иисусу как к Богу  Который «одесную Отца», о Котором написано, что Он всё отдал в руку Сына. И что  Сын уснул?! Кто ей  «открыл», что именно так надо поступить как она сказала? Именно как ученики поступили тогда , именно в том случае?
Ведь то как поступили ученики Иисуса в том случае – это всего лишь факт, но никак не истина. Истина  в том, что сказал Иисус и как Он  отреагировал на их поведение Он назвал их маловерами за то, что они сами не запретили буре.
Знаете, это надо иметь слишком большую фантазию ( или вовсе её не иметь)  . что бы представить Живого, воскресшего Иисуса сидящего по правую руку от Отца, уснувшим.
Если мы хотим бездумно копировать первых учеников во всём, ещё до того, как они были крещены Духом Святым, то нам следует по состязаться с братьями во Христе кто из нас больший, или оставить Иисуса как это произошло в Гефсеманском саду, а то и вовсе отречься от  Него как это сделал Пётр…
Да и не все эпизоды происходившие с учениками уже после воскрешения Иисуса,
 годятся для слепого подражания, на пример, тогда когда они продавали свои имения…
Дело в том, что тогда когда это про исходило оно происходило под влиянием Духа Святого, Который наперёд знал о предстоящих гонениях на христиан, а с ними и неизбежную потерю всего имущества, причём,  безо всякой пользы для народа Божьего.
Так что, братья и сёстры, продадим все свои имения, и что дальше? Вырученные средства раздадим новообращенным, слабым, духовно неокрепшим христианам, что позволит им некоторое время избегать определённых «огненных испытаний» о которых говорит библия и в результате остаться такими же слабыми или вовсе упавшими, соблазнившимися?
Да, конечно и сегодня такой сценарий возможен , для отдельных людей , или коллективов, церквей,  и это будет правильно, но  только в том случае, если это будет зов Духа Святого, как тогда, во времена первых Апостолов. Ибо если мы будем поступать по плоти (по душе) то кроме глупостей (а значит и беды) ничего не сделаем…Рассказывают: 2 кореянки решили пойти по воде… и утонули .И это не означает что невозможно ходить по воде. Это невозможно в естественной сфере, когда мы сами решили: а не искусить ли нам Господа и не пойти ли нам по воде?
Да, Пётр шёл по воде, но шёл по слову Господа, если можно так сказать, по живому слову Иисуса. Безусловно, бесспорно, и сегодня такое возможно. Слава Богу Иисус жив и Всемогущ, и Милостив, и сегодня Он  спасает как и тогда когда был во плоти. И я уверен, что если бы у тех двух кореянок не было другого выхода как только идти по воде, что бы например,  избежать смерти от преследовавших  их,  за проповедь Евангелия, то Господь поддержал бы их на воде, или раздвинул бы эти воды как это уже было в истории Израиля,  или ещё каким то  чудесным образом спас их, ведь Он «вчера и сегодня тот же», Он  «не человек чтобы  меняться»… Разумеется, не всё так просто, ведь не избавил Он Стефана  от смерти, хотя и облегчил предсмертные страдания, точнее вовсе заместил их радостью: Своим личным явлением ему…
Но, вернёмся снова к автору статьи и процитируем: «Может быть, и нам, подобно ученикам( опять-таки автор отсылает нас ко времени пребывания Иисуса на земле, т.е. к периоду когда Он ещё не был прославлен, / не был распят/, в прочем , даже и тогда, уже Он дал им силу и власть повелевать…) в бурю, лучше всего обращаться прямо к Господу?». Совершенно  верно, не к человеку, а без всяких посредников, на прямую к Господу, тем более,  что  смерть и воскресение Иисуса  дало нам такое право. Но автор цитируемой нами статьи ведёт речь не об этом, а о том, что бы Иисус делал за нас то, что должны делать мы сами, той властью и силой которую Он уже дал нам благодаря Его Голгофской жертве  и помощи Духа Святого во Имя Его.То есть, во время бури обращаться не к Иисусу, а к буре, и запретить ей во Имя Его. Тем более, что Он ожидал этого от Своих учеников ещё до распятия. Большинство христиан ещё и до ныне (я к сожалению не  исключение) просят у Иисуса то,что Он давно уже дал им и сделал для них. Его благодать распространяется на всех,  нам нужно только принять её. Прося и не принимая, ничего получить невозможно. Иисус сказал расслабленному: «Возьми постель свою и иди», а мы сидим и ждём когда Иисус пойдёт за нас, вместо нас, но Он уже пошёл на крест вместо нас. Нам уже туда идти  не нужно, да и Он не пойдёт туда во второй раз, как бы мы этого не ожидали. Он уже всё сделал. Всё совершил. Большего сделать нельзя.
Он взял Хлеб, преломил  (Себя) и сказал: « вы раздайте». Вы  «Будите возлагать руки…». «И дела которые Я делал будите совершать… и большие..». « Если скажете горе сей…». «Всё что попросите во Имя Моё- будет вам». И так далее. Бог  действует главным образом через людей, через нас в частности. Он Свою работу сделал и Он не будет делать нашу вместо нас. Он уже умер вместо нас. Он уже забрал у нас наши немощи и болезни, нашу боль, нашу нищету- наши проклятия. Нам не нужно беспокоится о  том будить ли Иисуса или нет – Он не спит. Он не утомляется. Он даёт утомлённому силу,- пусть берёт.Если же вы уснули и вам сниться что Иисус спит. – разбудите себя. Не читайте библию в полудрёме, Бодрствуйте. Не читайте библию в религиозном духе. А читайте её в Духе Святом и с Духом Святым и тогда с Его помощью будут либо решены ваши проблемы либо Он подымет вас над ними так, что они не будут вас доставать.
Р.S. Наше пребывание в буре зависит не только от нашей веры , и её степени, не только от того на что и на кого мы смотрим, не только от упования нашего,  и надежды нашей, не только от целеустремлённости, не только  от нашей выдержки и терпения, не только от того  груза который мы тащим на себе (прошлого, настоящего…) вместо того что бы возложить его на  Иисуса, не только…, но и от того с какой скоростью мы станем проходить через бурю…увеличение скорости нашего прохождения увеличивает наши шансы и уменьшает травматичность в пути. Вместо того чтоб без пользы опускать руки  - возлагайте их на больных, направляйте их на проблемы и приказывайте им убраться восвояси, ибо опущенные руки  принесут лишь дополнительные проблемы ( вспомните что происходило когда Моисей подымал руки и когда они у него опускались).
Да благословит вас ( и меня) Бог! Аллилуйя! Аминь!