миф - вера, и,.. миф-сказка. отличия..

Серхио Николаефф
..миф, - вера.;   

или

сказки,фантазия

??


разница:





----
цитирование кусочка - отрывка из,
книги "русская народная духовная культура" (а.в.юдин) :

{стр. з2}


>>


(..)


архетипическое знание сохраняется и передаётся посредством
мифа. сегодня, конечно, уже недостаточны распространенные..
некогда теории, трактовавшие миф как наивную попытку объяснить
непонятный мир, в частности стихийные природныя явления, олице-
творяя их в божественныхх персонажахх. миф, таким образом, тол-
ковался как начало науки.

позднее получили популярность взгляды на миф как на поэнтическое
в своей основе творчество таки, пользующееся символами, аллегори-
ями и отличающееся от современного в принципе только тем , что ..
его принимали (всерьёз - моё дополнен. - серхьоо)  на   в е р у.,
как первые зрители - немое кино.

здесь миф - начало искусства. конечно, современная наука действи-
тельно ведёт таки свой род  от  м и ф а,  а искусство - от ритуа-
льного действа, включавшего в себя в нерасчленённом (..синкретич.-
моё - серх.) виде музыку, техкстт, танецц, костюм, особые действ.,
организов. единым ритмом. но это вовсе не даёт оснований, как пока
зал ещё знаменитый философ а.ф.лосев в работе "диалектика мифа"(`),
считать миф наукою или искусством: миф, по его словам, "есть реаль-
но, вещественно и чувственно творимая  де й с т в и т е л ь н о сть,
явл. в то же время    о т р е ш е н н о й     от  обычного таки хода
явлений".

сущность мифа в том, что пока он был мифом в собственном смысле сло-
ва, он принимался за правду, считает и известный исследователь скан-
динавскоей мифологии м.и. стеблин-каменскый.. действительно, как то-
лько в миф перестают таки   в е р и т ь  , он  становится (..тупо-с.)
.. ск азк ою.  миф  т.о., не менее    р е а л е н ъ    ,  чем повсе-
дневн. жиснь соотв.,  но   это    и н а я    отдельная,  в ы с ш а я
таки   р е а л ь н о с т ь     соотв.


<<.

----
конецц цитирования.