Профессионал выпить

Алиса Белая
Степь да степь кругом. Южный Казахстан. В тени под пятьдесят. Палатки из толстого брезента не защищают от жары, а скорее наоборот: душно, жарко и очень хочется пить, но за водой только поехали, остаётся только терпеть и ждать.
 
А ведь какая красивая степь весной под красно-желтым ковром из тюльпанов, среди которых встречаются и черные, но это большая редкость. К сожалению, весна быстро заканчивается, и тогда безжалостное солнце сводит на нет все усилия природы по украшению этой безводной и практически безжизненной, по мнению европейца, территории.

Возле палатки командира дивизиона трётся наш техник Иван Васильевич или просто Василич. Он знает, что у того есть заветная 20-ти литровая канистра спирта. Василич не просто любитель выпить - он профессионал!

Но руки золотые и ему всегда прощается то, что никогда не простили бы другому. Он и приварит, и просверлит, и сколотит. Есть вещи, которые может сделать только он. Василич подслеповат, однако закатившийся под кровать пятак найдет безо всяких очков.

- Ну, ладно, налей себе - не выдерживает командир, зная заранее, что к технику придется обратиться за помощью, а может быть, и не раз.

Тот, понимая, что угощение может не повториться, наливает себе 350-ти граммовую солдатскую кружку всклянь!

- Правда, у меня ни воды, ни закуски нет, только развернулись.
- А я вот этим закушу - показывает на открытую банку из-под кабачковой икры, не подозревая, что вместо икры там наложена горчица!!
- Этим закусывать нельзя!
- Да ты что, я всё время этим закусываю - возражает Василич.

Вокруг начинают собираться офицеры. Виданное ли дело в 50-ти градусную жару выпить кружку чистого спирта без воды, да ещё закусывая горчицей!!!
Его начинают отговаривать - мол, желудок может не выдержать, да и сердце. При этом слово «ГОРЧИЦА» не произносится!

- Да у меня организм железный! И я всегда этим закусываю, возражает Василич, показывая на банку с «кабачковой икрой».

Он поднимает кружку и медленно опорожняет её, хватает ложкой «икру» и закусывает……

Сначала обожжённое спиртом горло воспринимает «закусь» нормально,
но потом до Василича начинает доходить, что она, «закусь», по вкусу несколько отличается от привычного…... Слезы, сопли изо всех щелей….

Он поворачивается к стенке палатки, но не найдя выхода, рвёт голыми руками толстенный брезент и уходит в степь.

После этого он долго ни с кем не разговаривал, думая, что всё это было
подстроено специально.