Венский Новый год в Пскове

Ирина Яненсон
  Вот, побывала сегодня на Венском Новом Годе в Псковской филармонии. Эта территория в Пскове мною пока ещё не освоена, ходила туда на пару концертов, но не на выступление самого оркестра. Хотя оркестр уже слышала и знала, на что иду. Впечатление осталось превосходное. Оркестр теперь называется Губернаторским. Что это значит, я пока не поняла, но, надеюсь, ничего плохого, потому что это прекрасно, что в Пскове есть своя филармония и свой оркестр.

    Музыканты произвели прекрасное впечатление, они не только слаженно и чётко играют, но и чувствуется от их игры положительная энергетика. Я специально выбрала новогодний концерт, ибо была уверена, что репертуар будет лёгкий, не напряжный, и не ошиблась, музыканты играли, в основном, темы из разных с детства знакомых оперетт. Я просто обожаю оперетты, посещали бы все подряд, если бы могла себе это позволить. Место я купила неудачное, как-то быстро разобрали билеты, и я уже выбирала из того, что оставалось. На следующий год, если буду в Пскове, обязательно пойду опять на новогодний концерт и о билете позабочусь заранее. Так что звук на кусочках видео, которые я там сняла, получился не очень, хотя оркестр было слышно отлично, а солистов (как я поняла, из Мариинского театра) немного хуже, но всё равно они мне очень понравились. Солистка чисто пела, голос у неё приятный, звонкий, к тому же, она отлично двигалась и на маленьком пятачке сцены что-то всё время изображала в танце. Солист пел тоже чисто, но вёл себя более сдержано, хотя подыгрывал своей партнёрше, и в финале они даже изобразили поцелуй, чем вызвали ажиотаж среди бабушек позади меня (это бабушки ещё попку Камиля в Ревизоре не видели, неженки).

   Рядом со мной среди зрителей сидела маленькая девочка, в антракте я спросила, сколько ей лет (оказалось, пять) и ещё спросила, кто на сцене ей понравился больше всех. Она сначала сказала: «Все». Но я так просто не отстала и сказала: «Все сразу? Но кто-то же должен нравиться больше! Посмотри, как их там много: певцы, дирижёр, скрипачи, трубачи…» Девочка подумала и ответила: «Тот дядя, который с крышками». Мама засмеялась и объяснила, что крышками девочка называет тарелки. Главный дирижёр – Николай Ходзинский. «В него влюблены абсолютно все женщины», - объяснила мне моя соседка. Но он и вправду очень обаятелен. В общем, я осталась абсолютно довольна посещением сегодняшнего концерта, время пролетело неожиданно быстро и даже не хотелось уходить. В зале полный аншлаг, и филармонии пришлось делать второй такой же концерт, то есть в Пскове сегодня проходило целых два Венских новых года.