Дед мороз Шура...

Юрий Рубцов
ДЕД МОРОЗ ШУРА...

Сегодня 31 декабря,последние приготовления.Я захлопнул дверцу и, заведя двигатель, закурил. Вокруг моей машины суетливо несся субботний базарный народец, довольный жизнью, что всего полно ,были бы деньги и фрукты разные, прям на удивление. Мандарины хватали килограммами, конфеты сметали с прилавка в пять секунд-готовят подарки. А сверху, на все это, сыпал неторопливо пушистый снежок, подсвечиваемый далеким и холодным солнцем. В боковое окно моей машины, кто-то энергично и требовательно постучал. Я повернул голову и увидел девочку лет шести-семи, которая торопливо что-то бормотала, показывая куда-то рукой. Я опустил стекло: -Что случилось, солнышко? - Я заметил светлые кудряшки и немало удивился, что дитя в мороз без шапки. - Папа уехал. - Она показала рукой без варежки в сторону дороги. Я не сразу понял, честно говоря. - Как уехал? Куда? - Домой на нашей мафыне. - Доложила девочка и, подумав, добавила. - На красной мафыне. - Вот те раз. - Я сдвинул шапку на затылок и почесал макушку. - Ныряй ко мне, сейчас поедем искать твоего папку. Маленькая блондинистая девочка проворно обежала машину и уселась на переднее сидение. - Ух, ты! - Искренне восхитилась она. - А как ее зовут? - Маздой кличут, - я махнул рукой. - Где живешь, знаешь? - Ага. - Девочка стала серьезной и, сдвинув бровки к переносице, отчеканила. - Улица Фолохова дом пять квартира семнадцать, код двери три-четыре, папу зовут Сережа, маму Лена, кота Барсик. Я посмотрел на нее и хмыкнул - детская непосредственность. - Тебя как зовут, солнце? - Лизонькой. - Она лукаво улыбнулась. - А тебя? - Шурик. - Я достал телефон и набрал номер жены. - Киса, ты долго? - Я за медом стою. - Донесся до меня голос жены. - Брось его, дело есть. - Что опять? - Настроение у жены было превосходным, повидимому. - ,,кровь из носа,, - Кодовая фраза для нашей семьи, означающая срочное и важное дело. - Бегу. - Прочирикала жена. - Лизонька, пересядь назад, пожалуйста. - Попросил я. В салон впорхнула жена, принеся с собой запах морозного утра вперемешку со сладким, праздничным запахом мандаринов. - Рассказывай, Шура. - Сзади. - Я улыбнулся. Жена, недоверчиво посмотрела на меня, а потом повернулась назад. - Ой! А ты кто? - Лизонька, - опередил я девочку. - Ее папа Сережа уехал на красной машине, а ее забыл на базаре, а живет она на улице Шолохова и ее кота зовут Барсик. - Не придуривайся, Саш. - Одернула меня Ольга и, решительно хлопнув дверцей, пересела назад к нашей "потеряшке". - Что стоишь? - Довольно грозно рыкнула жена. - Рули по адресу, папу там мама щас сничтожит. Гони, Ковалев! - Понял. - Мотнул я гривой и утопил педаль газа в пол. Наша белая Мазда боролась с сугробами. Подвывая двигателем, машина бойко пробиралась вперед, в районе новостроек. - Тут! Я дома! Ура! - С заднего сиденья понеслись победные крики. - Вон папа и мама, а вон мафына нафа красная! У подъезда, у припаркованной красной "десятки", бурно что-то обсуждали мужчина и женщина. Я притормозил у тротуара. Лизонька выпорхнула из машины и бросилась к родителям. Причитания мамы, виноватое молчание отца, у всех глаза на мокром месте. Я включил заднюю скорость и попятился к выезду из двора. Снова сугробы, машина переваливаясь с боку на бок, пробирается к дороге. - Вот и хорошо. - Вдруг сказала Ольга. - Славно. - Согласился я. На перерез нам, проваливаясь в снег, несся Лизонькин папа Сережа: - Стой! - Он замахал руками. - Стой! Я притормозил. - Спасибо вам! - Выпалил он, задыхаясь. - Не за что. - Ответил я. - Ты, Серега, в следующий раз дитя без шапки не оставляй на улице. - Угу, - он мотнул головой, тяжело дыша. - Поворачивай назад. - Не стоит. - Я улыбнулся. - А я говорю, поворачивай. Нас затащили к накрытому столу..., мы, с женой, сидели в креслах и слушали Серегу.Когда уже уxодя,сидя в машине, прощались с новыми друзьями и Лизой -  Лена ее спрашивает - а почему так спокойно в чужую машину села? А Лиза серьезно так отвечает - Мама, что ты! Он же Дед Мороз Шура и жена у него Баба Мороза Оля! Я усмехнулся и посмотрел на сложенные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, в которых мы с женой с утра поздравляли детей и в них же поехали на базар. Вот так вот. Дед Мороз Шура и Баба Мороза Оля С НАСТУПАЮЩИМ ВАС!