Утилизатор

Кирилл Поехавшев
Я еду на ржавом старом трамвае. Темнеет, поэтому бетонные двенадцатиэтажки смотрят на меня своим тусклыми огнями из запотевших окон несколько зловейще. Город Канайск вообще сам по себе негостеприемен, даже несколько враждебен к чужакам. Хотя меня уже нельзя назвать таковым, как-никак уже десять лет обитаю в нем. В провинциальном, бедном сити на территории Поволжья. Нашел именно здесь свое призвание, с которыми не получалось в Москве и Питере.
Сегодня я устал после футбольного матча, но мне не хочется домой, на ужин к любимой жене. Хочется побыть одному, пройтись по набережной реки Ермишки, вдоль набережной которой мой новый город построен. Приток Волги как-никак, почти морской мегаполис, прямо как Питер, точнее один его район, если не меньше. До строительства метрополитена Канайску как до Китая раком. Хотя коренные жители не ездившие никуда дальше Саратова любят говорить: "Канайск почти как Ленинхрад, тока южнее и метра нету..." Эти высказывания лишь по началу смешны, потом когда понимаешь, что эти ненормальные говорят сие всерьез, то просто пересстаешь обрать на них внимание.
-Следующая остановка "Наберешная реки Ермишки, дом четыре", - хриплым басом со ржавым отголоском произносит трамвайный матюгальник. Чудесно, моя станция, обожаю сидеть на скамейке с бутылочкой пива, любуясь кораблями как пассажирскими с туристами, так и грузовыми. Непонятно зачем в нашу дыру приезжают путешественники. Смотреть то кроме огромного металлургического комбината с Центральным парком культуры и отдыха (в народе Цыпа) тут нечего. Только унылые хрущевки, куча высоток девять-двенадцать этажей (по меркам Канайска это высотки) и километры ржавых трамвайных рельс. Еще во дворах практически всех микрорайнов обитает злобная гопота, готовая обчистить вам карманы, заодно начистить лицо. Если вы не местный, или "с чужого раена". Пассажирские лайнеры тут как правило проездом не дольше чем на сутки. Хотя что-то в этом городе есть. Нечто манящее вместе с тем прекрасное, для душенки простого маргинала-романтика. Это в Питере, Москве я никому ненужный бумагомаратель, которых миллионы в этих двух столицах. В Канайске все же все по другому: тут я уважаемый писатель, помошник главреда популярной местной газеты "Буревестник", пресс-аташе сдешнего футбольного клуба "Вторчермет". Вообщем уважаемый в городе человек. Платят не много, но на жратву с бухлом по выходным хватает.
Двери открываются на нужной мне остановке. Выхожу погрузившись в осеннюю тьму портового города, с запахом сырости. Если закрыть глаза то можно представить, что нахожусь в Невограде.
Быстрым шагом иду в хорошо знакомый магазинчик "двадцать четыре часа". У него толпятся местные забулдыги. Меня все знают в этом месте, продавцы тоже, поэтому спокойно продают мне 0,5 коньяка в неположенное для этого дела время. Алкаши просят у меня денег на "лечение". Нехотя скидываю им рублей тридцать мелочью, ухожу в сторону набережной. На просьбу пройтись вместе со мной, отвечаю грубым отказом, объясняя это тем, что у меня важная, деловая встреча. Самый прикол, -это почти не обман. Действительно пересекаюсь с человеком по прозвищу Детройт. Он утверждает, что у него деловое предложение, от которого нельзя отказаться, причем это не кокаин с проститутками!
Сам по себе Макс Детройт один из старых ультрасов ФК "Вторчермет", который катается на выезда с начала нолевых годов. Много интересных городов пробили вместе с ним, выпили совместно денатуратов,  дрались на забивонах плечом к плечу на забивонах со всякими ублюдками. Но вдруг полтора года назад он пропал из фанатской тусовки. Перестал ходить на домашки, бить выезда, учавствовать в зорьках с врагами, пить в пабе "Малиновый стахановец". Я вместе с остальными парнями нашей фирмы под названием "Mad hunters boys" подумали, что он спился, деградировав с дворовой гопотой, трансформировавшись в деревенского бандерлога. Однако когда он мне звонил его голос был трезв, бодр, весел, чем-то даже приниманивал, располагал к себе.
Я согласился на встречу тупо из любопытства, посмотреть, что же случилось со старым фруктом по имени Детройт.
Сажусь на скамейку, с которой открывается прекрасны вид на акваторию Ермишки. В ней отражаются тусклые фонари на набережной. От пристани напротив отходит трехпалубный пассажирский теплоход, в каютах которого почти не горят огни. Понятное дело, осенью туристы в Поволжье деффицит. Судно издает мерзкий "прощальный" сигнал, начиная разворачиваться.
Мимо проходят подвыпившие фанаты Лазарьского "Атамана", растягивая свои черно-белые розетки они фоткаются на фоне ночной набережной Ермишки с телебашней горящей яркими огнями на противоположном берегу. Ее нельзя назвать достопримечательностью, потому что в свете дня это огромный, ржавый фалосообразный столб торчащий из Цыпы. Колесо обозрения за ним куда красивее, но сегодня его почему-то не подсвечивают.
Фанаты "Атамана" нам не враги, с ними нейтралитет. Просто они не потянут канайцев даже у себя в городе. Матч же тоже завершился скучной ничьей со счетом 1-1.
Хорошо, что я сижу не в цветах, не на стаффе, а в обычном пиджаке, сегодня был рабочий день, учавствовал в послематчевой конференции. Будь я в обычном casual wear колхозники бы обязательно докопались до меня с серией идиотских вопросов. Пришлось бы давать им целое интервью, как настоящей газете, а когда бы узнали кто я то еще раздавать автографы и пить с ними. Нет ребята, мое интервью стоит дорого, их нищенской зарплаты не хватит не разу.
Один из лидеров нашей движухи предлагал воевать с ними, тупо накрывая их басы по приезду в Канайск, а в их дыре делать "Шедвел" на хозяйский сектор. Мне впринципе идея понравилась, но большинство парней выступило против. Основной враг в Саратовской области у нас есть, - это мрази из Кондратьевского "Зоотехника", - которых мы зовем - "Животные". Обычно наш моб их дуплит. За десять лет они выиграли у нас только два забивона, только по той причине, что их дырявая основа выходила на нашу молодежь. Так этим тварям никогда не выиграть у Мад хантерс бойз равными составами.
Есть у нас еще враги из моего родного города, - футбольный клуб "Красный треугольник" с их "Торшер крю". Команда этих ребят балансирует между Премьер лигой и ФНЛ . "Презервативы" или "Калоши" их обидное прозвище, ибо исторически это команда завода резиновых изделий с берегов Невы. Презики всегда выносят Канайск, как на поле, так и за его пределами. В Питере канайцы даже не выставляют состав, треугольники сами накрывают фанатские басы. В Канайске они разгоняют Мад хантерс бойз даже своим молодым составом. Их уровень гораздо выше нашего. Когда Калоши играют в Премьерке, то не боятся драться с Зенитом, Динамр и ЦСКА. Наш колхоз никогда не вывезет таких врагов. Эти же смело выходят на них, несмотря на то, что проигрывают бои. Один раз даже была драка с летальным исходом со стороны Торшериков. Даже не смотря на это они не боясь смерти выходят героически о****юливаться.
С грустью вздыхаю, отхлебываю из горлышка бутылки коньяк, зажевывая его шоколадным батончиком, лежащим в нагрудном кармане пиджака.
Мои размышления прерывает сильный хлопок по правому плечу. Ненавижу когда подходят сзади. Медленно опускаю взгляд в район плеча на котором лежит чья-то большая рука. Вижу знакомый перстак на пальцах c буковками ACAB.
Твою мать, это же Детройт, вот ведь сукин сын! Резко разворачиваюсь, чтобы в шутку всечь ему под дых, но Макс легким, уверенным движением ставит блок. На его лице сияет улыбка. Причем не ехидная со злобой, а добрая, какая-то даже блаженная. Одет Максим совсем не так как одевался раньше. На нем нет никаких "Лонсдейлов", "Стоун айлендов", "Фред перри". На Детройте одеты остроносые ботинки, брюки, рубашка цвета хакки и длинное драповое пальто, серого цвета. Как же не привычно видеть старого алкобона в такой одежке. Сквозь лучезарную улыбку Макс произносит:
-Все пьешь старый? Разреши присесть к тебе брат, поведаю тебе тайну, о которой ты раньше точно не знал!
-Базара ноль, конечно присаживайся, - приглашаю я своего друга про себя думаю как же сильно он поменялся.
Максим сел рядом положив ногу на ногу, скрестив обе ладони на верхней коленке. Поза несвойственная старому хулсу алкоголику. Так обычно сидят бабы или педики. Его лицо просто сияет счастьем, по нему не капли нельзя сказать, что Детройт раньше бухал, употреблял наркотики, избивал прохожих не славянской внешности, бил подобных себе хулсов других команд. Он выглядел как библиотечный червь, с гомоэротическими наклонностями. По работе к сожалению часто приходится общаться с такими, поэтому с пафосной иронией интерисуюсь:
-Рассказывайте Максим, что же такого интересного вы хотели поведать?
Макс делает серьезное лицо, начав размахивать своими ручищами, пытаясь отобрать у меня бутылку, говоря при этом весьма нервным тоном:
-Брат, убери этот дьявольский напиток, он от Сатаны! Пойми диавол искушает нас всякой гадостью! Зато я узнал важную вещь! Очень! Пойми главное! Иисус любит нас! Он любит тебя, меня, даже вон тех дурачков в шарфиках "Атамана". Пить это не богоугодное дело! Мне вот некогда предаваться алкогольному распутству. Я два дня в неделю проповедаю заблудшим овцам, а пять дней несу служение!
-Какое еще служение? - со злым удивлением спрашиваю я, думая про себя: "Сектанты до сюда уже добрались! В Москве с Питером это не новости, зато теперь менеджера по торговле религией штурмуют Поволжье. Это меня злит в некоторой степени. Задаю еще один вопрос ядовитым тоном:
-Детройт, а раз ты такой идейный судя по всему протестант, то теперь за "Вторчермет" не болеешь? За Глазго Рейнджерс евровыезда бьешь?
-Старый, твой глум не уместен. Драться из-за футбола, как и посвящать жизнь какой либо команде глупо! Надо отдавать свою жизнь служению Господу, несению людям добра!
-Какое же ты несешь людям добро? Сладкий хлеб им приносишь покушать, как в "Зеленом слонике"? на тебя совсем не похоже!
-Брат, я помогаю старикам, брошенным людям найти Бога, поймать суть жизни, с честью отправится в последний путь!
-Ты гробовщик что ли? Вот уж не ожидал, тогда тебе надо за Белградский Партизан гонять!
-Нет, знаешь же многие отдают своих пожилых родственников в реабилитационные центры, типа они бухают, а на самом деле просто сплавляют их умирать. Просто им надоедает за ними убирать самим, слушать их старческий бред, смотреть на вещи которые они исполняют...
-Макс, конечно извини, но ты со своим рвением к ультранасилию не особо смахиваешь на того, кто убирает дерьмо за стариками, что к этому тебя побудило?
-Ха я его не убираю, это делают бывшие наркоманы с алкоголиками. Мне всего лишь надо их мотивировать с помощью слова Божьего. Если полгода торчек хорошо убирает, то получает повышение, - идет на стройку работать, или на автомойку, при этом отдавая половину своей зарплаты нашей церкви, половину своему пастору, то есть мне!
-Ахахах Детройт, вот ты аферюга! Но все же поведай мне, как ты научился так убеждать неубеждаемое быдло? Вроде у тебя раньше с этим были проблемы. Вспомни выезд на кубок в Казань, четырнадцатый год, ты даже мелочи у прохожих был не в состоянии собрать на опохмел! В чем твой секрет?
-В том брат мой, что добро должно быть с кулаками! Даже Библия этому учит! Я убеждаю заблудших овец с помощью бейсбольной биты, вместе с принятием утром водных процедур холодной водой. Добровольно принудительных прошу заметить! Особо не послушных поливаем уриной, - с улыбкой до ушей поясняет Макс.
В его глазах снова зажигается тот самый злобный огонек, который я привык видеть раньше.
-Ахах все же Энтони Берджес в "Заводном апельсине" был чертовски прав, тягу человека к насилию отбить нельзя не религией, не хитроумными приборами с инъекциями. Ты все тот же ханыга Макс Детройт, только теперь прикрываешь свои недостатки не любовью к футбольной команде, а религией с долбанными сектантами. Дедушек на тот свет отправляешь, алкашей лечишь, а на самом деле кайфуешь, самоутверждаясь над убогими! Раньше невменяемых стариков с наркотами расстреливали. На мой взгляд это было куда гуманнее. Современные менеджеры на всем делают бабки, даже на предсмертных муках людей, ублюдки. Да и еще никогда не поверю, что ты вообще не пьешь!
-Почему это? По праздникам нашим христианским то можно кагорчику пару литров, без фанатизма главное! Нельзя еще перед воспитанниками палится. Давай к нам, брат! Смысл тебе в этой газетенке бумагу марать за зря! Тут вот реальные бабки! Вон я себе даже "Рено Логан" взял в кредит, даже ипотеку получил на Комсомольском! Вон мой жеребец у магазина припаркован, серебристого цвета! Давай прокачу до дома с ветерком?
-Спасибо Максим не надо. Если раньше ты был простым, веселым алкобоном, то теперь ты утилизатор биомусора. Лживый, вместе с тем обнаглевший. раньше ты хотя бы настоящим был, а теперь просто винтик системы, продавец религии. Я хоть получаю немного, зато занимаюсь любимым делом, которое делаю честно. Не люблю таких в кого ты превратился! Прощай, не звони мне больше!  - с этими словами встаю со скамейки, не подав руки уверенным шагом иду в сторону кольца маршруток идущих в поселок Романцевка, пригород Канайска.
Если повезет успею на последний скотовоз.
-Брат, ну подожди, ты ведь сам придешь в мою обитель, одумайся пока не поздно! - раздается призыв сзади.
-Пошел ты на ***, не братья мы с тобой больше! - кричу в ответ, сворачивая на проспект Красного самарца.
Если опоздаю на последний бас то пройдусь пешком, идти всего ничего, около часа. Лучше быть бедным романтиком мечтателем, чем богатым сектантом, утилизатором биомусора.
23.12.2019