Суженый мой, ряженый...

Ольга Станиславовна Котова
~~*~*~~*~*~~*~*~~*~*~~*~*~~
 Светлана Игоревна весь день возилась на кухне, строгая к Новому году салатики, ненароком бросая взгляды в окошко. Прямо напротив припарковался огромный чёрный внедорожник. Ранее она никогда не видела во дворе этот навороченный джип, прикидывая к кому из соседей пожаловали крутые гости... Она протерла посуду, поставила её в сушку. Вытащив из коробки маленькую искусственую ёлочку, установив на столе, украсила её красными шарами и бусами. В последнее время стало в приоритете наряжать ёлки в одном цвете. Управившись на кухне, решила сходить в магазин за новогодними подарками для сына и невестки. Надев модный беретик, кокетливо сбив его на сторону, и легкое пальтишко, удобное в носке, которое покупалось специально для магазинной толчеи, она выскользнула за порог. Выйдя из подъезда, вгляд её опять упёрся в блестящий начищенными боками и интригующе-затемненными стеклами внедорожник. Поразмыслив, она прикинула, что только сосед Гришка может позволить себе купить такую роскошную и басноловно дорогую машину.
Не спеша, прогулочной походкой, она отправилась в банк, снять наличные с карточки. Получив деньги, Светлана повернулась к выходу. На крыльце, курил высокий брюнет в элегантном черном костюме. Подняв воротник пиджака, ежась от  искрящегося снега, оседающего на костюм и волосы, постукивая начищенными до блеска ботинками друг об друга. Вскользь  полоснув по Светлане взглядом, брюнет выбросил в урну недокуренную сигарету и отвернулся.  "Наверное, служащий банка", - предположила Светлана и направилась в ближайший супермаркет. Волшебно оседающие снежинки навевали сказочное настроение. Начинало смеркаться и улица, в свете фонарей и неоновых вывесок, люминисцировала синим неоном, создавая ощущение праздника. Снежок приятно похрустывал по ногами, проходя, Светлана дотронулась варежкой до пушистой лапки голубой ели, сбив  белую шапочку снега. На неё обрушился целый ворох сверкающих снежинок. Светлана поднесла варежку к глазам, рассматривая снежинки, загадала, сдунув кристаллики снега: "Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный!" Она рассмеялась: - Вот дуреха, почти полтинник, а всё, как маленькая, желания загадываю...

Она прошлась по магазину, пестревшему переливающимися ёлочными игрушками, гирляндами,  китайскими фонариками,  наряженными искуственными елочками,  рядами коробок с конфетами, детскими новогодними подарками и чередой вин на любой вкус и кошелёк.
В универсаме царила предпразничная суматоха, народ закупался к выходным, расхватывая банки с зелёным горошком, торты и подарки для детей. Светлана прошла в книжный отдел, решив подарить невестке книжку по кулинарии, пусть практикуется, к тому же выбор огромный. Её внимание привлекла книжка в твёрдом переплёте популярной Ютуб блогерши Ольги Матвей, с пошаговыми рецептами и красочными иллюстрациями блюд. "То что нужно", - решила Светлана. "Такие книжки обычно передаются из поколение в поколение, от матери к дочери". У Светланы тоже была толстая поваренная книга, которая ей досталась в наследство от мамы. Рассматривая глянцевые картинки, Светлана вдруг почувствовала чей-то взгляд. Не поворачивая головы от книги, она искоса глянула через плечо. Брюнет в чёрном костюме, стоял за стеллажами с книгами и подозрительно косился в её сторону,  делая вид, что занимается покупками. Светлана Игоревна перешла к полкам с парфюмерией. Пока она оценивала пробники с ароматами, её не покидало чувство, что брюнет маячит где-то поблизости. Наконец, выбрав подарок для сына, набросав продуктов и гостинцев в тележку, она протиснулась к кассе. Расплатившись, пошла к выходу с двумя огромными авоськами в руках. Выйдя на улицу, Светлана остолбенела, давешний брюнет в черном костюме и рядом с ним седоватый коренастый мужчина, в упор, бесстыдно рассматривали Светлану. Черный внедорожник маячил здесь же на парковке. 

 Придя домой, Светлана Игоревна занялась праздничными хлопотами, рассовывая презенты в яркие подарочные пакеты. Открыв гардероб, решила примерить нарядную шифоновую блузку, которую предполагала надеть в Новогодний вечер. Пока она подбирала подходящую юбку и рассматривала себя со всех сторон в зеркало, раздумывая правильно ли она угадала с цветом юбки, в дверь позвонили. Возвратившись в прихожую, Светлана взглянула в глазок и в испуге отпрянула. За дверью стоял давешний незнакомец, который с брюнетом разглядывал её у магазина.

- Светлана, открой, это я, Виктор Фомин. У Светланы сердце ушло в пятки, она знала только одного Фомина, своего одноклассника, которого не видела очень, очень много лет. Светлана приоткрыла дверь на цепочку и выглянула. - Да не бойся ты, это я, твой друг детства Витька. Светлана распахнула дверь: - Ну проходи, потеря, глазам не верю. Какими ветрами в наши края? - Да вот, в Москве  на реабилитации после аварии, дай думаю, к тебе заскочу, тут два часа ходу на машине. Он с сел на банкетку и с гримасой боли стал растегивать сапоги. Сняв пальто повесил его в прихожку на плечики. Пройдясь рукой по волосам, пригладя их, обернулся: - Ну хозяйка, куда пройти?
Светлана, не успев отойти от шока, кивнула на кухню. Мужчина, немного прихрамывая, прошёл в кухню. Сел за стол, скрывая неловкость от встречи:  - Ну, как поживаешь?  
 - Живу вот, как видишь. Светлана наконец отмерла, поставила на плиту чайник, выложила в вазочку конфеты, нарезала в розетку лимон. Села напротив, в упор рассматривая друга детства. Разговор не клеился, слишком много они могли сказать друг другу, но ни один, ни вторая никак не решались склеить беседу.  Перед ней сидел совсем не тот Витька, о котором она мечтала много лет. Это был совсем чужой мужчина, которого она не знала, усталый, растерянный. И никакой ни первый красавчик их класса, в которого она была влюблена все школьные годы. Виктор вернулся в прихожую, достал из пальто коньяк: - Вот, за встречу, - поставил бутылку на стол. Светлана достала из шкафчика стопки. 
- А ты не стареешь, живёшь, наверное, хорошо, всё такая же красавица, не ожидал.  Под его прямым взглядом ей стало неуютно. - Ой, ну скажешь, какая в таком возрасте может быть красавица, мы ж с тобой ровесники, и морщинки вот, и лишний вес. - А ты как? - В Норильске живу. Как уехал после распределения, так и остался там. 2 раза женат. Вторая жена моложе на 20 лет. Он наполнил стопки. Закусил лимоном. Только знаешь, что я понял? Только после аварии на свою жизнь взглянул, отмотал назад и понял, что дурак я. Все за деньгами гнался, бизнес, связи, нужные люди и круговерть из которой не выбраться. Женщин менял, а детей вот не нажил. Первая жена - дочка босса, ох и дала она мне жизни, света белого не взвидел, пила сильно, замучился её по врачам таскать, только не помогло ничего. Вторая, королева красоты, Мисс Норильск. Ей я по большому счёту не нужен, она молодая, ей только салоны, массажи, маникюры, бутики и гламурный круг общения. Я там явно не вписываюсь да и спонсором мне быть наскучило. Понял я, что не жил совсем, зачем мне это надо? Домой хочу, в наш посёлок у моря. Сидеть с удочкой, накат волн слушать, запахами родными дышать. А помнишь, какая у вас во дворе вишня росла, крупная, сладкая и как мы её собирали, а потом целовались... и губы у тебя были сладкими от сока спелой вишни. - Помню. "Жуковская" сорт, папа её сажал, только нет её давно, молния её надвое расколола. Вить, я ведь ждала тебя много лет. Всё думала, шутка какая-то с твоей стороны и вот- вот ты приедешь, заберешь. Замуж вышла и как будто не всерьёз, а всё понарошку, всё казалось не по-настоящему..., - она вздохнула. - Сына родила, а потом вдруг осознала, что уже много лет прошло и ждать пустая ловля ветра.. Мечты и иллюзии свои я жду, а у тебя давно своя жизнь и в ней другие женщины и уже не надо мне никого ждать. Сын вырос, женился, мужа болезнь скрутила, вот теперь одна. Ну наливай, а то что-то у нас грустная история получается. Они ещё выпили, помолчали. 
Он подошёл к окну, немного приоткрыв форточку, закурил. - Лежал я на больничной койке, думал и понял, что вся жизнь прошла на бегу, долечусь, брошу всё, уеду в посёлок детства. А помнишь,- он повернулся к ней, - как мы в горы с тобой ходили, а они  в красных маках и воздух не надышаться... Сколько лет прошло и пока меня болезнь ни тюкнула по башке, я так бы и не осознал, что мне в принципе совсем мало надо для счастья, родной воздух и родной человек рядом.. Сделав паузу, вспоминая, продолжил: - Помню, тебя каждый вечер караулил. Ты бежишь от подружки Лариски, а я из сада через забор смотрю. Вот забежала в калитку, вот, наверное, ужинает, потом уроки учит. Погляжу на твои окна и домой иду, всё о тебе думаю. - Вить, а ведь и мне это часто снится, как я у Лариски засижусь, уже сумерки и быстрей надо домой бежать. Подбегаю к калитке, уже ночь опустилась, остановлюсь на окна смотрю. А они так ярко светятся, там мама ужин готовит, а папа за столом сидит, газету "Известия" читает. А я смотрю на окна и представляю, как они ждут меня. А потом в калитку вхожу и там собака, кошки все меня облепят. Нет давно уже ни папы, ни мамы, а окна... в них теперь другие люди живут, а они всё снятся мне. Она заплакала. Он бросился к ней: - Прости меня, я юнец был несмышленый, всё мечтал о больших деньгах, думал заработаю, вернусь, но жизнь закрутила, потом забываться стало всё. Присел, обнял её за колени. Посидев, нехотя поднялся: 
 - Пойду я, пора, а то Толик-водитель заждался, - он кивнул на улицу.- Это, который брюнет? И машина твоя? А я думаю, что она с утра здесь стоит. - Моя, ехать ещё 2 часа до Москвы. Он прошёл в прихожую, навернул на шею шарф, снял с плечиков пальто. - Вить, я сказать тебе хотела, Светлана присела на пуфик в прихожей, растирая руками виски, от волнения у неё разболелась голова.- Вить, я ведь сына тогда родила, от тебя... Ильёй назвала. Он резко повернулся: - Как же так, я и не знал. И не сообщил никто. - Вить, а куда? Ты же как в воду канул. Она встала, проводить его. - А потом, потом Олег на мне женился, Илья и не знает, что Олег ему не родной. Муж велел не говорить.- Вот оно, значит, как..., - он замешкался: - Познакомишь? Я завтра приеду.
- Витя, только не надо говорить Илье, что ты его отец, он же Олега отцом считает, он его вырастил.  
  
 На следующий день Светлана весь день была как на иголках, делая всё на автомате, из головы не выходил Виктор. Предупредила родных, что будет гость, давний товарищ. Но гость так и не приехал. Объявился он только на следующий день, Светлане пришлось придумать предлог, чтобы наведаться в гости к сыну. Купив торт и шампанское они отправились в гости. Обратно возвращались пешком. - А знаешь, Света, задумчиво рассказывал Виктор, 30 лет прошло, 30 лет прожитых без тебя... без сына, это почти вся жизнь. Как увидел Илью, в груди жаром полыхнуло. На меня похож, в нашу породу, и на брата моего. От чего так случается, что мы занимаемся чёрте чем, упуская главное, а близкие, дорогие люди живут где-то в параллельной вселенной? Поедем со мной, купим домик в посёлке, - он вопросительно посмотрел на Светлану, я о тебе заботиться буду. - Знаешь, Витя, ну что мы на дороге тут решим, ведь такие вещи, это серьезно, над этим подумать надо, тогда уж решать..
 
Через полгода Светлана Игоревна уехала жить в посёлок. Виктор купил для неё дом её детства. Теперь они вместе встречают рассветы и закаты в маленьком южном посёлке у моря, где родились и выросли. Не так уж много надо человеку для счастья: родной воздух и близкий человек рядом...