Часть 10. Был Дед Мороз обычным человеком, и лишь

Ольга Рыжилова
Талариатэ стояла перед зеркалом и собиралась решиться на небывалый эксперимент. В старых манускриптах она нашла информацию о таких же зеркалах как её. Оказывается, если хранитель принимал своё зеркало, то оно открывало не только такие порталы как раньше, но и портал с материализацией. То есть она могла прийти в любой мир, все изучить и даже что-то с собой забрать.

Поэтому, взяв с собой предания своего мира и «Нерассказанные истории», Тали постаралась отчистить мысли и, представив резиденцию Деда Мороза, найти отклик от зеркала. В этот раз такого знакомого щелчка не было, был водоворот из разных цветов, каждый из которых показывал свой мир. Ещё секунда и эльфийка стоит на еловой аллее, которая заканчивается красивым теремом. Зная, что за здание перед ней, эльфийка спешит к нему.

Стоило только ей шагнуть на ступени, как открывается дверь и выходит старец с бородой.
-Здравствуй, красавица. Вижу необычную красоту пред собой, светлая. Откуда ты к нам попала?
-Здрав будь, Мороз батюшка, -Тали готовилась, узнавала, как с Морозом лучше заговорить,- Попала я к вам из мира светлых эльфов Фисаэлари. Я наблюдала как искали все вас, как вместо вас духи соседние, духи зимние, работу выполняли. Как вы работать парнишку устроили. Ваш вечер с вашей женой Вьюгой и внучкой Снегурочкой. А расскажете, каково это, за одну ночь всю вашу страну облетать?

-Ох, многие миры открывали к нам порталы, но светлые эльфы у нас впервые, рад приветствовать тебя. А на твой вопрос придется раскрыть самую главную тайну- я не облетаю страну. Я главный дух зимний, координатор одаренных Новым годом. Ведь если дети себя вели хорошо, как ты знаешь, наверное, мы дарим им подарки, а вот если взрослый вел себя хорошо весь год, то он получает благословение и по своей области развозит подарки. Пойдем, покажу тебе нашу летопись.
Они зашли в большие сени, затем быстро пересекли холл с высокой елью в два этажа терема, а затем пройдя по короткому коридорчику свернули в кабинет, где на подставке стояла голубая книга с названием «Летопись Дедов Морозов».

Девушке сразу захотелось заглянуть в неё. Дед Мороз по-доброму усмехнулся в бороду и сказал:
-Да, это именно то, о чем я говорил. Наши заметки с древних времен и до нынешних дней. Каждый год 31 декабря несколько человек в стране просыпаются, отмеченные знаком новогоднего чуда-снежинкой на руке и вместо обычного празднования развозят подарки. В каждом регионе, в каждой области у нас избушка со стационарным порталом, через него туда попадает мешок с подарками для детей, рядом с избой сани. Так что с учетом того что и избранного Деда Мороза туда доставляет, ух, все автомагически происходит, а ему знай поздравляй, да стишки слушай.
А вот мы с белками и зайцами тут с ног сбиваемся, Снегурочка к спутникам подключается, да... Хорошая это вещь, так еще и волшебство не замечает, если только магией наделенный не следит. Тогда можно и передвижения саней видеть и если что маршрут скорректировать.

А не было меня потому что претендентов этого года облетал, проверял лишний раз, а то тревожно в этом году было, пара претендентов срывались словно и начинали хуже себя вести или верить переставали. Так что пришлось мне помотаться, оставшихся проверить. А дальше только Магия Нового года решала, кому из претендентов быть Дедом Морозом в этот раз.

А ты внучка, бери вон высокое кресло, садись, да почитай наши летописи, дюже хороши они.
-Ой, дедушка Мороз, а у вас найдется время?
-Ну. Сегодня еще найдется, а что?- дед хитро прищурился.
-Так я с собой легенды нашего мира взяла, чтобы и вы про нас и соседние миры узнать могли,- Тали была несколько смущена, но очень рада что встретила Деда Мороза и вообще попала в этот интересный мир.

-Ох, люблю читать былины. да рассказы, почему бы не отвлечься. Устроим обмен культурным опытом народов, так сказать.

Девушка пододвинув стул открыла самое начало летописи и очень удивилась увидев дату январь 1840 года. Она даже сразу решила спросить:
-Дедушка, а почему лишь с 1840 года летопись?
-А до этого, красавица, только злых духов знали- Карачуна, Трескуна, Старца Севера, лишь с 1840 года про нас знаю, нас встречают, хотя мы и до этого работали и подарки дарили, пусть и не такие явные.
-Спасибо, дедушка, - Тали была рада что ей так подробно все объясняют.

Летописи Дедов Морозов.
Запись No 001.
Январь 1840 года.
Волынская губерния.
«Новогодний день и ночь смутно помню. Помню, что очутился у избы необычной, а там мешок с дарами, да список городов, да деревень в губернии. Стоило лишь подумать как всё это хотят успеть развести, как на улице всхрапнули кони. Зачем прихватил мешок и полез в сани не помню. Но стоило мне сесть в сани, мало того что одеяние на мне преобразилось: тулуп мехами обшитый, шапка с оторочкой тоже меховой, рукавицы, так еще и борода седая! И это у меня, юнца двадцатилетнего! Чудеса!

В этот миг сани как рванули с места, как понесли меня сквозь леса да чащобы, да вывезли к домику, до которого столько верст отмахать надо было, а тут миг и всё. Словно невидимый кто-то управлял моими действиями в тот момент. Я встал, взял мешок и зайдя в дом, но не потревожив никого оставил определенный подарок, как сейчас помню-лошадку деревянную и также тихо вышел. А дальше все слилось в вереницу однообразных действий, будто поле сеял, а я так раздавал подарки всю ночь.

Утром сани подвезли к дому и стоило сойти с них, как все вернулось на место. Зайдя домой и от жены и от матери нагоняй получил. Отец за пушниной без меня пошел, а сколько они не спрашивали где я был, рассказать не мог. Осерчали страшно тогда на меня они. Уж неделю молчат.

За сим заканчиваю, кузнец Осип».

Запись No 002.
Январь 1840 года.
Якутская область.

«Только собрался ко сну отойти, холопы свечи погасили как бам! И я в одном исподнем в сорокаградусный мороз на улице у странной избушки. Зашел внутрь, чтобы не околеть, а там мешок с подарками, да список. Взял только в руки его, а понимаю, держу уже и не голыми руками, а рукавицами, да и вместо исподнего на мне шикарный тулуп с оторочкой и шапка в цвет. Ноги словно слушаясь приказа, который мне неведом выводят на улицу, а там тройка, исконно русская в сани расписные, сани дорогие впряжена, не устоял, залез в сани, а они как понесут.

Всю ночь мчались по области, оставляли подарки, проникали в жилище. Устал к утру, аж на ногах едва стоял. А сани меня к двору моему прикатили, да и высадили. А в поместье переполох, меня потеряли. Кинулись ко мне крестьяне, запричитали, а я ведь уже опять лишь в исподнем. Засуетились, баню затопили, да пожарче. А сами узнать пытаются, а я и слова в ответ сказать не могу.

До глубины души удивленный, барин Якутский.»

Талариатэ пролистала на несколько десятков страниц вперед, увидев 1935 год решила остановиться на нем.

Запись No 1198.
Январь 1935 года.
Дальневосточный край.

«Устал после партсобрания. Товарищ Лаврентьев конечно произнес пламенную речь наполненную духом коммунизма. Но Новый год на дворе, всех рабочих производств по домам отпустили, а у нас партсобрание было. Так еще придя домой только лег отдыхать, как понял что-то не то, открыл глаза, а я в какой-то избушке, предо мной мешок Деда мороза и список.

Отдохнул называется. Но делать нечего, Деда Мороза, как и Сталина, подвести нельзя. На мне сама собой появляется шуба, шапка и посох в руках. По наитию взмахнул посохом и ветер зимний отправил мешок в сани, стукнул оземь посохом и пошел снег, красивый, крупными хлопьями.

Всю ночь мотался по краю, развозил советским девчонкам и мальчишкам подарки, заходил крадучись в квартиры. Сколько же мы километров наездили? Ладно хоть сани к самому порогу привезли и я в квартиру быстро поднялся, привел себя в порядок и сел всё это записать. Главное, чтобы не увидело начальство.

Второй секретарь Далькрайокма ВКП(б) Михаил Самойлов».

Запись No 1199.
Январь 1935 года.
Ленинградская область.

«Весь день провел в революционном совете Ленинградского округа. Стенографировал часть докладов. Ходил с бумагами по всем кабинетам. В общем к вечеру я не чувствовал ног. Придя в офицерскую комнату свою, сняв форму рухнул в кровать. Но долго поспать не удалось.

Меня разбудил мелодичный перезвон. Оказалось, я где-то в избушке в лесу, рядом мешок Деда Мороза. Ну раз есть такая, пусть и молчаливая, команда, то остается только выполнять ее. Подхватываю мешок, краем сознания отмечая, что появилась окладистая борода, как у настоящего Мороза.

Выхожу, готов хоть пешком идти, но снаружи меня ждут расписные русские сани с удалой тройкой коней. Эх, прокачусь! Только залезаю, как в руки прилетает посох. Стучу им по саням дважды и мы просто срываемся с места, чтобы через минуту оказаться на другом конце области и дарить пионерке Кате куклу, а пионеру Васе грузовик. Всю ночь я развозил разнообразные машины, куклы, а также просто огромные армии солдатиков.

Но стоило часам приблизиться к утренней зарядке, как сани подкатили меня к моему расположению. Так что на построении я уже был.

Служу Советскому союзу, младший офицер Чиграков».

Талариатэ оторвалась от увлекательных заметок, часть из которых просматривала по диагонали и понимала что становились Морозом не по рангу и статусу, а по доброте. Вот был добрым, искренним, честным, вот тогда в Новый год есть шанс стать главным волшебником страны.
Эльфийка скосила взгляд на рабочий стол Деда Мороза, он сосредоточенно читал, в некоторых местах шевеля губами, видимо проговаривая непривычные названия. Но ему явно было интересно, а потому Тали решила вернуться к летописи:

Запись No 2707.
Камчатский край.
2020 год, январь.

«Нет, ну вот просто! Мало того, что я на работе упахиваюсь как лошадь, веду еще плюсом свой блог, а тут еще и это. Решила, называется отметить Новый год без интернета. Наотмечалась всласть. Только начали бить куранты как меня перенесло в какую-то богом забытую избушку. Я огляделась. О, мешок деда Мороза, а вот и список. Так! Стоп, это города Карелии, вон Петрозаводск, вон Медвежьегорск(или как мы его называем Гризли-сити), а вот Лахденпохья. Эй, ау, кто меня сюда призвал, у нас тут ЧП.

Стоило мне додумать эту мысль, как показалось, будто время замерло. Открылся портал из снежинок и ко мне вышел Дед Мороз которого вы привыкли видеть, да-да именно тот, из Великого Устюга.

-Коротко и по делу, -старец явно спешил, хотя куда? Новый год с нас начинается в России.
-Подарки тут не камчатские, -я вздохнула, -жалко будет если ребятишки своих заслуженных подарков не получат.
Дед Мороз посмурнел, о чем то подумал, трижды стукнул посохом. Рядом появился мешок с таким же списком.
-Проверяй.
-Да, все то.
-Отлично, приступай к работе, красна девица, да не забывай кто ты теперь.

И он исчез в вихре снежинок. Так, я не поняла, в смысле не забывай кто ты теперь? Хотела почесать подбородок, но наткнулась на волосы, отбросила, а толку то? И тогда я начала догадываться. Ну спасибо, Вселенная. Мне, двадцатипятилетней красавице – Дедом Морозом быть. Но, делать нечего. Подхватываю посох, стучу им по подаркам и они сами выплывают на улицу. А там, сани, белоснежные, расписные, да и тройка в них красивая, шерсть разве что серебром не отливает. Забралась я в сани, подарки тоже за мной залетели, да помчали мы подарки развозить.

Лишь к утру управились, да и то пару раз чуть не попались, в последний момент ускользнули. Сани подкатились к моему дому.

-Спасибо вам, дорогие, это была волшебная ночь.

Зайдя домой и боясь что-то забыть сразу сажусь написать эту заметку. Это был странный Новый год, но вселенная, буду честной, я хочу ещё.

С любовью, блогер Мария».
Запись No 2708.

2020 год, январь.

Калининградская область.

«Какой волшебный был день. Наконец закончилась эта предновогодняя гонка зачетов и сессий, улеглись споры об оценках за экзамен. Выходной, какое прекрасное слово. Проспав весь день я думал направиться к коллегам, но в последний момент решил что останусь в городе. Ну и что, что Новый год проведу один. Так даже лучше. Принесу себе к кровати шампанское и салатов, мандарины и не буду вставать из кровати. Вдруг, такая встреча поможет сделать наступающий год уютнее. Вечер прошел прекрасно, я включил квартирник у Маргулиса по НТВ, кстати всем рекомендую посмотреть, пил шампанское и кушал мандарины.

Но стоило курантам отзвучать, меня перенесло в избушку недалеко от моря, в ней был мешок Деда Мороза, тулуп Деда Мороза и список. Стоило мне прикоснуться к тулупу я уже был в него облачен, да ну не может такого быть, физические законы это отрицают. Дальше был посох, от удара которым оземь разлетелись буранчики снежные, да поднялись ветра зимние, стукнул дважды все прошло. Подхватил мешок, да вышел из избы. А на улице... Прядя ушами, нервно роя копытами землю стояла удалая тройка, заводные лошадки так и рвались в бой. Сел я в сани, а они понесли меня по всем городам, селам и поселкам, всех детишек мы в ту ночь одарили. Ох, прекрасная была ночь.

Но только время стало к утру приближаться, сани выкатились к моему дому, а значит, пришла пора прощаться со сказкой.
Потрепав лошадок по гриве и угостив их сахарком из карманов тулупа я вошел в дом. И сразу истаяли Мороза одежды, как и не было их. И лишь знак в виде следа снежинки на запястье остался на память.

Все еще удивленный, профессор Куликов Александр».

Талариатэ разогнулась, все таки стул не очень удобен для долгого чтения и заметила что и Дед Мороз закончил читать.
-Интересные у вас заметки, Дедушка, а знак на запястье это та самая отметка о которой ты говорил?
-О, профессор всё же заметил. Да, это тот самый знак который есть на запястье у всех, кто примерил на себя роль Деда Мороза. Их мы если что держим в уме, а вдруг не будет достойных в Новый год. Так что это своего рода маячок для меня как для Хранителя и для магии, как основного вершителя.

Тали посмотрела еще раз на деда мороза. От него чувствовалась морозная, спокойная сила.
-Спасибо что рассказали об этом, такую историю стоит записать,- лишь стоило ей произнести эти слова как ее книги ожили. В «Нерассказанных новогодних историях» появилась глава «Дед Мороз – один из нас?»
А в ее сборнике преданий появилась глава «Переход хранителя зеркалом порталом. Инструкция по применению: быстро, бесплатно, ярко».
-Что ж, обычно, после того как появляются истории, мне надо уходить. Мой мир ждет меня, ведь я один из сильнейших целителей. Но вы приходите ко мне в гости. Ваш зов и желание к нам попасть я теперь услышу.
-И ты, внученька, заглядывай. Мы все рады будем. Да и историй у нас много больше, чем на бумагах записано. Страна у нас такая, больше из уст в уста передаем. Ну а теперь, раз ты считай в Новый год пришла, проси что хочешь!
Тали улыбнулась ярко и искренне и попросила...

Но вы сами узнаете чуть позже. За такой подарок Талариатэ спела эльфийскую колыбельную и лишь после этого подхватив мешочек с дарами закрыла глаза и настроилась на ощущение перехода.
Открыла их она уже в своей гостиной, да сразу стала подарки разбирать. Семена отдельно, положить кокошник к украшениям, а летний сарафан повесить в шкаф. Всё разобрав Тали достала последний гостинец-целую корзину мандаринов и, устроившись в кресле в гостиной, начала с удовольствием их есть.
Так пусть ваши поступки дадут вам возможность стать хоть ненадолго Дедом Морозом. Для себя, семьи или вообще незнакомых людей. Добро-это то, что возвращается умноженным в несколько раз, стоит им искренне поделиться