Воплотился или вочеловечился как правильнее?

Андрей Незванов
«В начале было Слово: и Слово было у Бога: и Бог был Слово». «И Слово стало плотью и поселилось среди нас».
Камни молчат, а тварь бессловесная лишь мычит да кричит. Слово живёт и звучит в речи человеческой, и потому, не знаменная только, но истинная плоть Слова есть плоть человеческая.

Откуда следует, что если не будем втискивать своё разумение в дихотомию «духа и плоти» и вместо «Бог воплотился» скажем: «Господь вочеловечился!»; то Слово Божье, в первую голову, обретёт для нас персональность, Лицо! И лишь во вторую голову обретёт Оно плоть личности человеческой, которой вочеловечился Господь.
И тогда Слово уже не только записано на каменных скрижалях для памяти долгой, но вживую обращено к нам, как личностям разумным и верующим, и произносится конкретной личностью – Христом Иисусом из Назарета. И на вопрос: «где живёт Бог?»; получается тогда конкретный ответ – в Вифлееме Иудейском, городе царства Иудейского, входящего в Римскую империю.

Воплотиться Бог мог бы и в камне, и в громе небесном, и прочих знамениях, о которых гадали бы мудрецы. Но он именно ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ, чтобы Слово Его звучало на площадях градов римских, иудейских, износимое гортанью и устами человеческими. Последние суть плоть, но плоть на службе Речи – и потому о воплощении Слова, мы говорим лишь во вторую очередь.

Таким образом в лице Христа Иисуса Слово ожило, воскресло из мертвых! И в этом воскресении Слово обрело также живую плоть Иисуса, сын плотника из Назарета Иудейского – предвосхитив тем самым воскресение Лазаря и самого Христа.
Однако, о плоти мы говорим во вторую очередь. Главное – это Лик Божий, который явил лицом своим Иисус Галилеянин своим соплеменникам и единоверцам.
Его гласом Слово Божие вышло из Книги в мир! И тем стало не просто священной памятью, но словом живого человека, конкретного лица – пророка, проповедника, учителя и утешителя, живущего среди нас, ходящего по дорогам нашим.

В событии явления Христа народу римскому иудейскому исполнилось в истине речение Эммануила: «Слово стало телом и поселилось среди нас». И тогда восклицание «Бог с нами!» превратилось из истины Платонической в истину Человеческую.
Аминь! И Аллилуйя!