Часть 5. Мы иные и это так весело

Ольга Рыжилова
Тали сидела на открытой веранде. Она вертела в руках новую книгу, которую нашла сегодня в гостиной, у зеркала-портала. С каждым разом становилось все интереснее, ведь считалось, что через эти зеркала не появляются предметы, однако её портал, видимо, никто не предупредил. А потому, она смотрела на темно-синюю обложку с причудливыми серебристыми узорами.
В центре было написано: "Нерассказанные истории Нового года".

Открыв книгу на середине и прочитав название рассказа, Тали решила, что раз это нерассказанные истории, то ничего не случится, если она начнёт читать с середины.

«Я стоял и рассматривал свет волшебного фонарика, а затем, задумавшись на секунду, поймал снежинку и стал рассматривать уже её в лучах фонаря. Вдруг, она хихикнула своим звонким смехом и умчалась с моих рук танцевать с подругами, однако ее грани переливались чуть ярче остальных.

Вы спросите, как такое может быть? Ну что ж, я расскажу вам свою историю, хоть она лишь косвенно связана с волшебным фонарем.

Когда-то давно, когда звезды были видны в любом уголке мира, а зимы холодны настолько, что редко кто отваживался спать на открытом воздухе, жил я. Да, вот так просто, мне уже не один век, а я просто жил. И, как у любого ребенка верящего в Деда Мороза у меня была мечта. Я очень хотел быть полезным, хотел, чтобы меня наконец-то заметили! Я был седьмым сыном в семье, ну точнее выжившим седьмым. А потому моё будущее виделось не самым радостным. В лучшем случае мне достался бы мешок зерна. И выкручивайся, сын, как хочешь.

Поэтому, когда лунной зимней ночью в вихре снежинок материализовался мужчина в богато расшитом тулупе и добротных сапогах и спросил меня, пойду ли я за ним, я ни секунды не думал. Привязанностей не было, невесту ещё не нашел, да и кто пойдет за седьмого сына простого крестьянина? У родителей и без меня целый дом помощников, так недавно еще сестренка народилась. Лишь только я озвучил согласие, у меня потемнело в глазах. А затем уже я увидел просторный светлый терем, большой стол, очаг, с разведенным в нем огнем. Рядом с очагом стояло кресло, а вот вокруг... Вокруг, на расстоянии 5 шагов от кресла лежали письма. При этом они словно бы возникали ниоткуда.

-Ну что, теперь ты тоже видишь с чем мне приходится сталкиваться, после того как мой образ перестали связывать со старцем Севера? Не справляюсь я, вот и начал искать помощника, а твои желания быть нужным и заметным, я решил начать с тебя. Как видишь, на тебе и закончил свои поиски. Знаю, грамоте обучен, приходили твои письма, и ведь не боялся того, что старцу Севера пишешь, просил за семью, а для себя ничего. Ну ничего, наладится у них все. И сестренка вырастет красавицей, ты уж поверь мне. Тебя правда первый десяток лет пускать к ним не буду, а вот потом можно и последить, родная кровь всё же, -Мороз присел в кресло.

Повертев головой, выхватил, казалось, первое попавшееся письмо и вновь заговорил:
-Вот смотри, это магически созданное письмо, такие возникают если ребенок не умеет писать или достаточно часто говорит, думает об одном и том же, такие письма надо искать в первую очередь, так как иногда они дублируются, а значит может выйти накладка на производстве. Также, по вон той книге, -он кивнул в сторону огромного тома, усмехнувшись панике в моих глазах,- мы проверяем как себя вел ребенок. Не важно в какое время года пришло письмо, книга учитывает ровно год. И если ребенок исправляется к Новому году, его подарки отображаются в книге заказов в цеху производства, а если наоборот-то, соответственно, вычеркиваются. Пока что всё понятно?

Мне ничего не оставалось кроме того, чтобы кивнуть на его слова, так как пусть меня и пугали масштабы работы, всё было понятно и хотелось скорее начать.
-О, вижу твой энтузиазм, но вначале, как минимум, давай просто поедим, знаю ведь, что ты даже не ужинал, лишь бы остальным хватило, особенно маме с сестренкой. Да не стесняйся ты, питание включено в твой контракт со мной.

Так началось мое обучение у Деда Мороза, вначале было тяжело, я даже похудел, несмотря на то, что питаться стал чаще. А потом, стоило чуть пообвыкнуть, становилось все легче и легче. Мороз познакомил меня со своей резвой тройкой коней, с эльфами и зверушками из цеха подарков, не забыл и о своей жене, Вьюге. Ох, красивая женщина. Всегда элегантна, холодна на людях, но в тереме преображается на глазах. Шутит, обо всех заботится, меня они вообще приняли как сына, хоть я и был всего лишь наемным рабочим. Кстати зарплата у меня, несмотря на круглогодичный пансион, была вполне себе достойная. Поэтому, через какое-то время, я попросил госпожу Вьюгу часть моего жалованья каким-то образом передавать семье. Она посмотрела на меня долгим взглядом, но согласилась.»

Талариатэ откинулась на спинку скамейки на которой сидела и потерла глаза. История оказалась захватывающей, но, быстро пролистав, она поняла, что рассказ достаточно объемный, а потому, пролистав пару страниц, открыла и начала читать с произвольного момента.
«Какой сейчас год? Ух ты, а я оказывается уже 3 века с Дедом Морозом. Да... много воды утекло, а сколько событий. И правнучку мою они с Вьюгой к себе взяли, пусть она и не помнит родных, зато растет любимой внучкой для них, Снегурочкой, а я и рад этому.
Но давайте я все же расскажу о своей работе. В течении всего года к нам поступают желания, какие-то магия формирует и присылает, какие-то нам пишут сами, но скажу честно, они обычно только в конце года приходят и тогда наступает аврал.

Так вот, магически сформированные я просматриваю в первую очередь, сортирую их по регионам, далее по городам, а там уже составляю поименные списки. Затем, все письма я прикладываю к нашей книге добрых дел. Если засветилось зеленым, значит человек, неважно, малыш или взрослый, совершает добрые дела, а значит его желания поступают в цех производства, где дальше разделяются на материальное и нематериальное. А затем все идет в работу, в зависимости от того, како желание.

Если же загорится желтый, то в цеху зарезервируют производство этих подарков, но пока его не запустят, потому что ещё не понятно, больше хорошего или плохого. Дальше все будет зависеть от самого человека. Если он исправится, будет делать хорошие дела, то он тоже получит свои подарки.

А вот если красный, то письма и адресат запоминались, но даже в цеху не резервировались, однако, если человек искренне раскаивался в своих поступках, менялся и становился лучше, то для поощрения таких изменений ему частично удовлетворяли желания.
Кстати, те письма и адресаты что уже были рассортированы запоминаются, а дальше всё просто. На выбранный регион опускалась пачка писем, все адресаты, которые уже были, магически считываются и добавляются в соответствующий поток.
А уж то, что остается в разы легче сортировать, так что сложности с магическими письмами только в начале года, а потом просто процессы автоматизируются, пусть и с помощью магии.

А вот с обычными письмами все обстоит сложнее. Магия не может их рассортировать, а значит, я вручную проверяю имена, а потом уже делаю магическую привязку. Представьте как сложно в такой большой стране просматривать все письма и сортировать их? Согласитесь, после такого любая офисная работа кажется достаточно простой. Но я это дело очень люблю, особенно когда начинается основной поток, и тогда мы уже все вместе собираемся в гостиной и обсуждаем и сортируем весь этот ворох писем. Кстати, в этом году неожиданно много писем от взрослых.

А не так давно Дед Мороз, отозвав меня в сторону, предупредил что он уедет по делу. Но на вопросы куда и по какому делу лишь отмахнулся. После его отъезда в глазах Вьюги поселилась тревога, она практически не спит, ну и мы вместе с ней. А буквально неделю назад у нас началась лавина распечаток списков желаний, тысячи взрослых людей писали свои желания, но так как это не были мечты или мысли, все это добавлялось к обычным письмам. Хотя знаете, хочу сказать этим людям спасибо, госпожа Вьюга, да и Снегурочка, хоть немного отвлеклись от мыслей о Морозе. Потому как столь позднего наплыва желаний со всей страны у нас не было. Вдруг кому из них попадется мой рассказ на глаза.

Жаль, мы не знаем, где Дед Мороз, да даже в каком направлении он отправился. Потому что мы хотя бы разведчиков наших отправили, но нет, сами ждем его, хотя и ведем привычные предновогодние проверки, тренировки и сборы. Расставляем по часовым поясам подарки, размечаем аномальные и опасные для саней зоны, проверяем упряжь, раззадориваем коней».

Тали устало потерла глаза, оглянулась и поняла, что не заметила, как наступила ночь, ведь на веранде автоматически зажигались магические огни. Эльфийка встала, потягиваясь и разминаясь, заодно пропуская по телу волну магии, чтобы расслабить затекшие мышцы. Все же, хорошие рассказы, надо будет завтра дочитать и узнать, что же было с Дедом Морозом в этом странном, неизвестном мире и куда он пропал на такое количество времени. Девушка улыбнулась.

Это был прекрасный вечер.