Кто кого учит

Лариса Марченко
  Степка снова упрямился. Потеряв  терпение,  отец открыл обычный, эмоциональный поток необдуманных фраз, о которых  потом,  как правило, сожалел:
-Вот  я тебя в прошлый раз и не сдал в детский дом. Не хочешь меня слушаться. Собирай свои вещи, отвезу тебя на «мусорку» - будешь там жить.

  Шестилетний малыш очень серьезный и грустный взял сумку и стал укладывать в нее свои вещи.

  Сердце отца сжалось. Тревожные мысли роем стучались в виски: «Какой маленький. Какой серьезный. Не плачет.Настоящий мужичок. Не просит прощения. Упрямый, как я.  Что же делать? Сломаюсь и отступлю - в следующий раз перестанет меня воспринимать всерьез. Еще и презирать начнет. И верх надо мной возьмет».

  Жена испугано выглянула из комнаты. Растерянный отец вяло подмигнул ей и обратился к сыну:
-Ну что, собрался? Иди в машину.

  Малыш испуганно кивнул и на ватных ногах направился к машине.
По дороге на мусорную свалку ехали молча. Отец еле-еле сдерживал рыдания  и мысленно  ругал свою горячую голову.

  -Приехали. Выходи.

  Степка вышел, держа в руках свой маленький рюкзачок, и во все глаза смотрел на  своего любимого папочку, все еще не веря, что он может его здесь оставить. Совсем одного.

  Навалившиеся сумерки делали всю ситуацию еще более чудовищной.

  Взрослый  мужчина еще раз окинул взглядом своего самого дорогого человечка на земле, вздохнул и уселся в машину.

  «Господи, помоги мне - дураку», - вытирая слезы, обессилено прошептал он и завел машину.

  Отъехав несколько метров,  остановился.  Незадачливый отец, совершенно неожиданно,  увидел  своего старого знакомого и бросился к нему, ухватив его за рукав, как за спасительную соломинку. Тушуясь, сбивчиво обрисовал  глупейшую ситуацию и попросил помочь:
-Напугай его как-нибудь и скажи, что здесь нельзя оставаться, что здесь детей ловят, а потом едят. И что папка твой, мол,  еще не уехал, а ждет тебя за поворотом.

  Не прошло и минуты, как несчастный Степка изо всех сил бежал к машине. Навстречу ему, распахнув свои суровые объятия, летел зареванный и измученный отец.

  -Папочка, папочка, я больше никогда…
  -Знаю, знаю, сынок, прости меня…

P.S. Эта быль у моих читателей, пропустивших через себя ситуацию, больше всего вызывает нареканий. Отец всем кажется глупцом и чудовищем. Многие переживали о том, какую психотравму получил ребенок. Хочется, чтобы в жизни все было сладенько и гладенько, светленько и чистенько. Но жизнь , сплошь и рядом напичкана нашими чудовищными поступками. Кто из нас не совершал ошибок? Кто из нас не виновен перед своими детьми или родителями?

   Эту историю (двадцати трехлетней давности!) я услышала из уст самого отца. Рассказыаая ее, он не переставал вытирать слезы. Я никогда не видела такого покаяния, хотя прошло с тех пор столько времени. Слишком быстро и легко мы прощаем себе свои промахи. Он - НЕТ! Всю жизнь несет в себе эту боль!

   А Степка вырос замечательным человеком, горячо любящим и уважающим своих родителей. Очень сильным спортсменом-борцом с самыми настоящими победами и медалями. Защитником Отечества. Верующим человеком. Вот так-то...