Сказки старой дубравы. Василиса

Марина Зовская
1

Кощей сидел за столом и разбирал бумаги. В делах царил полный порядок, но на душе по-прежнему было неспокойно. 

В руках чародея благородно поблескивал золотой «паркер», очки в золотой оправе придавали всемирно известному злодею интеллигентности и лоска. Правда, нанесли непоправимый вред его бюджету, как решил сам Кощей, но пройти спокойно мимо такой красоты он не смог.

В своих привычках Кощей старался оставаться старомодным, однако время диктовало новые законы и сказочный лес с его обитателями постепенно и со скрипом, но подчинялись им.

Вот и наш чародей ненароком, неспешно, но за модой следил. И все-таки было плохой идеей посетить неделю моды в Милане. Впрочем, он давно хотел посмотреть, что там за шабаш. А прилетев, не смог удержаться от некоторых покупок. «Транжира, что поделать», - нежно подумал о себе Кощей, изредка любуясь в свое отражение на золотом – кто бы мог подумать – ноутбуке.

  Внезапно пространство исказилось и чародей, приготовив заклинание, замер на месте. В воронке показалась запыхавшаяся Баба Яга. Она упала на пол и, кряхтя, стала подниматься. Кощей успел подхватить ее под локти и усадить на стул. Яга устало пригладила растрепанные волосы, отдышалась и проговорила:
- Помоги Кощей. Мальчонка пропал!

  Кощей щелкнул пальцами, перед Ягой на подносе появился кубок с вином и тарелка с яствами. Он молча ждал, пока бабка придет в себя и продолжит рассказ.

  Буквально месяц назад гостил чародей у Бабы Яги, представившись заезжим иностранным родственником из Словакии. Не без удовольствия сменив колдовской плащ на модный, так сказать, прикид, он одним только своим видом произвел неизгладимое впечатление и на саму бабку, и на всех ее домочадцев, включая соседей, кумовьев и Домового с Лешим. Детям он показывал фокусы, мужиков напоил вином с кровью ( не настоящей, естественно – ее-то днем с огнем нынче хорошую не сыщешь). А девицам устроил лотерею и подарил жемчуга (настоящие, можете не сомневаться).

А уж потом явился к самой Ягусе с инспекцией.

Жила Яга отдельно от семьи, в маленьком домике, пристроенном к летней кухне. В ее домике царил идеальный порядок. Яга одинаково хорошо справлялась как с новейшими кухонными агрегатами, так и с русской печью, которую втихую, ночью, пристроили к ее кухоньке Домовой с Лешим.

  В современное убранство дома бабка привнесла свой неповторимый сказочный колорит, наполняющий дом теплотой и уютом – цветы и благоухающие пучки трав, расшитые рушники и рубашонки у внучков – румяных и веселых малышей семи, пяти и трех годков. Дети озорничали, но достаточно было бабкиного взгляда, чтоб малышня утихла. Уж с кем, с кем, а с детворой Бабуся Ягуся обращаться умела... Да и сама бабка изменилась – поправилась, помолодела, спина разогнулась. Она так и порхала по кухне, казалось, сейчас в пляс пойдет.

Тут уж Кощеюшка оторвался – пироги да борщи уминал, да кваском с медовухой запивал, Ягу хвалил.  А как скучать стал, гостинцами запасся да и отправился восвояси, в лес, домой.

И уж, конечно, так рано Ягу в гости не ждал никак.

- Ты давай-ка, Яга, расскажи в чем дело, - строго спросил Кощей, с беспокойством поглядывая на бабку.
- Митенька пропал, младшенький, - просипела Ягуся и поправила трясущейся рукой платок, сползший на плечи. - Помоги найти, Кощей... Уж пятый ребенок в районе.
- Я и сама хотела, - добавила она, - да колдовства во мне поубавилось враз. То ли резерв исчерпала, то ли ворует кто... Ох, боюсь, как бы до леса не докатилось… - снова запричитала она и отпила, наконец, из кубка.

Кощей сжал кулак и резко раскрыл ладонь, земля задрожала и из разверзшейся стенки выползла скала с вплавленным в нее огромным экраном.

- Нормально у меня все с волшебством, - пробормотал Кощей, - ничего не поубавилась.
  Он наставил палец с идеальным черным маникюром на экран, и на нем проявились какие-то графики и диаграммы.
- Так-так, давай поглядим... У Горыныча поистрачен резерв... Так он в казино вчера был, с Васькой. Опять жульничали безбожно, вот и потратились.
Яга на минуту отвлеклась от созерцания графика.
- Чего-й это Васька к Горынычу подался? Они ж с Домовым не разлей вода завсегда были.
- Разлад у них, - махнул рукой Кощей.
- Что ж они не поделили?
- Да заспорили, как обычно, стали старые грехи вспоминать, и пошло-поехало.
- Ох беда-беда! Кругом беда! - снова зашлась Яга.
Но Кощей, не дослушав, вновь приник к экрану, на котором возникла карта местности.
- Смотрю я, Яга, балует у вас кто-то, как раз в твоем районе. Силушкой немерянной сорит, да толку с того мало. И резерв твой весь туда потянуло, аж до деревенских бабок и то докатилось.
- Батюшки, - всхлипнула бабка, - али маньяк какой, али вампер заезжий! Вот напасть-то! И детки-то пропали, и Митенька наш!
- Погоди, Ягуся, - молвил хозяин, поблескивая золотыми очками, не вижу я злодейства. Тут силушка души русской огнем горит, звездой сияет. А для детей напасти тут и вовсе нет!
На экране снова развернулись какие-то счетчики и схемы. И Кощей увлеченно застучал по клавишам.

  «Эх, слепень я, слепень, - мелькнуло в голове Яги, - надо было в мединститут учиться идти, а то без высшего образованья, вот, осталась, ничаво понять не могу!

  А Кощей – молодец, все свое злодейство бросил, сто лет на учебу положил, зато теперь каждому профессору товарищ!

  И Васька, тож не отстал, всё лекции в МГУ посещал, десять лет простым котом прикидывался, учился. А потом еще в Эрмитаже подрабатывал, искусство постигал...»
- Толку с того, - фыркнул Кощей, поймавший отголоски бабкиной мысли. - Учиться-то учился, а теперь на ставки играет, забросил искусство ради денег.

Бабка охнула и схватилась за голову:
- Да как же так, Кощей! Совсем, видать, моя защита прохудилась!
- Даже и ломать не пришлось, - хмыкнул тот, - и как ты вообще до меня добралась с таким-то резервом?
- Колодец нашла, силы полный, - буркнула Яга, - у церкви старой. Водички напилась да и отправилась.
- Молодец, Яга, - присвистнул восхищенно колдун, - где наша не пропадала.
- А как же, отходной путь завсегда должон быть, - закивала бабка и вновь закручинилась. - Вот только на след Митеньки так выйти и не смогла...

  Кощей снова приблизился к экрану, потер руки и его ладони засветились ровным красным цветом. Он повел ими вдоль всей площади карты, то хмыкая, то угукая себе под нос.
- Завелся у вас, Ягуся, волшебный кто-то - сильный да дурной, вреда от него я сильного не вижу. А вот силу свою он тратит, не разумея, да все без толку. Надо Горыныча вызывать, пусть на разведку слетает.
Бабка расстроилась:
- Кощеюшка, а чего ж сам не хочешь? Лучше тебя, ведь, никто не споможет! Одно его злодея ентого обезвредить надоть.
Но тут Кощей заупрямился.
- Еще я детей не спасал! Ты, Яга, думай, что предлагаешь! Сойдет тебе и Горыныч. Ну а уж коли оживлять кого придется, руки там али ноги приращивать, тогда позовешь – телефон у меня всегда включен.

2

Баба Яга пригорюнилась, но Кощей, не глядя на нее, вновь щелкнул пальцами.
Из внезапно образовавшегося проема в стене вывалились неразлучные друзья и соратники – Леший и Домовой Гаврила. Один, как всегда, хлюпал носом, а другой скрипел, как старый дуб на погоду. Друзья о чем-то переругивались, но, завидев Ягу, обрадованно кинулись к ней. Появившийся на пути стол с закусками и самоваром посредине не дал им сбить бабку с ног.
- Ягуся, какими судьбами, - прогундел Леший и, обойдя стол, все-таки похлопал бабку по плечу.
Гаврила не стал разглагольствовать и, повернувшись к столу, степенно налил чаю, плеснул туда щедро молока и, отрезав кусок каравая, протянул все это Бабе Яге. А уж потом, качая головой, вопросил:
- Схудала чтой-то бабуся наша, чаво приключилося?
Бабка всхлипывая, рассказала о пропаже ребенка.
- Чего делать-то будем, - обратилась она вновь к Кощею.

  Кощей, звонивший куда-то по золотому телефону, выключил его и отрывисто скомандовал:
- Значит, план такой. Горыныч спит, чтоб ему, Гаврила отправляется с Ягой и идет с разведкой в то место, где я вижу всплеск силы. Леший прочесывает в округе все свои угодья...
- Дык, не совсем они мои, - перебив его, вставил Леший.
- Значит, договаривается со своим коллегой…
- Чаво? - тут же перебил его старый лесной дух.
- С другим Лешим, - вздохнув, пояснил Кощей, - и договаривается с ним, - тут же с нажимом добавил он, - не перебивай!
- Дык,.. нету, чем договариваться... - развел руками Леший.
- А ты по сусекам поскреби, по амбарам помети, - злобно прошипел Кощей, - все вино у меня из погребов вылакал, а туда ж, нечем!
Гаврила обернулся к Лешему и упер руки в бока:
- Да ты что! Как, все вино? А друга болезного ни разу и полечить не предложил!
- Дык, не болезный ты, то ж эта.. аллергия... ты сам говорил, - снова заскрипел Леший.
- А у меня прорвы волшебной нету, - внезапно повернувшись к Кощею, помахал он крючковатым пальцем. - Я с ресторантов столы накрытые не таскаю!
- А я тоже не таскаю! - возмутился Кощей, - у меня с ними честь по чести договор на доставку еды – платно, между прочим! Нет, вы подумайте! Будет мне еще всякая мелкая нечисть замечания делать!
Он вконец рассвирепел, и чашка, которую налил себе Леший, внезапно опрокинулась ему на колени.
- Ай! - заохал тот, - кипяток!
Бабка завыла в голос, покачиваясь на месте, а домовой разразился хохотом вперемешку с кашлем.
- Ну и дурдом тут у вас, - проговорил черный Кот, отделяясь от стены, у которой он наблюдал за разгоревшимся скандалом.
- Куда собрались, болезные, - обратился он ласково к Лешему, а сам, прихрамывая и помахивая хвостом, подошел и ткнул башкой в бок Бабы Яги – поздоровался.
Бабка заплакала еще горше.
- Нельзя вас ни на денек оставить, - проворчал Васька, забирая поданный Кощеем платок и вытирая Бабе Яге слезы. Гаврила только раскрыл рот, чтоб возразить, но Кот мявкнул и зашипел:
- А-ну, цыц! Ягусю послушаем.
Бабка, чуть успокоившись, рассказала Василию про неведомого колдуна и маленького Митю.

Васька задергал хвостом и удивленно повернулся к чародею:
- А чего это Кощеюшка решил важное дельце пропустить?
Кощей отвернулся к экрану и авторитетно заявил:
- Саммит у меня. Большой Семерки. В Брюсселе.
- Не пропадет твоя семерка и без тебя, - рассудил Кот, и друзья поддакнули.
- У нас тут Яга страдает! А он в Брюссель!
- Да я ж на телефоне всегда, - забывшись, воскликнул Кощей, - вас и так уже четверо, а там месторождения алмазные, без присмотра, шейх опять запродаст ... без меня!
- Мяв! - возмутился Кот, - тебе все мало! Чую, что-то тут нечисто, - прошипел он, неуловимым движением отбирая у Гаврилы последнюю конфету и отдавая ее Яге.
- Все-то ты чуешь, - проворчал Кощей и недобро прищурился - Ладно, погнали, на месте разберемся! 
 
Он хлопнул в ладоши, и вся честная компания вместе со столом переместилась прямиком в новый домик Бабы Яги.
- Поди, поди, домашних упокой, - ласково велел он Домовому, - пусть поспят, чтоб всяких дел не натворили.
Гаврила подвигал бровями, но Васька фыркнул и заворчал.
- Успокой, Гаврила, до упокою не надо! Все ты, Кощеюшка, словечки свои поганые кругом вставить норовишь.
Кощей пожал плечами:
- Хорошее словечко - упокой - и чего вам в нем не понравилось. Иди уж, - кивнул он домовому.

  Гаврила раскрыл ларец и, достав оттуда старый патефон, затопал к соседнему домику. Там он о чем-то сговорился с псом Шариком, тот завилял хвостом и полез спокойно спать в будку, а домовой направился прямиком к раскрытому окну.
Из дома слышался плач и разговор на повышенных тонах – мать плакала, а отец звонил в полицию. Гаврила, кряхтя, завел патефон, и оттуда полились тихие звуки какой-то симфонии. Через пять минут в доме все крепко спали.

Вернувшись, Гаврила затребовал чаю.
- Что на этот раз, Моцарт? - поинтересовался Леший, который сам любил классику и, благодаря домовому, слегка разбирался в музыкальной терапии.
- Чайковский, - важно проговорил Домовой. - Тут особый случай.
Леший так же важно закивал в ответ. Кощей фыркнул:
- Ну-с, так, умники, - он раскрыл в телефоне карту, на которой был выведен весь район, что находился в самой близости от волшебного леса. Дома в районе только строились, часть из них была еще с одноэтажными постройками, особенно по окраине, а часть – многоэтажки. Кощей взял двумя пальцами карту, вытащил ее из телефона и, увеличив в несколько раз, положил на столе. Приговаривая что-то себе под нос, он стал водить над ней ладонями, по которым то и дело проскакивали голубоватые искры.
- Вот тут вижу всплеск силы… и тут тоже, - приговаривал он, - чудеса – кружит, ворожит, а в руки не дается. Вот так силушка, вот так ворожба. Не пойми не разбери, а бежать куда-то хочется, ноги сами прочь из дома скачут.
- А мальчонка-то, мальчонка наш, - заискивающе запричитала бабуся.
- Да погодь, Яга, тут самому бы в плен не попасть!
- Ну дела, мявкнул Кот. - Сам Кощей не справляется!
От таких слов Гаврила с Лешим так и вовсе спрятаться решили.
- Куда! - прикрикнул чародей и поманил их пальцем. - План прежний – ищем место, отправляем Василия в разведку.
Кот фыркнул, но промолчал, а Кощей продолжил.
- Вася там осматривается и, в случае чего, входит в доверие. Затем приходит Яга и обезвреживает преступника.
Леший с домовым выглянули из-под лавки:
- А мы?
- А вы марш в лес искать детенышей! - Кощей топнул ногой.
- А ты, Яга, не ной раньше времени, удачу не сбивай. Найдется твой Митя, не чую я его в царстве Навьем.

Бабка охнула и села на лавку. А друзья исчезли по взмаху руки Кощея.

Продолжение ищи на моем сайте...