Строгие австралийские таможенники

Любовь Матвеева-Поротикова
                «Тут-то устой, где кисель густой»
                «Ремесло – золотой кормилец»
                «Ремесло пить-есть не просит, само кормит» (русск. пог.)

             Стоим длинной очередью в аэропорту по месту прибытия – в Бризбене, ждём собаку-контролёра.  Она явилась со своим проводником, без всякого интереса пробежала вдоль ряда сумок, чемоданов, и… заинтересовалась моим. Вот так всегда! Интерес к содержимому моего багажа каждый раз я объясняю тем, что дома  живёт кошка - пометила сумку, наверное…  Мне предлагают пройти к  месту досмотра. Начинаю выворачивать все сумки.
            - Что это? – контролёр с интересом разглядывает каштан. Я пожимаю плечами – как сказать, что орех случайно сохранился после прошлогодней поездки в Киев?..
            - Ай донт нау инглиш лэнгвич! – поясняю  ему, что не знаю английского языка, и показываю – выброси, раз нельзя!.. Но мужчина откладывает плод в сторону…
              - А это? – он берёт в руки целлофановый пакет, в котором видны пять головок чеснока, выращенных на собственной даче. Осуждающе покачивает головой, также откладывает в сторону... Что – и чеснок вызывает подозрение? Может, он думает, что он наркотиками напичкан?
             Внимательно разглядывает гречку - ничего, можно, возвращает.
Особенно возбудился, когда достал из сумки… обыкновенную сосновую шишку. Ну, это уже придирки!  Шишку я сознательно положила в сумку, потому что у меня была идея, как из неё сделать с внучками ёжика… Хорошо, что картинка с такой поделкой оказалась под рукой, и я попыталась до непонятливого человека донести свою мысль. Однако  безобидная шишка оказалась в ряду криминальных вещей…
            Человек, стящий на страже Закона заглядывает в бумажный пакет с остатками еды, которую я планировала, вообще-то, доесть – очень помногу в самолётах дают. Я машу руками,  предлагаю выкинуть пакет, раз нельзя… Но недовольный мужчина  тоже откладывает его в сторону……
           Он обнаруживает курицу, взятую ещё из Петропавловска, замороженной, и которая, по моим расчетам, ещё не должна вонять, также откладывает её… Не смогла съесть птицу в поезде, планировала отдать дочериной собаке Элли, с которой подружилась пять лет назад. Надеюсь, она меня не забыла...
           Потом брезгливо достаёт из целлофанового пакета белую сырую тряпку с красными пятнами, похожими на кровь…
           - Блэд? – спрашивает он. Это я понимаю, но какая кровь? Опять машу руками, но извлечь никаких слов не могу. Как объяснить по-английски, что после двух суток пути по железной дороге в туалете аэропорта Домодедово наскоро помыла свою свежеокрашенную голову под краном? Вообще-то я на этом куске ткани планировала учить внучек вышивать… Вытаскиваю пяльцы, пытаюсь что-то объяснить, но нужных слов опять не нахожу…
             Потом  достал бутылку водки, которой я надеялась задобрить зятя, строго на меня посмотрел, и дополнил на стойке порочащий меня груз… А в прошлый раз я четыре бутылки завезла в Австралию без последствий, правила изменились, что ли?..
             Затем на свет появляется целый пакет лекарств – ведь я прилетела на три месяца, и медицинской страховки у меня нет… Тоже криминал... Я показываю ему прибор для измерения давления. Наверное, оно у меня уже сейчас зашкаливает - стою, мокрая, как мышь в своём зимнем пальто и сапогах,  здесь жара… По мне катится пот – кончится ли когда-нибудь эта мука? Голова – как колокол… Я демонстративно кладу в рот таблетку – пусть видит, до чего он меня довёл!..   Вот сейчас упаду прямо здесь, будет знать!..
            Надо сказать, готовясь к поездке, я не один раз пыталась в интернете найти чёткие указания – что можно завозить в Австралию, что – нельзя.  Но все объяснения были очень пространны, туманны, и я в конце концов махнула рукой, ведь помыслы мои были чисты. Уже здесь, заполняя декларацию на английском языке, мне никак не могли помочь, как ни бились. В конце концов женщина махнула рукой, и указала – на все вопросы отвечай – «нет». Я так и сделала…
            Так и таможенник бился, бился со мной, что-то говорил – я ничего не понимала. Потом он куда-то ушёл и вернулся с папкой.
            - Казахстан?.. – строго спросил меня.
            - Казахстан! – твёрдо ответила я. Чего-то он никак не мог найти в папке, пока я не догадалась – ищет таможенную декларацию на казахской языке, и не находит.
            - Рашен лэнгвич, рашен! – подсказываю ему. Декларацию на русском он легко находит, и начинает мне по пунктам показывать, что нарушила я. А нарушила я многое, и он заставляет меня  вместо «нет» в анкете указывать «да», «да», «да»… Ого! Да я просто криминальный авторитет! Лекарства – с рекомендацией врача на английском языке, водку – в каких-то микроскопических количествах, по-моему, 25 миллилитров, если я правильно запомнила. Это что же – раны смазывать?..  Никаких продуктов, особенно мясных… А совсем  нельзя – никаких семян, орехов, корешков с землёй, и прочее… Я с ужасом вспоминаю – ещё не всю меня разоблачили! И добровольно  достаю… кусок солёного сала.
             - О-о-о, САЛО! – одобрительно произносит он  ПО-РУССКИ, показывает, поднимая большой палец, что это -  великолепно! И… возвращает мне его! Будто сало – не мясной продукт, запрещённый к ввозу! Странно... Или СОЛЁНОЕ СВИНОЕ САЛО  настолько международный брэнд, что никаким запретам не подлежит?..
            Дядька разглядывает книги - нет ли чего среди страниц у такого подозрительного человека? А книги-то мои! И я радостно тыкаю пальцем  в имя автора на обложке: «Любовь Матвеева»!!! - и в свою грудь. Это он понимает, одобрительно удивляется, потом что-то говорит, и сбрасывает весь криминал в корзину у своих ног. Там я вижу – лежат великолепные колбасы, сыры, бутылки с яркими наклейками, и моя бутылка с водкой, вижу, не первая… Мужчина, вогнавший меня в пот, уходит куда-то с моей декларацией, в которой я признала полностью свою вину…
               Что меня ждёт? Если не расстреляют, то наверняка посадят в тюрьму! Или дело обойдётся большим штрафом? Что скажет дочь, при встрече с которой я боялась разрыдаться: давно не виделись. Нет, теперь я буду радостно смеяться, если меня отсюда выпустят! Да вернётся ли когда-нибудь этот таможенник? Что будет со мной дальше, ведь я нарушила половину пунктов и условий въезда?.. 
               Я всё потею у стойки… Про меня забыли? Наверное, ведь уже пол-часа прошло… Подхожу к служащему аэропорта, который только что пропустил длинную очередь с другого рейса. Что мне делать? – спрашиваю его жестами. Он куда-то уходит, возвращается, и показывает – можете идти, вы давно свободны!.. 
              Через пять минут мы обнимаемся с дочерью, которая волнуется – опять мамаша что-то натворила! Ведь она убедилась – в списках приезжих я есть, а все пассажиры нашего рейса уже покинули аэропорт!

               Дома выкладываю из сумки подарки, а ещё - остатки семейного ЗОЛОТОГО ЗАПАСА – цепочки, серьги, браслеты… Пусть их носят дочь и внучки, мне теперь они ни к чему!.. СЕРЕБРЯНЫЕ столовые принадлежности на ДВЕНАДЦАТЬ персон… Коробочку с тринадцатью парами запонок и толстой цепочкой,  всё из БЕЛОГО ЗОЛОТА – первый зять оставлял на хранение, когда они переезжали из Англии в Австралию. В молодости он был большой щеголь!.. Пусть знает, что русские – люди честные, и хоть прошло десять лет, и он давно развёлся с моей дочерью, его  вещи в сохранности и возвращены…  И АМЕРИКАНСКИЕ ДОЛЛАРЫ   достаю, не зарегистрированные…. Спрятаны они были далеко! В дороге я волновалась, что дерзкая рука таможенника доберётся и ТУДА... Или их придётся добровольно отдать в качестве штрафа, - думала я?.. Но потом, КОГДА МЕНЯ ТЩАТЕЛЬНО ОБЫСКИВАЛИ,  совсем о них забыла…

              НУ И СТРОГИЕ ТАМОЖЕННИКИ В АВСТРАЛИИ!..

              Кстати, когда уезжала, тащила целую сумку диковинных плодов, семян и кое-какую цветочную рассаду - для нашего Ботанического сада, уже точно зная, что этого делать не следует...
              Ничего, обошлось!

              А вчера в интернете попалась заметка: «Ужесточились правила в странах ЕС. Теперь сюда запретили ввозить фрукты и овощи. В Австралии по таможенному законодательству необходимо декларировать абсолютно все продукты питания. Например, был такой случай, когда американской туристке Кристал Тэдлок пришлось заплатить 500 долларов за то, что у нее оказалось с собой несъеденное на борту воздушного судна яблоко" - пишет РИА Новости.
              Ещё я из неё узнала,  что кое-где запрещено вывозить песок… А уж песка я вывезла из разных стран немало – целую коллекцию, и с разных морей! Теперь она украшает наш городской Ботанический сад…