Кофе с молоком

Александр Вячеславович Кузнецов
- Так, так, так. Прочтём, что я тут накарябал: «Новосибирск. Октябрь 2019. Архитектурный стиль города - бардак. Присутствует автомобильная метисация, с азиатским преобладанием. Жители города в основной своей массе одеты провинциально - бедно и однообразно. Так же, провинциально ментальны. За два дня, моего пребывания в городе, они попробовали стрельнуть сигарету, разузнать, как пройти в ТСЖ №3 и пожаловались на стальные ворота, ограничивающие въезд во двор. Большинство женщин имеют среднюю длину ног, что не плохо, и пресноваты лицом, что также не является минусом для рассуждающего человека, не отвлекает».
- Чушь какая-то.

Александр, пишущий данную статью, для одного Московского интернет-издания, отключил ноутбук и вышел из номера гостиницы. В коридоре он встретил коллегу по цеху Марию из Барнаула. После приветствия друг друга пара продолжила движение в сторону актового зала, где должен был состоятся тренинг.
- Мария, вы всё же идете на тренинг?
- Как и вы.
- Я вчера говорил - редакционное задание. Вас же никто не заставляет. 
- Мне интересно послушать человека достигшего вершины.
- Помилуйте, подняться на сцену провинциальной гостиницы зовётся вершиной? Раньше, вершиной было восхождение на голгофу.
- Мне не понятны подобные разговоры. 

Прозвенел звонок, приглашающий участников тренинга проходить в зал и рассаживаться по забронированным местам. Александр моментально среагировал:
- Мы, что, в театре?

Александр, ведомый Марией, ищущей свои места в зале, вертел головой касаясь глазами каждое лицу в зале в надежде найти подходящий типаж для статьи. Мария, коснулась его предплечья, указывая, что их места нашлись.
- Вот, о театре, я бы поговорила. О невероятном интересе людей к данному искусству в последнее время.
- Охотно. Кстати, я уже писал статью на эту тему.
- И, как она называлась?
- Искусство для черни. 
- Александр.
- Вам правда нравится, что, эти деятели от искусства транслируют со сцены?
- Вот наши места, присядем.
- И, опять же, кому? Нынешние их зрители привыкли глотать всё не разжёвывая. Мне иной раз кажется, что им всё равно за чем стоять в очереди, в музей на Рембрандта или в овощной за картошкой.   

Мария, не жилая отвечать Александру сразу, сделала вид, что увлечена прикреплением бирки со своим именем на костюм. А справившись с заданием, обратилась к Александру, показывая авторучкой в угол зала, где среди прочих стоял коуч:
- Теперь у вас будет блестящая возможность применить ваши знания не на девице, а на муже.
Александр, отмахнувшись рукой, заметил:
- Они только проповедуют. К диалогу они не готовы.

Под звук второго сигнального звонка и кривую улыбку Александра, на сцену вбежал коуч тренинга. Сорокалетний молодящийся живчик небольшого роста. На нём был зауженный в талии пиджак и подстреленные узкие брюки. Туфли несоразмерные росту владельца, в носках заворачивались к верху. «Маленький Мук» - весело пролетело в голове Александра. Зал стих.
 
- Здравствуйте, дамы и господа! - Бойко обратился к собравшимся коуч.
- Здрасти. - Бессильно прозвучало с нескольких кресел.
- Так, давайте ещё раз. Здравствуйте, дамы и господа!
- Здравствуйте! - Громогласно прокатилось по залу.
- Отлично. И так начнем. И у меня, к вам, сразу вопрос: поднимите руку те, кто вчера произнес слово спасибо. Так, а теперь те, кто услышал в свой адрес слово спасибо.
 
По залу распространился смех. На преобразившемся лице коуча Александр прочёл: «Есть контакт!»

«Маленький Мук» выгнув грудь, петухом зашагал по сцене, обращаясь к толпе:
- Заметили разницу? Мы больше берём, чем даём. О чём это говорит? Это не риторический вопрос. Не стесняемся, высказываемся.

Александр, наклонился к Марии, сидевшей с права от него, и прошептал:
- Интересно, за что его лишили сана?
Девушка, сделала непонимающие брови в ответ, подняла смартфон и принялась делать видео коуча. «Зря ты это затеяла». - Уже мысленно произнес Александр, обращаясь к соседке. - «Понятно, что ты не станешь выкладывать это видео в интернет, но ведь он умнее тебя, следовательно, думает плохо о людях».

- Мария, большая просьба не делать снимков. - Словно коршун набросился на девушку коуч. - Во-первых, вы отвлекаетесь, во-вторых, вообще-то, нужно спрашивать разрешение у человека которого снимаете. Спасибо.

Через десять минут выступления коуча, Александр был уверен в ответе на свой вопрос, адресованный Марии. Из церкви, оратор, судя по всему, был изгнан за мат.

Вскоре, «маленький Мук» наскучил Александру и он переключился на Марию. Она была олицетворением кофе с молоком. Её внешность и то, как она выражала мысли, имело разночтение. Александру захотелось понять, что в её случае является доминантой: облик роковой цыганки или мягкий, отчасти наивный характер. «Откуда прохлада в её речах, на фоне внешности амазонки? Вот, о ком нужно писать, а не о этом болване на сцене». - Подумал Александр, и неожиданно для себя, показал рукой на коуча.
 
- Александр, вы были в такой ситуации? - Спросил его коуч.

Александр, немного стушевался, он, будучи погружённый в свои мысли, не слушал оратора уже несколько минут. Александр, не отвечая, выдал неопределенную гримасу, которую каждый смотрящий на него в зале, мог интерпретировать в свою сторону, а именно, он - был или не был в такой ситуации. На счастье Александра, уточняющих вопросов к нему не последовало.

Вернувшись в номер гостиницы, Александр, включил ноутбук и прочёл ещё раз написанное им о Новосибирске. Закрыв глаза, он откинулся на спинку кресла: «Бред. А главное, один негатив, впрочем, заказчик, этого, и просил. Зачем им это? Ощущение, что я участвую в какой-то игре. Хотя, я ведь сам, без упоминаний требований издания, написал гадость. Неужели во всём городе нет положительных моментов? Я акцентирую внимание только на пошлом. А если отступить от себя, то в Новосибирске не плохие гостиницы. Пожалуй, лучший зоопарк в России. А какой храм в честь Александра Невского. Зодчий не иначе ученик Василия Косякова - мастера русско-византийского стиля. Или нет, и мир таков каким я его вижу. Но ведь давно подмечено, мы видим не то, что на самом деле. Взять хотя бы Марию, она единственная в своём роде, а Степа, в отличии от меня, не находит в ней красоты. Его мозг, расшифровывает информацию (пропорция и симметрия внешности), переданную глазом, совершенно иначе чем мой. Мария определенно - загадка. Кофе с молоком. Какова же она на самом деле? Что если затронуть её чувства, дабы она раскрылась? Соблазнить? Нет, зачем? Ludus, один только невинный Ludus».

Сидя в ресторане второго этажа, напротив театра оперы и балета, Александр уловил, как ему показалось, момент, как Мария, оглядывая зал, была в легком волнении, за возможно большие траты на еду, хотя определено, её «горделивое» лицо никоим образом не давало понять этого. Просто Александр, привык домысливать плохо увиденное. И чтобы убедится в своей правоте, Александр сообщил ей успокоительную информацию, при этом, не сводя с неё глаз и анализируя:
- Ресторан богат не только интерьером, но и выбором изысканных блюд. Я, тут бывал, очень вкусно и сытно готовят. И по ценам вполне демократично.
К сожалению Александра Мария, никак не изменилась ни в лице, ни в манерах. «Какая актриса», - подумал он.

По мере уменьшения еды на тарелках, увеличивалась информация о Марии. Оказалось, что она имеет смешанные Русские и Кабардинские корни. До 14 лет жила в городе Прохладном. Факультет журналистики закончила в Барнауле. Шесть лет как была замужем за военным, имела шестилетнюю дочь.
 
- Думала о военном училище. Хотела, как отец... но в последний момент передумала.
- А с мужем, как познакомилась?
- Он работает оператором в нашей компании. Служебный роман, переродившийся в нечто большее. 
- Интересно, что удерживает людей в браке? Ведь любовь мимолетна. Она выполнила свою миссию - соединила людей и тактично отошла в сторону. А, что в таком случае приходит ей на смену?
- Может быть долг? - Спокойно проговорила Мария, в то время как лицо её вспыхнуло, и до того благородные очертания приобрели зловещие нотки.
Естественно, это не ускользнуло от глаз Александра, на мгновение он даже опешил. Но, даже этого времени Марии хватило, чтобы прийти в себя, принять обычный вид и переключится на историю Александра.

Его рассказ был противоположностью Марии: женат не был, детей не имел, в армии не служил, хотя неоднократно бывал в горячих точках. Однажды, в одной из таких командировок, ему пришлось сменить перо на оружие, о чём, собеседнице Александр не поведал, потому что, никому не рассказывал о том эпизоде, а она не была исключением. И всё же, несмотря на непохожесть их жизней, Александр, вдруг почувствовал некое родство с Марией.

Итогом всей этой истории стала статья, всё в том же Московском интернет-издании под названием «Из наблюдений фронтового журналиста», преамбулой которой было:

«Из наблюдений фронтового журналиста.
Замужние - опытны телом и чисты душой. Совершив измену в первые, сразу после содеянного, с ними происходит определенные вещи: их сердце колотятся так, что видно, как играет кожа на грудине, при этом, одни, на мгновенье уходят в ступор, другие, кратковременно подрагивают кистями рук. Подобное случается с солдатом, убившем противника впервые, находясь лицом к лицу с врагом. Чувство гадливости, страха перемешивается у него с чувством победы, а у неё с приятной и волнительной новизной. И это настолько сильно и невыносимо, что внутри их, в конечном счёте, что-то умерщвляется. Потом у них бывает второй, третий опыт. И нет уже никаких внешних проявлений и внутренних чувств. Он - лишь тщательней вытрет нож. Она - поскорее примет душ».

Уже находясь в московской квартире, и после того, как получил деньги за статью, Александр вспоминал свою писанину, задаваясь вопросами: «А ведь у фронтового журналиста наблюдения получилась на редкость гадливые. Ничего положительного. Зачем издательство покупает это и распространяет? Кто они? Они, а я? Я похож на какого-нибудь худрука столичного театра, дающего яд зрителю. Впрочем, на иное народ не клюёт. Люди хотят мерзости, тупости и животного веселья. Деградация культуры началась с середины XIX века, когда толпы крестьян хлынули в столицы нашей империи. И разбавилась культура, словно кровь Романовская, где цари сплошь на немках женились. Раньше ампир, да барокко строили. И вдруг, на те - эклектика (архитектурная метисация). После 17-го года вообще объявили о поголовном образовании. И уже нынешняя интеллигенция, говорит, что мат в литературе - это неплохо. Пушкин, мол, тоже матерился. Допускаю, что у себя в имении Пушкин ходил в одних портках, но это же не значит, что нужно прыгать по сцене голышом. Дальше, стали разбавлять себя Азией, а в Европе и Америке ещё и Африкой. Уже сейчас, опусти человека в Сидней, Сингапур или Лос-Анджелес, и он не будет знать, где находится. Кругом фаллического вида стеклянные небоскребы (мат в архитектуре), макдоналдсы, да тойоты. Всё однообразно, обезличено. А ведь это, убивает культуру человека».
 
Александр поднялся с дивана и воскликнул:
- Вот, вот, о чём надо написать!

Но, через полчаса в ноутбуке было следующее: «Кто мы? Люди планеты земля? Нет. Мы - Немцы, Индийцы, Кенийцы. Стыдно. Мы до сих пор словно в родоплеменном состоянии. А ведь одинаковость, обезличивание, однообразие ведет к исчезновению границ, национальностей, верований. Будет единый правитель, менталитет, язык. Одна раса и даже пол (покрасней мере расплывчатая трактовка). В результате - нет войн, злобы, зависти, превосходства. К чёрту культурного человека! К чёрту человека! Все мы не улетим со стареющей планеты. Сколько сможем увести с гибнущей планеты? Миллион, десять миллионов. А остальные 9 миллиардов? Улетая одной частью и оставляя остальную, мы спасём человечество, при этом убив в себе человека. Оставшись же человеком, мы погибнем как вид».

Намучившись мыслями, Александр, отключил ноутбук и лёг спать. Завтра он намеревался представить свою старую пьесу очередному театру.