Люська - жена Джона Леннона

Сыгда Алтынаев
  Наступил последний день уходящего года. Башмаков пришёл в офис и увидел в коридоре какую то очень знакомую блондинку. « Это ж Мэрилин Монро!» — аж присвистнул Башмаков, приглядевшись. Откуда? Зачем? Она же умерла в 1962 году, аж за десять лет до рождения самого Башмакова… Наверное, просто очень похожая молодая женщина.
- А что это у нас в коридоре делает Мэрилин Монро? — спросил Башмаков, зайдя в свой кабинет, где сидело ещё трое сослуживцев.
- Кто?
- Кто?
- Кто?
Совершенно одинаковый вопрос задали все трое — Алина, Павел и Макар.
- Сами посмотрите! — садясь на своё место Башмаков , кивнул в сторону общего коридора.
- Там какая то блондинка. По моему чья то жена. Кажется, Васнецова из 11-й комнаты, — ответил Павел, главный эрудит их отдела.
- Я её раньше видела, — кивнула Алина.
- Я тоже, — произнёс в ответ Башмаков, и добавил, — Но только в кино.
- В каком? — снова спросили все трое.
Башмаков стал объяснять, что де была такая актриса, очень популярная, американская, в детстве Башмаковском был такой фильм «В джазе только девушки.»… Все трое почти в унисон кивнули и вернулись к своим делам. И только сейчас Башмакв понял, что он самый старый в этом кабинете. А может и на всём этаже. Алина, Павел и Макар были на 20-25 лет младше Башмакова и в их детстве не было фильма про девушек в джазе. То есть он был, но они его либо не видели, либо скучали и забыли сразу после просмотра. Башмакову стало грустно, чувствовать себя старым — ощущение не из лучших. Башмаков молча вышел в коридор и снова увидел там Мэрилин Монро. Она о чём то негромко разговаривала с уже упоминавшимся Васнецовым из 11-й комнаты. На Башмакова они даже не взглянули. И тому стало ещё грустнее, он осознал, что является самым старым не только в своем кабинете, но и на всём этаже.
 
   Когда Башмаков возвращался вечером домой, мимо него очень быстро прошёл кто то огромный и волосатый. Башмаков передёрнул всем телом, посмотрел вслед, пытаясь вспомнить, кто же это? Волосатый гигант скрылся в переулке, идущие ему навстречу прохожие ( в отличии от Башмакова ) даже не обернулись. «Наверное , он здесь живёт и к нему привыкли, — подумал Башмаков, — Но я ведь тоже его где то видел!?» Башмаков остановился и стал вспоминать. « Да это же Йети, он же Снежный Человек, он же Саскватч! Он же Комполен!» В Башмаковской юности про него часто говорили по телевизору и писали в газетах. Спорили — есть он или нет!? Сегодняшний вечер показал, что есть.
 
 
- А я видел сегодня снежного человека и Мэрилин Монро! — сообщил Башмаков своим домашним.
Кто то усмехнулся, кто то одобрительно щёлкнул пальцами, кто то сказал «угу»… Башмаков извинился и решил на какое то время уйти из дома.
 
- Здравствуй, Люся!
- Ой, мои любимые цветы!
- И твой любимый Я!
Люся жила в том самом переулке, куда свернул снежный человек. Они учились в одной школе , но в разных классах и Башмаков был влюблён в Люсю. После школы он часто дарил ей цветы, но последнее время, всё меньше и меньше.
- Проходи!
Башмаков прошёл. Осмотрелся. Вроде бы ничего нового в Люсиной обстановке не наблюдалось. Остановившись у окна, Башмакову померещилась большая волосатая фигура на детской площадке Люсиного двора. Но нет, это чей ты крупный папа или дедушка в меховой шубе.
- У вас тут, я слышал, видели снежного человека? — не удержался от вопроса Башмаков.
- Да, он во втором подъезде живет. Недавно переехал, — ответила из кухни Люся.
У неё всегда было всё в порядке с чувством юмора. Но Башмаков то не шутил! Между тем Люся вошла в комнату, в праздничном платье с блёстками. «Как классно, что она почти не изменилась!» — попытался перейти на другие мысли и чувства Башмаков, но это было непросто.
- А я сегодня встретил Мэрилин Монро! — произнёс таки он, — У нас в офисе! Не веришь?
- Верю, почему же… А я вчера Константинова встретила, ну из твоего класса, помнишь?
Башмаков помнил Константинова. Тот был хулиганом и тоже когда то влюбился в Люську. Недавно прошёл слух, что Константинов попал под поезд и его хоронили в закрытом гробу.
- Значит, жив, — кивнул Башмаков.
- я бы так не сказала… Хотя руки и ноги на месте.
Чувство юмора никогда не покидало Людмилу.
- Мне пора, — сказал Башмаков, хотя ещё минуту назад собирался остаться надолго.
 
   Домой идти не хотелось и Башмаков забрёл на пустырь. Там было совсем пусто, ни одного человека. Зато много белого, чистого снега. Башмаков присел на перевернутую стальную ванну и стал перебирать в голове события сегодняшнего дня. И тут вспомнил фотографию в Люсином серванте. Он её и раньше видел — там Люся со своим погибшим мужем. Он погиб уже лет двадцать назад , может даже больше. Подробностей Башмаков не знал, а Люся не рассказывала. Она была вдовой уже много лет. «Ведь он очень на кого то похож, — напряг свою память Башмаков, — Длинные волосы, старомодные круглые очки, гитара…. Это же Джон Леннон! Или его двойник!» Башмаков поднялся и решил немедленно вернуться к Люсе. «Люська — жена Джона Леннона! Это немыслимо! Впрочем, Васнецов из 11-й комнаты был женат на Мэрилин Монро и это никого не удивляло!» — размышляя таким образом Башмаков двинулся прочь с пустыря, но вдруг остановился. Потому что увидел в небе светящуюся точку, приближающуюся к нему, Башмакову, с увеличивающейся скоростью.
- НЛО, — только и произнес вслух Башмаков, когда летающая тарелка зависла в метрах пяти от его головы.
- Здравствуйте! — сказали сверху с заметным инопланетным акцентом, — Садитесь , пожалуйста!
И Башмаков сел.
 
    Они летали более двух часов. Башмаков болтал с приветливыми инопланетянами о какой то ерунде. Это всё было , конечно же, очень здорово, но Башмакова не покидало странное, неприятное чувство.
- А вы знаете, — сказал вдруг инопланетянам Башмаков, — Сегодня чудесный, удивительный день! Я сегодня видел Мэрилин Монро, Снежного Человека и жену Джона Леннона!
- А кто это такие? — вежливо осведомились инопланетяне.
Башмаков печально улыбнулся и попросил вернуть его обратно на Землю, на тот самый пустырь. Потому что у него дела. Важные и неотложные.
 
Вновь оказавшись на пустыре и попрощавшись с инопланетянами, Башмаков никуда не торопился. Вновь уселся на перевёрнутую выброшенную ванну. Он думал — с кем же всё таки встречать Новый Год? С Люськой? Или с своими домашними? Наверное, всё таки с Люськой…
- Это ведь Джон Леннон! — вытянув ладонь в сторону фотографии за стеклом, скажет Башмаков.
- Да, мой муж, — ответит Люся.
А потом он расскажет ей, как прокатился на летающей тарелке, познакомился с инопланетянами, а она вяло кивнёт.
   
 Ноги несли Башмакова не слишком быстро, загребали снег, часто останавливались и топтались на месте. «Говорят, под новый год, что не пожелается — всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!» Что, что должно сбыться у Башмакова? Чего бы ему сейчас хотелось больше всего? К Люське, наверное… И тут он услышал очень знакомую музыку. Она слышалась из за забора частного дома, в котором ил немного странноватый человек по имени Сергей. Башмаков подошёл к забору и , поскольку тот был не слишком высоким, он увидел четырёх музыкантов , в живую играющих в Серёгином дворе. «Джон, Пол, Ринго, Джордж!» — перечислил Башмаков весь легендарный квартет. Это и в самом деле были они. Нет, конечно же, не совсем они, просто очень похожие на них музыканты. Стоят, поют и играют, а на них падает снег. И близится Новый Год!
- Заходи, — появившийся в калитке Сергей любезно предложил войти.
Башмаков зашёл, приблизился к музыкантам и подивился, как же они были похожи на Ливерпульскую четвёрку!
- БИТЛЗ ? — спросил у Сергея Башмаков.
- БИТЛЗ, — улыбнувшись, кивнул Сергей.
- Настоящие!?
- Настоящие!
Башмакову трудно было поверить, но… Сегодня он уже встретился с Мэрилин Монро, Йети, женой Джона Леннона и покатался на летающей тарелке. Почему бы не появиться и квартету?
- Откуда они здесь? — спросил у Сергея Башмаков.
- Я пригласил — они приехали! — как ни в чем не бывало ответил Сергей.
«Надо позвать Люську!» — подумал Башмаков.
- Я сейчас вернусь! Очень быстро вернусь! Не запирайте калитку! — сказал Башмаков Сергею и бегом рванул в сторону Люсиного дома.
   
     До Нового года оставалось чуть меньше часа. Около Серёгиного двора остановились Васнецов с женой Мэрилин, гулявшие в это время неподалёку. Музыканты продолжали петь, снег падал всё более крупными хлопьями , а над самой Серёгиной крышей зависла летающуя тарелка. Подняв голову можно было увидеть в светящихся иллюминаторах лица инопланетян. Они тоже слушали БИТЛЗ.