563. Человечку, отмеченному Богом

Сунцов Тимур Квадратим
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

(полная версия статьи, опубликованной в популярном местном еженедельнике «Мой город – Железнодорожный» № 38(563) от 7 октября 2015 года)

Что-то важное было упущено родителями в воспитании своих чад, выросших во взрослых особей и отбирающих собак-поводырей у слепых, не пускающих людей с ограниченными возможностями в кафе, тыкающих пальцами в сторону людей с ограниченными возможностями, смеясь при этом. Какие-то уроки добра не были вовремя преподнесены, не объяснено как вести себя при общении с такими людьми.

Кто-то умышленно уродует своё тело, чтобы ярко выделяться в окружающей серой массе, тем самым самоутверждаясь и возвышаясь над остальными. А кто-то родился не таким как все или приобрел какие-то увечья в течение жизни и абсолютно не желает быть заметным, стесняясь своего положения. И те, и другие являются людьми, а относиться к людям не по-человечески, извините, свинство! Когда-то давно моя мама преподнесла мне один простой урок добра, без нравоучений и скучных лекций, как-бы невзначай.

После недельного отсутствия в школе по причине болезни я собирался звонить другу, чтобы узнать пропущенные задания. Моя мама категорически прервала столь благородный порыв, быстренько собрала мне пакетик с печеньками-яблочками и отправила к однокласснице, жившей в соседнем подъезде. Я долго упирался и чуть не плакал от такого поворота событий. Дело в том, что мама моей соседки-одноклассницы работала крановщиком на заводе. После страшной аварии она чудом осталась жива, но нижняя часть тела оказалась парализованной. Они жили на пятом этаже. Лифта не было, поэтому бедная женщина постоянно находилась дома. Мне было страшно. Я боялся побеспокоить больного человека, не знал, как себя повести при виде плачущей и обездвиженной женщины, заточенной в четырёх стенах.

Всё оказалось не так печально. Мои фантазии разбились вдребезги при виде улыбающегося человека. Мы пили чай, рассказывали какие-то истории. Я начал изображать сценки из школьной жизни, а моя одноклассница стала мне подыгрывать. Её мама смеялась до слёз, и мы даже не заметили, как быстро пролетело время. С тех пор я стал частым гостем в их доме и понял одну простую вещь – такие люди не нуждаются в том, чтобы их жалели с утра до вечера. Им нужно внимание и искреннее общение. Через несколько лет им дали квартиру на первом этаже в другом микрорайоне, и мы провожали новосёлов всем двором. Наша «затворница» плакала от счастья, теребя в руках веточки живой изгороди, обнимая всех подряд. Она говорила, что у неё кружится голова от счастья, что сильно соскучилась по зелени, по своему дворику, по людям. Соседи стояли вокруг неё огромной толпой, многие плакали.

В наше неспокойное и стремительное время неравнодушные люди, обнажая сердца, создают различные фонды помощи детям с особенностями развития, с онкологическими заболеваниями. Со временем это становится смыслом жизни и люди отдают все свои силы столь возвышенному и благородному делу. Однажды мне посчастливилось побывать на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербурге. Лекции проводились в разных аудиториях, и однажды я почувствовал, что сбоку на меня кто-то смотрит. Все взгляды моих коллег были устремлены в сторону преподавателя, но что-то излучало невидимый свет. На стене висела картина с пёстрым изображением чего-то необычного. Позже я узнал, что художник, как сейчас принято говорить – «солнечный человек». Теперь не оставалось никаких сомнений, что картина излучала его добродушную улыбку...

У них всегда светлая и тёплая улыбка, а глаза при этом светятся каким-то добрым озорством. Валера, мальчик из соседнего двора, не был исключением. Ему было тяжело передвигаться без помощи взрослых, но однажды его родители купили сыну трёхколёсный велосипед. Не детский простой велосипедик, а настоящий - для взрослых! Сначала у него плохо получалось, но мы все помогали ему. Как-то я заметил, что какие-то парни, уже закончившие школу, подошли к Валере и начали хвалить его, как он мастерски освоил велосипед. Он что-то радостно мычал в ответ и старательно крутил педали. Прошли годы и вот уже мы, повзрослевшие выпускники, спеша куда-то по своим делам, здоровались с Валерой и махали ему руками! В ответ он радостно мычал и уносился прочь, окруженный со всех сторон весёлой ребятнёй!

Когда Валере исполнилось тридцать шесть лет, он умер. На похороны собралось много народа, и все искренне сожалели о такой внезапной потере. Тяжелее всего было престарелым Валериным родителям. Еще долгое время во дворе стоял его трёхколёсный велосипед. Ни малышня, ни дети постарше не посмели трогать, а тем более кататься на нём. Велосипед стоял как памятник, как светлая память о всегда молодом мальчике Валере с лучезарной солнечной улыбкой. Вспоминая всё это, я глядел на картину мокрыми от слёз глазами. Именно в этот момент я осознал, что жизнь Валеры была не напрасной. За такой короткий срок пребывания на планете Земля он подарил окружающим людям много доброты и тепла, заронил в их души и сердца капельку милосердия и сострадания.

Именно таким людям, не обиженным и униженным, а обласканным Богом, я посвятил своё стихотворение:

Человечек, обиженный Богом, -
Ты убогим зовёшься в миру.
Человечек, униженный Богом, -
Закопался в свою ты нору...

На тебя тычут пальцем при встрече, -
Дурачок развлекает зевак!
Всё не так, всё не по-человечьи,
На лице твоём Господа знак!

Человечек, обиженный Богом,
Счастлив, может быть, больше всех нас!
Человечек, униженный Богом,
Слышишь с неба ты Ангела глас!

Видишь ты, что не видят другие,
Ощущаешь вокруг всё не так…
А картины рисуешь такие,
Что сжимается сердце: тик-так!

Человечек, обласканный Богом,
Растревожил ты душу мою
Я скажу - не унижен ты Богом
В своём мире живи, как в раю!

Ты прости тех, кто тыкает пальцем,
Зачерствели их души во зле!
Верю я, что растопишь ты сердцем
Холод душ их в мерцающей мгле!


Тимур СУНЦОВ,
подполковник запаса.