Два учителя

Татьяна Сарбаева
(притча)

В одном китайском селении жили два великих учителя Дзен, одного из них звали Ли Хин, а другого Дзянь Пао. У каждого из них были свои ученики. Эти два почтенных старца никогда не встречались друг с другом, да и ни к чему им это было, потому как они всё равно друг друга бы не поняли.
Однажды ученик Ли Хина перебирался через лесной ручей и повстречал ученика Дзянь Пао.
–Мой учитель — Ли Хин — лучший! - сказал он.
–Как смеешь ты говорить такое! - ответил ему ученик Дзянь Пао, - Никогда не было и не будет никого мудрее и справедливее, чем Дзянь Пао — моего учителя!
От спора они перешли к драке, но так как кулаки у них были примерно одинакового размера, то никто из них в этом бою не победил, обоим досталось одинаковое количество тумаков и подзатыльников. Грязные, мокрые и побитые вернулись они каждый к своему учителю.
–Что с тобой, Сюико?! - вскричал Ли Хин, увидев своего ученика, - Неужели я говорил тебе, что ты должен вымазаться в грязи, подобно свинье?!
–Простите меня, Учитель! - Сюико склонил голову, - Я повстречал одного дерзкого мальчишку, он посмел непочтительно сказать о Вас, но я его проучил!
–Кто это был? - удивился Ли Хин.
–Я не спросил, как его зовут, но он ученик Дзянь Пао.
–Вот как?! - Ли Хин сузил глаза и приложил указательный палец к подбородку, - Ступай! Приведи себя немедленно в порядок! Ученику Ли Хина не подобает ходить в таком виде!
–Да, - почтительно поклонившись, сказал Сюико.

***
–Здравствуй, Чино! - сказал Дзянь Пао, с улыбкой разглядывая своего ученика, - Что с тобой произошло?
–Учитель, я встретил ученика Ли Хина и мы с ним поспорили, что я поймаю в ручье лягушку голыми руками, но как видите, это оказалось не так-то просто!
–А где же лягушка? - спросил Дзянь Пао.
–Я её не поймал! - с улыбкой на чумазом лице ответил Чино.
–Ступай! Приведи себя в порядок! - улыбнулся Дзянь Пао.