Даша

Тауберт Альбертович Ортабаев
Маленькая Даша угостила своей бабушке глафирой в деревне
Она приехала на месте с дедушкой вообще ей казалось что в деревне живут только несколько людей я что-то мне так шумно и вот в окружении чистой природы немного воздуха пение птиц Глафира села на скамейку видела как бабушка собирает ягоды
С удивлением она спросила
- бабуль а что ты делаешь бабушка оглянулась и ответила
- собираю ягоды буду делать варенье ты посиди пока  сейчас вернусь никуда не уходи
Ну даже не терпелось посмотреть что там в большой кастрюле на столе она встала и подойдя к столу увидела в кастрюле красная красная что-то рядом ягоды с одной стороны они были все очищены а с другой стороны ещё нет видимо бабушка будет делать всё всё эти ягоды сказала Даша с удивлением заметив что дедушка зашёл вместе с лопатой и спросил с улыбкой Дашка ты что делаешь
- еду не видишь я варенье делаю с бабушкой она ушла правда куда-то
- а ну смотри не шали Дашка Это попадет тебе от бабушки эх пойду-ка  дел много

за это время когда бабушке не было Дашка пересмотрела всё и даже успела разбить две банки на которые бабушка должна была положить огурцы разлила воду холодную провода к счастью и когда бабушка вернулась и увидел весь этот бардак конечно она разозлилась и сказала Ну что же ты
Потом девочка пошла в сарай где работал дедушка к она зашла и увидела как всё висело старая калоша лопатой тяпки и вдруг услышал рычание девочка испугалась и скрипнула ой ой что это
-Не пугайся Дашка это коровка наша молоко сметанка эх
посмотреть всё в сарае казалось бы она не остановилось она зашла курятник на всех кур и соседских тоже ругалась с гусями правда тебе её всё защипнуть попытались но она убежала
Вот наступил вечер Дашка устала пришла домой а бабушка и говорит ты где была
-ох бабуля ничего не спрашиваю я так устала сегодня ответила она
- Ну как же устала все вверх дном в сарае бардак в курятнике бардак и там где я делала варенье тоже бардак всё разлила боже мой что за ребёнок  бабушка подняла на один тон голос выше и было хотя бы было и поставить в угол девочку но потом посмотрела в её глаза которые были полны слез и сказала на что же и мои ручки личико будем ужинать
- хорошо бабушка отдохнула ответила она
Вдруг раздался жалобный стон он доходил со двора
-ты посмотри а Василий опять это собака к не можешь никак её отогнать всё она скулит и скулит отдай кому-нибудь сказала старушка
-ты что ты что родная кому же я её отдам но никому не нашла а хозяин её  тот собаку оставил он уже 2 недели себя не придет спился он
-хорошая собака хорошая ты наверное голодная да я попрошу бабушку с
 покормила тебя  она не откажет девочка прижала собаку в груди я поняла собака потянулась к ней
-вон глянь в окно видишь Вот оно настоящее человеческое сердце это что ты ворчишь и ворчишь день и ночь и как я с тобой полвека живу не понимаю

Бабушка научила свою внучку собирать ягоды грибы так наступила осень бабушка даже сшила платье в те времена достать  было очень сложно но она смогла из своего старого комода и Вот пришло время расставаться Даше надо было уезжать в город чтобы пойти в школу


вот уже Даша исполнилось 10 лет она была большая и училась хорошо наступили каникулы и настала пора снова ехать к бабушке и дедушке
она собрала свои вещи что необходимые и даже куклу с которые практически не расставалась с самых ранних лет она сказала маме что хотела бы чтобы она тоже поехала мама сказала что она не может так как у неё работа да и отец скоро приедет
За окном шел снег была белым-бело во дворе играли дети кто снежки кто в коробке в хоккей это казалось была  счастливая детское время беззаботное и такое яркое

- дочкаслушайся бабушку и дедушку хорошо и не шали как в прошлый раз они уже люди пожилые не заставляет слишком их волноваться помогай бабушке готовь убирай летит бор если будет нужна хорошо сказала мама и вышла из комнаты

через 3 дня Даша уже была в деревне всё было тоже самое только вокруг был снег высокие ели насос на укрытое белой шубой слышно щебета птиц из маленьких домов валил дым подруги ехал какое за человек запрягают в Сани свою лошадь и проговаривая всё Ну пошла родимая скоро дома будем дрова не донесем замерзнем лошадь лишь кивал в ответ прибавляя шаг

А что это за девочка думала Даша может попросить его чтобы он тоже отвез ведь до дома бабушки эти всего 10 минут проезжаешь или сани остановились Этот человек за вожжами посмотрел на девочку с удивлением произнёс
-какая кроха холодно ли тебе
- холодно дяденька сказала она еле слышно
- что же ты в такую погоду вышла на улицу
- а я ушла к бабушке и дедушке
- да Ну садись к открывайте дорогу покажешь да ты не бойся я хоть и строг на большой у меня у самого внучки твоих лет Ну пошла родимая снова произнес тот человек

по дороге они молчали воскресенье сколько минут Даша произнесла так же тихо и что же с тревогой остановить его здесь вот
- ты погляди а на санях барыня прям она  сказала сердито бабушка
- Я к ней зашла бабушка холодно а этот дядечка мне помог

Девочка слезла и они вместе с бабушкой пошли в дом дом был чистый образом горела печь дедушка сидел у печи да сандали чинил
- внучка радостно произнес
- дедушка сказала Даша обнимая его крепко-крепко

Вот они сели ужинать и стала Дашка рассказывать как у неё доводила как хочется ей в городе как родители без умолку оболочка всё испортила всё также сердито
- да да хорошо что ты приехала  тараторит

А вдруг двери послышался стук он был тихим и опять
Заходите сказал хозяин
На пороге стояла дома укутавшись в шубу она посмотрела на хозяйку на хозяина и на девочку и улыбнувшись сказала
- внучка приехала хорошо вам мои только в новом году обещают ещё целых 3 дня
Послушай обратилась это дома хозяйки давай выйдем
Обе они вышли и внучка и дедушка остались одни и даже посмотрела на дедушку и тихим голосом произнесла как бы спрашивая
- дедушка скажи мне не а у вас здесь всегда так много снега выпадает
- Ну знаешь ли Даша как  Бог пошлёт так и выпадает зима уж
паказал  где наверху лежала святая икона видишь Бог есть молиться надо да ты Молишься перед сном ?
- да я только одно знаю который ты меня научил Вот так и молюсь дедушка что же ты дедушка вредно какой-то заболел бедненький мой дедушка и она обняла его своими ручками и старику стало так хорошо казалось бы с ним ничего и не было
Вот вернулась бабушка посидели они чертог поговорили и спать легли только бабушка сказала смотри Дашка мне выходить если что меня буди нас тут места конечно тихие а на улице зима заплетаешь пропадешь что потом я твою мать я скажу иди умываться и спать
- что же ты же знаешь я партии штаба ворчишь слово не скажешь внучке т целую холодная не любишь свою внучку свою родную
- с люблю конечно только за нее глаз да глаз нужен сам знаешь

несколько дней Дашке уже не хотелось оставаться дедушке стало нехорошо его забрали медицинские работники Дашка обещала дедушке навестить его вместе с папой мамой


29-30 декабрь 2019