Дедушка таксист

Наталия Сычкова
       Быть студенткой - заочницей когда тебе давно не семнадцать, удовольствие сомнительное. Приходится жить в чужом городе, сдавать зачеты и экзамены - кошмар из моей юности. Но вот первый курс окончен, экзамены сданы, и я радостная тащилась с тремя сумками на автовокзал. Дело было вечером, автобусов уже не было, один выход – такси. Смотрю, стоит одно старенькое авто, а за рулем дед сидит. В другое время я бы не рискнула с ним поехать, но сейчас выбора не было. Смеркалось, начал накрапывать дождь, и я была рада оказаться в тепле салона.
- Быстрой езды не боишься? – спросил водитель.
Я удивленно посмотрела на него, не решаясь произнести вслух: Какая быстрая езда, дед! Вечер, дождь, возраст, в конце концов - нам бы как - нибудь хоть  допилить.
- А то некоторые пугаются, начинают спрашивать, сколько мне лет, - продолжал таксист. – Я говорю – 90!
     А скорость между тем была уже порядочная, мелькали мысли: «Ему – то чего бояться, он свое пожил, а мне бы еще жить да жить». Паника начала охватывать меня, я осмотрела деда – почти весь седой, полноватый, с отвисшим вторым подбородком, но чисто выбритый, а глаза веселые.
- Ну, вам же не 90? –  испуганно спросила я.
- Не, это я так, чтобы напугать, – улыбнулся дед.
«Юморист, блин», подумала я, немного успокаиваясь. Позвонила мужу, сказала, что села в такси. Водитель тут же отреагировал:
- А что же муж за тобой не приехал? Не любит, наверное? Или жадный, бензин экономит?
- Наверное, экономит - улыбнулась я. – Машина наша больно много топлива ест. А вообще, он только с работы, ждать его долго бы пришлось.
     Дедушка оказался разговорчивым, расспросил обо всем – куда и откуда еду, на кого учусь, сколько детей, кем муж работает. А дождик уже лил во всю, дорогу почти не было видно.
- И чего вам в такую погоду дома не сидится? – спросила я деда.
- А скучно дома. Живу я один, поговорить даже не с кем. Жила со мной одна дамочка, сбежала, не понравился, наверное. А человеку общение нужно, да и деньги не помешают, вот и таксую. Много разных людей встречаю, в основном хороших. А вот в прошлом году случай был – сел ко мне пьяный мужичок и просит отвезти его бесплатно, денег у него нет. А мне что за удовольствие бесплатно развозить, отказал я ему. Тогда он вытащил из кармана нож и прямо мне в бок вонзил. Я еще сумел скрутить ему руки и вызвал полицию. Меня тут же в больницу отвезли, зашили, крови много потерял. А его посадили. В полиции все удивлялись, как я мог его скрутить раненый, а чего, я сильный ещё, а он пьяный был. Поправился я и опять на работу.
     Я смотрела на водителя и думала, не такой уж он старый дед, как мне сначала показалось, вполне крепкий ещё. А гоняет, наверное, потому, что адреналина не хватает, скуку развеять хочет.
     Доехали довольно быстро. Стемнело, дождь стих. На остановке меня ждал муж.
- Запиши мой телефон, может, еще пригожусь - сказал таксист. И вдруг добавил – Найди мне невесту! Плохо мне одному.
      А дед - то еще не старый, оказывается! И о невесте мечтает. Пусть его желание сбудется. Счастья вам, Виктор Сергеевич!
2019